Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловые письма: особенности и примеры деловых писем в разных деловых традициях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как уже было сказано выше, для большинства деловых писем характерны клишированные формулировки, шаблон, например, указание на причину обращения («в связи с неполучением уведомления…», «ввиду задержки получения документов…»); указание на цель («в целях скорейшего решения возникшей проблемы…»). Для писем данного формата характерна четкая, практически регламентированная структура. Некоторые деловые… Читать ещё >

Деловые письма: особенности и примеры деловых писем в разных деловых традициях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловая корреспонденция как одна из форм, обеспечивающих деловую коммуникацию, составляет основу существования различных областей деятельности этой сферы. Следует отметить, что деловая переписка всегда занимала существенный сегмент времени в деловом общении. С появлением электронной почты появился ряд преимуществ, и в первую очередь это скорость обмена информацией. В любом случае деловой эпистолярный стиль относится к официально-деловому стилю и выполняет функции информирования (уведомления), отказа, предложения, извинения и т. п. Однако его основной дискурсивной спецификой является шаблонный, клишированный характер речи. По виду деловые письма могут быть:

  • 1) информативными (письма-уведомления, письма-предложения, письма-рекламации);
  • 2) письмами-просьбами;
  • 3) письмами-приглашениями;
  • 4) письмами-подтверждениями;
  • 5) письмам и-извещениями;
  • 6) письмами-напоминаниями;
  • 7) письмами-преду прежде н и я ми;
  • 8) письмами-декларациями (заявления);
  • 9) письмами-распоряжениями;
  • 10) письмами-отказами;
  • 11) сопроводительными письмами;
  • 12) гарантийными письмами;
  • 13) информационными письмами.

Некоторые деловые письма в настоящее время имеют только электронный формат. Особо важные документы дублируются, как правило, в бумажном варианте.

Как уже было сказано выше, для большинства деловых писем характерны клишированные формулировки, шаблон, например, указание на причину обращения («в связи с неполучением уведомления…», «ввиду задержки получения документов…»); указание на цель («в целях скорейшего решения возникшей проблемы…»). Для писем данного формата характерна четкая, практически регламентированная структура.

В первой части письма приводятся цели и основания декларирования чего-либо. Далее, во второй части, излагаются собственно требования или условия. Однако в настоящее время требования к деловой переписке стали не такими жесткими. Эго касается нерегламентированных писем, в которых возможны различные вариации, определенные только формально-логическими и этикетными параметрами, к которым относятся сообщения, уведомления («сообщаем», «ставим Вас в известность», «извещаем», «уведомляем» и т. п.); подтверждения, констатация факта («подтверждаем»); заявления, объявления («заявляем», «объявляем»); этикетные ритуалы («благодарю», «выражаю надежду», «желаем успехов», «приносим извинения» и т. п.). Следует отметить, что нерегламентированные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, и в них реже используются клише и штампы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой