Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деятельность международных организаций в области борьбы с преступностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность, направленная на борьбу с преступностью, осуществлялась и в рамках Лиги Наций в период после Первой мировой войны. Так, была предпринята попытка унифицировать уголовное законодательство. В рамках этой организации было создано несколько комитетов по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков, торговлей женщинами и детьми и др. Данные комитеты контролировали выполнение… Читать ещё >

Деятельность международных организаций в области борьбы с преступностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сотрудничество по противодействию преступности в рамках Организации Объединенных Наций

Проблема роста криминальной составляющей общества является актуальной во все времена, развитие международных отношений и международного права позволили организовать сотрудничество государств в борьбе с преступностью посредством международных организаций. В 1872 г. в Лондоне состоялся первый пенитенциарный конгресс, на котором была создана Международная уголовная и пенитенциарная комиссия. В последующем состоялось еще 10 конгрессов, на которых обсуждались вопросы идентификации преступников, координации деятельности полицейских органов, подготовки уголовной статистики.

Деятельность, направленная на борьбу с преступностью, осуществлялась и в рамках Лиги Наций в период после Первой мировой войны. Так, была предпринята попытка унифицировать уголовное законодательство. В рамках этой организации было создано несколько комитетов по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков, торговлей женщинами и детьми и др. Данные комитеты контролировали выполнение соответствующих договоров, собирали информацию, обрабатывали данные о преступности.

Наиболее активно деятельность международных организаций в области борьбы с преступностью стала осуществляться с момента создания ООН. На сегодняшний день существует огромная разветвленная институциональная система, элементы которой осуществляют деятельность в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью.

В 1950 г. по рекомендации Экономического и социального совета ООН Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой взяла на себя функции Международной и пенитенциарной комиссии. В последующем при этом Совете были созданы специальные органы — консультативные группы ООН, специальный отдел ООН по социальным делам, временный консультативный комитет экспертов, которые должны осуществлять функции по борьбе с преступностью.

В настоящее время можно выделить три направления в деятельности ООН по борьбе с преступностью:

  • • борьба с международными преступлениями;
  • • борьба с преступлениями международного характера;
  • • выработка рекомендаций по предупреждению общеуголовных преступлений и обращению с преступниками.

Различные органы ООН осуществляют данные направления на практике. Рассмотрим более детально деятельность органов ООН.

Совет Безопасности ООН

С учетом его компетенции этот орган ООН решает вопросы, связанные с поступающими жалобами от государств о совершении в отношении них преступлений против мира и безопасности, а также с противодействием терроризму. Совет Безопасности ООН обсуждает на своих заседаниях факты совершения наиболее опасных террористических актов. По всем вопросам он выносит резолюции, положения которых обязательны для государств.

В настоящее время существует проблема, связанная с полномочиями Совета Безопасности ООН в вопросах противодействия терроризму. Вводя санкции против подозреваемых в причастности к терроризму, Совет Безопасности ООН умышленно подменяет органы правосудия и действует не в рамках норм международного права, и часто с нарушением прав человека[1].

По мере развития международного права Совет Безопасности ООН и Европейский союз начали заниматься такими вопросами, которые в Уставе ООН четко не прописаны, а именно составление черных списков подозреваемых в террористической деятельности.

Совет Безопасности ООН и Европейский союз уже включили в черные списки около 380 лиц и 65 организаций. В данный список могут попадать не только государства и отдельные организации, но и индивиды (граждане), которые подозреваются в пособничестве террористической деятельности. В отношении таких лиц возможны неблагоприятные последствия: замораживание счетов в банках, запрет перемещения в другое государство и иные ограничения.

В соответствии с международными нормами существуют четкие правила: каждый подозреваемый или обвиняемый должен иметь возможность на защиту своих прав, на то, чтобы доказать обратное в ходе справедливого рассмотрения дела. В рамках Совета Безопасности ООН таких процедур не существует, и с этой точки зрения есть противоречия с нормами международного права. Советом Безопасности ООН не соблюдаются нормы отправления правосудия: в частности лиц, включаемых в черные списки, обычно не уведомляют о поступлении запроса и у них нет возможности высказаться, им не сообщается о принятом решении до тех пор, пока они не пересекут границу или не воспользуются счетом в банке. В данном случае они не имеют минимальной возможности доказать свою невиновность перед Советом Безопасности ООН, так же как и вычеркнуть себя из таких черных списков.

Несколько лет назад данная проблема возникла и в ряде европейских государств, когда некоторые лица попали в санкционный список без причин. Итогом этого явилось несколько жалоб, рассмотренных в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). При этом ЕСПЧ учел то, что лица ничего не знали об этом и не имели информации о данном списке, что является нарушением их конституционных прав. Аргументация о том, что Совет Безопасности ООН решил включить их в список с целью поддержания мира и безопасности, не была принята во внимание. ЕСПЧ объяснил это тем, что противодействие терроризму должно протекать в рамках тех международных норм, которые действуют в области защиты прав человека. По тому же вопросу представители Европейского комитета по правам человека отметили, что методы, используемые ООН для составления черных списков подозреваемых в терроризме, «абсолютно произвольны» и «нарушают основные права человека и власть закона»[2].

  • [1] Как санкции против террористов вписываются в мандат Совета Безопасности? [Электронный ресурс] // Радио ООН: Отдел новостей и СМИ. URL: hrtp://wvv.unnuilrimedia. org/radio/russian/archives/125 197/ (дата обращения: 07.04.2015).
  • [2] The Washington Post. 2012. December 7. См. также: Россия Антитеррор: национальный портал противодействия терроризму. URL: antiterror.ru/library/smi/165 614 731. html (дата обращения: 07.04.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой