Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и планирование производственного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рациональная структура производственного обучения может быть осуществлена лишь в том случае, если учебно-производственные работы в каждый период обучения будут соответствовать той совокупности знаний и умений, которые приобрели учащиеся на данном этапе обучения. Для упражнений необходимо подбирать объекты работ, в которых изученная операция является доминирующей, но вместе с тем она должна… Читать ещё >

Организация и планирование производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные задачи планирования и планирующие документы

Планирование производственного обучения является важнейшим условием повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Оно способствует совершенствованию контроля и учета учебнопроизводственной деятельности каждого учащегося и учебной группы в целом. Планирование производственного обучения включает в себя разработку планов, графиков, перечней и других планирующих документов с учетом требований учебных планов и программ.

Мастера производственного обучения должны рассматривать планирование производственного обучения как важное средство руководства процессом формирования профессионального мастерства молодых рабочих. Основными задачами планирования производственного обучения являются:

  • — оказание помощи мастерам в подготовке уроков;
  • — определение соответствия требований учебных программ условиям обучения в учебных мастерских, лабораториях, на полигонах, предприятиях;
  • — разработка планирующей документации в зависимости от учебных целей, периода обучения, материально-технической базы;
  • — создание оптимальных условий для планомерного использования имеющегося материально-технического оснащения учебного процесса;
  • — обеспечение наиболее полной и равномерной загрузки всех учащихся объектами работ;
  • — определение объема, номенклатуры и сроков выпуска продукции, изготовляемой учащимися в процессе обучения;
  • — обеспечение эффективного производственного обучения и практики на предприятиях;
  • — усиление воспитательных функций уроков производственного обучения;
  • — обеспечение эффективности соединения обучения с производственным трудом учащихся.

В соответствии с Инструкцией «О планировании и учете учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях» основными документами по планированию производственного обучения группы являются:

— перечень учебно-производственных работ по профессии;

  • — план производственного обучения группы;
  • — перспективно-тематический план;
  • — план урока производственного обучения.

Перечень учебно-производственных работ по профессии определяет работы, которые должны выполнить учащиеся для овладения профессиональными знаниями и умениями, предусмотренными программой. Его составляет мастер (на учебные полугодия или на весь год), утверждают методические комиссии.

Учебно-производственные работы следует подбирать из заказов предприятий, а также из работ по изготовлению инструментов и приспособлений, наглядных пособий и приборов для кабинетов, лабораторий, учебных мастерских училища. В перечень можно также включать учебно-тренировочные работы для упражнений и отработки навыков выполнения отдельных трудовых приемов. При организации производственного обучения на предприятиях в перечне следует указывать общую характеристику объектов, на которых будут обучаться учащиеся, и наименование работ, которые они будут выполнять по каждой теме программы.

Следует иметь в виду, что правильный подбор учебно-производственных работ и объектов должен обеспечивать планомерный рост профессионального мастерства учащихся, освоение ими новой техники и прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда. Для всех учебно-производственных работ, имеющихся в перечне, должна разрабатываться техническая документация: инструкционные карты, маршрутные схемы, наряды и т. д.

Рациональная структура производственного обучения может быть осуществлена лишь в том случае, если учебно-производственные работы в каждый период обучения будут соответствовать той совокупности знаний и умений, которые приобрели учащиеся на данном этапе обучения. Для упражнений необходимо подбирать объекты работ, в которых изученная операция является доминирующей, но вместе с тем она должна разумно сочетаться с ранее сформированными у учащихся навыками и умениями.

План производственного обучения группы устанавливает конкретное содержание учебно-производственных заданий для отдельных групп, а также последовательность и организацию их выполнения.

Этот документ разрабатывается на месяц на основе программы производственного обучения и перечня учебно-производственных работ для каждой группы по утвержденным формам.

При невозможности организовать фронтальное выполнение работ всеми учащимися одновременно к плану дополнительно следует составлять график перемещения учащихся по рабочим местам или предприятиям. По этому графику мастера должны обеспечивать обучение каждого учащегося соответствующим видам работ по каждой теме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой