Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие к шестому изданию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под термином «макроэкономика» автор понимает, с одной стороны, постоянно развивающуюся на всех уровнях единого народнохозяйственного комплекса страны социально-экономическую систему жизнедеятельности людей, т. е. по теории ранних классиков систему общественного воспроизводства, с другой стороны, составную часть экономической теории и учебную дисциплину, предметом которых являются экономические… Читать ещё >

Предисловие к шестому изданию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предлагаемые читателю учебник и практикум, являются второй частью издания «Экономическая теория и экономическая политика». Если в первой части рассматриваются основные положения, касающиеся микроэкономики, то во второй — макроэкономики.

Под термином «макроэкономика» автор понимает, с одной стороны, постоянно развивающуюся на всех уровнях единого народнохозяйственного комплекса страны социально-экономическую систему жизнедеятельности людей, т. е. по теории ранних классиков систему общественного воспроизводства, с другой стороны, составную часть экономической теории и учебную дисциплину, предметом которых являются экономические отношения, возникающие в рамках единого народно-хозяйственного комплекса страны, но базирующиеся на производственных и экономических отношениях всех уровней ее экономики.

В связи с этим в книге рассматриваются основные положения, касающиеся теории, практики, внутренней и внешней экономической политики государства с учетом всех звеньев единого народнохозяйственного комплекса страны.

В структуре учебника и практикума представлены теоретические и практические проблемы механизмов макроэкономического равновесия, экономического роста, развития экономики и ее цикличности, финансовой и кредитно-денежной систем, современных механизмов регулирования современной смешанной экономики и государственного ее регулирования, мировой экономики, международных экономических отношений и др.

В каждой главе книги особое внимание уделяется анализу переходной экономики новой России (с 1991 г.).

В книге широко используются и сопоставляются разные взгляды экономистов по рассматриваемым проблемам, включая ранних классиков (А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса), представителей современных неоклассических концепций, Дж. Кейнса и его последователей, институционалистов и др. В ряде глав используются теоретические положения некоторых широко известных советских и российских ученых — В. И. Ленина, В. К. Дмитриева, Н. Д. Кондратьева, Л. И. Абалкина, А. М. Емельянова, Д. С. Львова, С. Ю. Глазьева и др.

Внимательное чтение книги и выполнение заданий практикума позволят студенту глубже освоить общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

После изучения материала студент должен:

знать

  • • основные категории, законы, инструменты экономической теории и экономических отношений, а также пути и методы использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • • формы и методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;
  • • способы выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов;
  • • основные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и формы ответственности за их принятие;
  • • методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • • как на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
  • • способы сбора и анализа необходимых данных, подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета с использованием отечественных и зарубежных источников информации;
  • • способы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
  • • формы и методы оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

уметь

  • • анализировать во взаимосвязи экономические категории, законы, явления, процессы и институты на разных уровнях экономики, а также использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
  • • выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
  • • находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность;
  • • собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • • на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
  • • используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
  • • организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
  • • критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

владеть

  • • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • • навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;
  • • способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • • находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность;
  • • собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • • на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
  • • используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
  • • навыками организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
  • • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой