Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм реализации публичного предложения акций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наблюдается мировая тенденция к локальным IPO. Публичное размещение акций на российской бирже дает возможность привлечения российских инвесторов. Оно необходимо для будущего возможного выхода на крупное международное предложение акций (если до сих пор нет внутрироссийского листинга). ФКЦБ сделала листинг в России необходимым условием международного IPO. Первоначальное публичное предложение акций… Читать ещё >

Механизм реализации публичного предложения акций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Механизм реализации публичного предложения акций (IPO) осуществляется по следующей схеме.

  • 1. Первоначальное публичное предложение акций (IPO). Продажа акций широкому кругу инвесторов («публике») с обязательной государственной регистрацией и, как правило, через организованную торговую площадку. В зависимости от места расположения торговой площадки предложение акций будет международным или локальным.
  • 2. Первичное предложение акций (Primary offering). Продажа вновь выпускаемых акций; средства от продажи акций идут в компанию-эмитент.
  • 3. Вторичное предложение акций (Secondary offering). Продажа существующих акций (как правило, одного или нескольких акционеров); средства от продажи акций идут непосредственно продающим акционерам.

Для компаний, стремящихся «прижечь» деньги на финансовых рынках, необходимо первичное предложение акций.

4. Выбор времени размещения акций. Зависит от четырех главных факторов.

Состояние фондовых рынков:

рост мировой экономики ожидается в 2003 г., однако рынки относятся к этому осторожно;

акции российских компаний продолжают превосходить показатели мировых рынков;

стабильность бюджета, рост валютных резервов и продолжающиеся реформы;

успешное размещение акций.

Конкурирующие размещения:

размещения акций компаний из Центральной и Восточной Европы;

IPO крупнейших российских нефтяных компаний могут отвлечь внимание инвесторов от других эмитентов.

Перспективы отрасли и компании: сезонность и цикличность отрасли;

зависимость от отдельных макроэкономических факторов (рост доходов населения, цены на нефть и др.); доля рынка компании; перспективы развития компании.

Готовность компании к IPO: создание компании-эмитента; оптимизация структуры группы;

подготовка аудиторских финансовых отчетов за последние три года;

бизнес-план и прогноз развития;

внедрение процедур корпоративного управления.

  • 5. Выбор места размещения акций. В качестве примера рассматриваются Лондонская фондовая биржа (LSE), Нью-Йоркская биржа NYSE) и Российский фондовый рынок (табл. 19).
  • 6. Сроки исполнения. Включают подготовку (6 мес) и выполнение (20−25 недель).

Ключевые элементы подготовки: назначение лид-менеджера, юристов и аудиторов; разработка и внедрение новой структуры группы; подготовка бизнес-планов для ключевых предприятий группы; экономическая, юридическая и финансовая проверка (due diligence);

оценка, обмен акциями и выделение непрофильных структур (по необходимости);

подготовка отчета о доходах и убытках; внедрение процедур корпоративного управления.

При выполнении осуществляется: завершение надлежащей проверки;

Особенности размещения акций на фондовых биржах.

Место размещения акций.

Преимущества.

Недостатки.

Лондонская.

Известный, стабильный и.

Инвесторы меньше удов;

фондовая биржа.

ликвидный фондовый рынок.

летворены требованиями.

(LSE).

к раскрытию информации, чем на NYSE.

Центр сосредоточения инве;

Мало российских эмитен;

сторов в Центральной и Восточной Европе Менее строгие регистрационные процедуры Меньшие затраты на листинг Близость к России и низкая временная разница Американские инвесторы допускаются по правилу 144А.

тов.

Нью-Йоркская.

Самая большая и престижная.

Самые жесткие условия.

биржа (NYSE).

торговая площадка.

листинга.

Площадка для большинства.

Более высокие комиссион;

крупных американских инвесторов для торговли акциями «новых» рынков.

ные, чем на LSE.

Неамериканские эмитенты.

Жесткие условия раскры;

играют все более важную.

тия информации.

роль.

Предпочтительный выбор

Небольшим торгуемым ак;

быстрорастущих российских.

циям может не хватать ви;

компаний.

димости.

Российский фон;

Высокий потенциал роста.

Инвесторская база о стает;

довый рынок.

за счет отечественных инвесторов.

ся ограниченной.

Повышение интереса между;

Не отвечает мировым стан;

народных инвесторов к локальным выпускам.

дартам.

Необходимость локального.

Невысокая ликвидность.

листинга для выхода на меж;

по сравнению с другими.

дународный листинг.

фондовыми рынками.

обновление бизнес-плана и оценки на основе полученных результатов финансовой деятельности;

получение различных разрешений и одобрения акционеров;

составление и подача проспекта;

подготовка аналитического отчета;

пре-маркетинг;

роудшоу.

В процессе реализации программы особая роль отводится финансовому советнику, лид-менеджеру, а также глобальному координатору, которые осуществляют:

при управлении и координации проекта: оказание помощи в оптимизации структуры группы; координацию процесса принятия решений; оказание помощи в корпоративном управлении; переговоры с биржей;

координацию действий других советников-юристов, аудиторов и пр.;

при размещении акций:

рекомендации по структуре размещения;

управление стратегией маркетинга;

решение вопросов логистики;

премаркетинг и роудшоу;

синдицирование и ценообразование;

поддержку акций после размещения;

при исследовании и оценке:

оценку в контексте реорганизации и размещений;

подготовку презентации аналитикам и аналитических отчетов;

маркетинг для институционных инвесторов;

организацию постоянной аналитической поддержки;

при корпоративном управлении и документации:

подготовку проспекта эмиссии;

анализ воздействия существующих правил;

подготовку необходимой документации;

представление документации в Комиссию по ценным бумагам;

координацию действий аудиторов.

Публичное размещение акций на российской бирже — наиболее перспективное направление для российских компаний средней капитализации. Первый успешный опыт первичного размещения на РТС сделан компанией РБК в апреле 2002 г.

Наблюдается мировая тенденция к локальным IPO. Публичное размещение акций на российской бирже дает возможность привлечения российских инвесторов. Оно необходимо для будущего возможного выхода на крупное международное предложение акций (если до сих пор нет внутрироссийского листинга). ФКЦБ сделала листинг в России необходимым условием международного IPO.

В то же время:

невысокие объемы размещения не позволяют рассчитывать на ликвидный рынок;

отдельные особенности российского законодательства (например, невозможность торговать акциями до регистрации отчета об итогах выпуска) затрудняют привлечение западных инвесторов;

имеет место потенциально более высокая относительная стоимость размещения (меньший объем привлекаемых средств при общих затратах, сопоставимых с международным предложением) и меньшая вероятность привлечения «качественных» инвесторов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой