Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные методы и техники гештальт-терапии с детьми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усиление. Для более ясного и глубокого осознавания своих переживаний терапевт может предложить клиенту усилить то или иное свое действие — например, попросить сказать что-либо более громким или выразительным голосом, сделать резче то или иное движение, повторить действие несколько раз. В работе с ребенком усиление включается в игровые действия, в рисование, в разыгрывание ролей. Благодаря этому… Читать ещё >

Основные методы и техники гештальт-терапии с детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как мы знаем, цель гештальт-терапевтической работы заключается в поддержке осознавания клиентом своего непосредственного проживания опыта. Под осознаванием в гештальт-терапии понимается ясное и четкое переживание, содержащее образ, эмоции и действия как единое целое. Важно подобрать такое занятие, в котором ребенок будет чувствовать себя естественно и комфортно, соответственно своему возрасту и предпочтениям. Это может быть игра с предметами, игра по правилам, ролевая игра, рисование или лепка, фантазирование, обсуждение или разыгрывание ситуаций и историй — все, что может помочь терапевту создать безопасную ситуацию для раскрытия переживаний и экспериментирования, приблизиться к проблеме ребенка, обеспечить необходимой поддержкой и обнаружить новые способы поведения в сложной ситуации.

За проблемным поведением и жалобами гештальт-терапевт видит прерванный контакт ребенка с окружающим миром, неоформленное неузнанное переживание, неудовлетворенную потребность. Задача терапевта — определить момент остановки контакта и поддержать осознавание переживания ребенка.

Приведенные ниже техники направлены на поддержание осознавания у клиентов. Их применение эффективно на том этапе терапии, когда уже установились безопасные доверительные отношения между клиентом и терапевтом. Вы можете сделать следующие упражнения, чтобы научиться использовать эти приемы в работе.

Усиление. Для более ясного и глубокого осознавания своих переживаний терапевт может предложить клиенту усилить то или иное свое действие — например, попросить сказать что-либо более громким или выразительным голосом, сделать резче то или иное движение, повторить действие несколько раз. В работе с ребенком усиление включается в игровые действия, в рисование, в разыгрывание ролей. Благодаря этому происходит сосредоточение на действии или движении клиента, и соответствующие этому действию переживания также оказываются более энергетизированными, более яркими и отчетливыми, становятся осознанно проживаемыми.

Упражнение 1 (в парах). Попросите вашего партнера рассказать о какой-то актуальной для него ситуации. Обратите внимание на наименее выразительные или смазанные интонационно фразы и попросите повторить их несколько раз, усиливая выразительность и громкость. Уточните, какое переживание возникает при этом.

Упражнение 2 (с рисунком). Нарисуйте на одном листе бумаги свое настроение. Определите особенности изобразительных средств (цвета, линии, сюжет и т. д.). Возьмите одну деталь и нарисуйте ее на отдельном листе бумаги в увеличенном виде, усильте яркость цвета и четкость линий. Уточните, какие переживания выступают при этом на первый план.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой