Методы опроса, применяемые в количественных исследованиях, обладают следующими специфическими чертами, выделяющими эту группу среди других методов опроса. Информацию количественного и качественного характера собирают при помощи структурированных анкет (с использованием шкал отношений) на основе структурированных выборок, представительных по отношению к изучаемой категории населения и больших по размерам [29]. Подобные исследования получили название массовых опросов. Однако массовые обследования имеют ряд недостатков. К ним относятся поверхностность анализа рассматриваемого явления, высокие затраты и сложность проведения.
Ограниченность рассматриваемых методов связана с необходимостью сбора данных в большом объеме. Сведения зачастую поверхностны из-за того, что широта охвата аудитории идет в ущерб глубине данных, собранных от одного респондента.
Обычно акцент здесь делается на расчете статистических показателей, которые эффективно отражают весь диапазон сведений, собранных от разнообразных субъектов исследований. Однако истинный процесс получения суммарных статистических данных для описания явления указывает на то, что конечное «среднее» не всегда точно отражает состояние любой входящей в его состав единицы [121].
Точность и достоверность информации зависят от структуры выборки, которая обеспечивается специальными методическими приемами. Нарушение процедуры ее формирования ведет к снижению качества первичной информации, поэтому роль плана построения выборки очень велика. Потребность в большом количестве респондентов ограничивает продолжительность и возможности каждого отдельного интервью (анкетирования), поэтому получить приемлемую информацию довольно затруднительно. Для охвата большого числа респондентов используются более разнообразные способы связи с респондентом, чем при качественных методах опроса.
Исследование требует больших расходов времени и средств. Весь исследовательский процесс может вызвать существенные затраты времени, сил и средств: необходимо сформулировать задачи, разработать методы проведения измерений, сформировать выборку, выполнить сбор, редактирование, кодирование и табулирование данных.
Проведение массового опроса требует хорошей профессиональной подготовки аналитиков и полевых работников, привлечения специалистов-статистиков.