Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классический психоанализ и его модификации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ид (Оно). Часть структуры личности, все содержание которой является унаследованным. Присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. «Ид» чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений. Фаллический характер. Тип личности с фиксацией на фаллической стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется дерзостью, эксгибиционизмом… Читать ещё >

Классический психоанализ и его модификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3. Фрейд и психоанализ

Классический психоанализ и его модификации.

Зигмунд Фрейд (1856−1939).

Классический психоанализ и его модификации.

«Где было ИД, должно стать Эго».

3. Фрейд [8].

Основные положения теории личности 3. Фрейда отражены на рис. 1.

Ключевые понятия

Агрессивная энергия. Энергия, предположительно имеющая тс же самые основные свойства, что и либидо. Она также называется энергией влечения к смерти (танатос).

Анальный характер. По З. Фрейду, тип личности, в котором находит выражение фиксация на анальной стадии развития. Взрослый человек с таким типом характера — скупой, упрямый, запасливый (анально-удерживающий тип) или враждебный, беспорядочный и жестокий (анально-агрессивный тип).

Бессознательное. Часть психики, содержащая социально неприемлемые желания.

Генитальный характер. Тип характера, связанный с идеальным психическим здоровьем. Такой тип характера встречается у индивидуума, обладающего нормальной сексуальностью, способного к близким отношениям с другими людьми, вносящего свой вклад в общество благодаря продуктивной работе.

Рис. 1.

Рис. 1.

Защитные механизмы. Неосознанные реакции, защищающие индивидуума от таких неприятных эмоций, как тревога и чувство вины; эгозащитные тенденции, искажающие или скрывающие угрожающие импульсы от человека. Фрейд выделял такие защитные механизмы, как вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание.

Ид (Оно). Часть структуры личности, все содержание которой является унаследованным. Присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. «Ид» чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений.

Инстинкт. Врожденное, локализующееся на уровне тканей организма, состояние возбуждения, стремящееся выразиться вовне и привести к снятию напряжения. Представляет собой психические проявления врожденных телесных состояний возбуждения, выражающихся в форме желаний.

Латентный период. Период, на протяжении которого энергия либидо дремлет и внимание сосредоточено на развитии интересов и навыков в контактах со сверстниками того же пола.

Либидо. Часть психической энергии, ищущая удовлетворения исключительно в половом поведении (половая энергия).

Моральная тревога. Чувства стыда и вины, испытываемые индивидуумом, когда его «Я» грозит наказание со стороны «Сверх-Я».

Невротическая тревога. Эмоциональный ответ в виде страха, испытываемого индивидуумом, когда «Я» находится под угрозой неподвластных контролю инстинктивных желаний (боязнь, что импульсы, идущие от «Оно», причинят «Я» неприятности).

Оральный характер. Тип личности с фиксацией на оральной стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется пассивностью, зависимостью и доверчивостью (орально-пассивный) или негативизмом, стремлением эксплуатировать других, и сарказмом (орально-садистичсский).

Принцип реальности. Ориентация, которая предусматривает отсрочку удовлетворения инстинкта до тех пор, пока не будет найден подходящий объект и/или условие для удовлетворения данной потребности.

Принцип удовольствия. Ориентация, при которой требуется немедленное удовлетворение всех желаний и потребностей, невзирая на требования или ограничения действительности.

Психодинамическая теория. Теория или точка зрения, выделяющая неосознаваемые психические или эмоциональные мотивы в качестве основы человеческого поведения.

Психосексуальное развитие. Теория, объясняющая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии. Фрейд выделяет оральную, анальную, фаллическую стадии, латентный период и генитальную стадию психосексуального развития.

Суперэго (Сверх-Я). Этическое или моральное образование в структуре личности; представляет собой принятую индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.

Свободная ассоциация. Психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которой индивидуум свободно говорит обо всем, что приходит в голову, невзирая на то, насколько тривиальным, абсурдным или непристойным это может показаться.

Фаллический характер. Тип личности с фиксацией на фаллической стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется дерзостью, эксгибиционизмом, чрезмерной гордостью и соперничеством с другими.

Эго (Я). В теории психоанализа — часть структуры личности, включающая восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности, необходимые для эффективного взаимодействия с социальным миром.

Рекомендуемая литература

  • 1. Фрейд 3. Введение в психоанализ / 3. Фрейд. — СПб.: Азбука, 2006.-480 с.
  • 2. Фрейд 3. Влечения и неврозы / 3. Фрейд. — М.: Академический Проект, 2007. — 233 с.
  • 3. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности: Психопатология обыденной жизни; О сновидениях; По ту сторону принципа удовольствия и др. / 3. Фрейд. — Минск: Изд-во «Поппури», 2008. — 480 с.
  • 4. Фрейд 3. Психика: структура и функционирование / 3. Фрейд. — М.: Академический Проект, 2007. — 230 с.
  • 5. Фрейд 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. — СПб.: Питер, 2007. — 400 с.
  • 6. Фрейд 3. Толкование сновидений / 3. Фрейд. — СПб.: Азбука, 2008. — 509 с.
  • 7. Фрейд 3. Тотем и табу / 3. Фрейд. — СПб.: Азбука, 2005. — 256 с.
  • 8. Фрейд 3. Цитаты. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cpsy.ru/citl 184.htm. — Загл. с экрана.
  • 9. Фрейд 3. Я и Оно / 3. Фрейд. — М.: ЭКСМО, 2005. — 864 с.
  • 10. Фрейд 3. Я и Оно: сб. / 3. Фрейд. — СПб.: Азбука, 2006. — 288 с.
  • 11. Холл К., Линдсей Г. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей. — М.: Психотерапия, 2008. — 656 с.
  • 12. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер, 2006. — 607 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/hjelz01/index.htm. — Загл. с экрана.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой