Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация конфликтов. 
Организационное поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальные, к которым относят: — социально-психологические или микро-социальные — происходят между отдельными людьми или малыми группами людей; Макро-социальные — предполагают столкновение интересов больших групп людей, оказывают значимое влияние на существование и развитие общества. По форме протекания:• открытые или осознаваемые — существование которых признается и подтверждается всеми… Читать ещё >

Классификация конфликтов. Организационное поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим наиболее используемые классификации конфликтов:

  • 1. По уровням проявления:
    • внутренние или психологические конфликты — проявляются как столкновения различных явлений, процессов, побуждений и ценностей в психике одного человека;
    • социальные, к которым относят[1]:
      • — социально-психологические или микро-социальные — происходят между отдельными людьми или малыми группами людей;
      • — конфликты средних групп или мезо-социальные, предполагающие противоборство организаций, трудовые конфликты и т. п.;
      • — макро-социальные — предполагают столкновение интересов больших групп людей, оказывают значимое влияние на существование и развитие общества.
    • 2. По сфере проявления:
    • • конфликты общения;
    • • семейные конфликты;
    • • организационные конфликты;
    • • конфликты управления;
    • • конфликты обслуживания;
    • • юридические конфликты;
    • • спортивные конфликты и т. д.
  • 3. По форме протекания:
    • открытые или осознаваемые — существование которых признается и подтверждается всеми участниками;
    • скрытые или латентные конфликты — существование которых не осознается и/или не признается участниками.

Все рассмотренные выше конфликты могут быть:

  • конструктивными или способствующими развитию сторон конфликта, достижению ими новых уровней взаимопонимания, принятию новых решений ит. п. («В споре рождается истина».)
  • деструктивными или неблагоприятными, разрушительными для сторон, приводящими к их регрессу и даже уничтожению, разрушающими отношения, деформирующими личности и судьбы людей.

Конструктивных конфликтов, к счастью, значительно больше, чем деструктивных. Именно они обеспечивают внутренне развитие личности, развитие групп и организаций, прогресс общества. Но они почти не замечаются участниками в силу своей частой встречаемости и завершенности. Например, подумал, что делать вечером, выбрал из нескольких возможностей одну, и забыл о внутреннем противоречии.

Деструктивных конфликтов значительно меньше, но они вызывают столько негативных эмоций, что запоминаются надолго и вызывают страх конфликта, «конфликтофобию». Задача менеджера работать с деструктивными конфликтами.

  • [1] Глазл Ф. Конфликтменеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга, 2002.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой