Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психическое развитие ребёнка в условиях депривации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования — изучение влияние депривации на особенности психического развития детей. Предмет исследования — процесс психического развития детей в условия депривации. Описать влияние депривации на психическое состояние ребенка. Выявить особенности поведения детей в условиях депривации. Объект исследования — психическое развитие детей. Изучить понятие и сущность явления депривации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности явления депривации
    • 1. 1. Понятие и сущность депривации
    • 1. 2. Виды депривации
  • Выводы
  • 2. Влияние депривации на психическое развитие ребенка
    • 2. 1. Особенности развития детей в условиях депривации
    • 2. 2. Особенности психического развития ребенка в условия социально-психологической депривации
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Психическое развитие ребёнка в условиях депривации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков.

Дети группы социального риска постоянно находятся в стрессовом состоянии, испытывают на себе психическую, эмоциональную, коммуникативную депривацию. Длительное воздействие на ребенка травмирующих ситуаций, нарушение межличностных отношений с взрослыми и сверстниками формирует у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Большинство детей данной группы населения попадает в государственные учреждения: приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты.

Проблемам развития детей в условиях депривации были посвящены исследования известных отечественных ученых Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной, М. И. Лисиной, Т. М. Землянухиной, Ю. Ф. Поляковой, Р. Ж. Мухамедрахимова и др. К вопросам социальной депривации детей обращались в своих трудах выдающиеся отечественные и зарубежные психологи: Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Ж. Пиаже, Б. Инхельдер, Ш. Бюлер, Б. Тюдор-Гарт, Г. Гетцер, К. Коффка, Э. Эриксон и др.

Личностные особенности детей в условиях депривации изучались С. Д. Забрамной, Е. И. Казаковой, М. И. Лисиной, А. М. Прихожан, Е. А. Стребелевой, Н. Н. Толстых и др.

Объект исследования — психическое развитие детей.

Предмет исследования — процесс психического развития детей в условия депривации.

Цель исследования — изучение влияние депривации на особенности психического развития детей.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и сущность явления депривации.

2. Рассмотреть виды депривации.

3. Описать влияние депривации на психическое состояние ребенка.

4. Выявить особенности поведения детей в условиях депривации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Б. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 2004.
  2. А.В., Королева Т. Н. Психическая депривация и особенности психомоторного развития детей-сирот // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Мат. Российской научно-, практ. конф. — М., 1996. — С. 104−105.
  3. . И.В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М., 1999.
  4. И.А., Смирнов Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 129−141.
  5. И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте // Пер. с чешск. — Прага: Авиценум, 1984. — 335 с.
  6. В.В. Нарушение психического развития у детей. — М.: Медицина, 2005.
  7. А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., Педагогика, 2003.
  8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Ред.-сост. B.C. Mухина. M., 2009.
  9. Т.Д. Детская практическая психология: учебник. — Москва: Гардарики, — 2000.
  10. З. Понятие психической депривации: пер. с англ. — Прага, 2009.-17 с.
  11. Л.Ф. Возрастная психология. М., Роспедагенство, 2006.
  12. А.М., Толстых Н. Н. Особенности младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. — 1998. — № 2. — с. 80 -86.
  13. С.Е. Особенности взаимодействия сопереживания и потребности в признании у 6-летних детей. М., 2002.
  14. К.В. Психическое развитие младенцев в условиях материнской депривации. Дисс.Канд. Психол. наук. М., 1998.
  15. Социальная психология. Словарь. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., под ред. Венгер А. Л., издательство ПЕР СЭ, Москва, 2005.
  16. Л.М. Девиантное поведение у детей с материнской депривацией и пути его коррекции // Конгресс по детской психиатрии. Мат. конг. — М. 2001. — С. 710−911.
Заполнить форму текущей работой