Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчет ремня по кривым скольжения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С ростом нагрузки на ремень его упругое скольжение увеличивается по закону прямой линии, при этом значительно увеличивается КПД передачи. Эта закономерность наблюдается до критического значения коэффициента тяги ср (), соответствующего наибольшей допускаемой нагрузке на ремень. С увеличением нагрузки свыше допускаемой дополнительно возникает проскальзывание его и появляется частичное буксование… Читать ещё >

Расчет ремня по кривым скольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным расчетом ремней является расчет их по тяговой способности. Тяговой способностью принято называть возможность передачи движения от ведущего шкива к ведомому без пробуксовки ремня. Работоспособность ременной передачи принято характеризовать кривыми скольжения и КПД (рис. 4.25).

Рис. 4.25.

Рис. 4.25.

Их строят следующим образом: по оси ординат откладывают относительное скольжение ремня? (%) и КПД передачи г| (%), а по оси абсцисс коэффициент тяги передачи:

Расчет ремня по кривым скольжения.

Коэффициент тяги представляет собой относительную нагрузку передачи.

С ростом нагрузки на ремень его упругое скольжение увеличивается по закону прямой линии, при этом значительно увеличивается КПД передачи. Эта закономерность наблюдается до критического значения коэффициента тяги ср(), соответствующего наибольшей допускаемой нагрузке на ремень.

С увеличением нагрузки свыше допускаемой дополнительно возникает проскальзывание его и появляется частичное буксование, что сопровождается резким падением КПД передачи. При предельном значении ф = фтах наступает полное буксование (проскальзывание) ремня.

По кривым скольжения и КПД следует, что наивыгоднейшая тяговая способность ремня соответствует критическому значению коэффициента тяги ф0. Экспериментально установлено, что в среднем для плоских ремней ф0= 0,4…0,6. Для клиновых ремней ф0= 0,7 …0,9.

Расчет плоских ремней по тяговой способности производят по допускаемому полезному напряжению оЛ, которое определяется на основе кривых скольжения.

Полезным напряжением ремня ой называется отношение полезной нагрузки (окружного усилия) F, к площади поперечного сечения.

Расчет ремня по кривым скольжения.

отсюда:

Расчет ремня по кривым скольжения.

Выразив /" через передаваемую мощность и учитывая соответствующие экспериментальные поправки, получим окончательную формулу для расчета ремня по кривым скольжения:

Расчет ремня по кривым скольжения.

где А — площадь поперечного сечения ремня; К— скорость (м/с); о(0 — полезное напряжение, зависящее от типа ремней и отношения djb Ка — коэффициент угла обхвата; Kv — скоростной фактор; К" — коэффициент режима работы; К() — коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и угол наклона линии центров к горизонтали.

Долговечность ремня зависит не только от величин напряжений, но и от характера и частоты цикла изменений этих напряжений. Частота циклов напряжений прямо пропорциональна частоте пробегов ремня X: Расчет ремня по кривым скольжения.

Для обыкновенных плоских ремней X < 5 с_|.

Для специальных быстроходных плоских и клиновых ремней X < 10 с-1 и в особых случаях X < 10—20 с-1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой