Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности информационно-психологического воздействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления. Оно является самым распространенным средством социального влияния в практике жизни… Читать ещё >

Особенности информационно-психологического воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) — это влияние с помощью слов, информации в целом.

Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления. Оно является самым распространенным средством социального влияния в практике жизни и деятельности людей, их воспитания, обучения и социализации в целом. Оно в каждом случае «многолико» и многообразно, всегда адресно и предметно, имеет конкретный социальный смысл, предполагает получение определенного результата.

Весьма показательным в этом смысле является пример информационно-психологического воздействия, использовавшийся сторонниками известного террориста Усамы бен Ладена. Вспомним, каким мы увидели его в октябре 2001 г. в широко разрекламированном не только мировыми, но даже и американскими средствами массовой информации телевизионном ролике, в котором он признается в совершении нападения на Нью-Йорк. С одной стороны, он предстал как «святой», а с другой — как «воин-аскет». Поэтому проводившиеся в то время антиамериканские демонстрации обязательно шли с портретом бен Ладена в той же сто фиксированной позе, в которой он предстал на экранах телевизоров во всем мире.

Эксперты, проанализировавшие телевыступление бен Ладена, подчеркивали, что оно было рассчитано исключительно на арабскую аудиторию и сделано в рамках мусульманской риторической традиции с четким учетом болевых точек мусульманской аудитории. Там есть лингвистические и культурные указатели, понятные исключительно арабской или мусульманской аудитории. Специалисты отмечали: бен Ладен очень четко сработал на то, чтобы предстать перед зрителями в качестве «мусульманского пророка» и «муджихитдина», что особенно важно для воздействия на этот тип аудитории. Арабские же эксперты вполне категорично констатируют, что в их аудитории бен Ладен прочно занял позиции героя.

Действительно: где, когда, при каких обстоятельствах бен Ладен мог бы охватить своим пропагандистским влиянием полмира, если бы не телетрансляция его программной проповеди телекомпанией «Си-Эн-Эн»? Американцы, однако, быстро спохватились. «Си-Эн-Эн» уже в ноябре 2001 г. отказалась от «объективности», заявив о примате государственных (или, как их называют в Америке, национальных) интересов. Руководство компании приняло решение прекратить трансляцию заявлений террористов, а из военной хроники исключать кадры, в которых будут фигурировать убитые американским оружием афганские дети и женщины.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой