Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование социального обслуживания нормативными актами субъектов Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальных услуг службой «Социальное такси» организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2009 № 131-п Служба «Социальное такси» функционирует в составе комплексного центра социального обслуживания… Читать ещё >

Правовое регулирование социального обслуживания нормативными актами субъектов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установил, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания относятся:

  • 1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах РФ;
  • 2) определение уполномоченного органа субъекта РФ, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;
  • 3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте РФ;
  • 4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ в сфере социального обслуживания;
  • 5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта РФ, нормативов обеспечения мягким

инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

  • 6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта РФ;
  • 7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
  • 8) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;
  • 9) утверждение законом субъекта РФ перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг;
  • 10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
  • 11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
  • 12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление такого контроля;
  • 13) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • 14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка се взимания;
  • 15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах па эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет» ;
  • 16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта РФ;
  • 17) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
  • 18) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте РФ;
  • 19) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
  • 20) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах РФ в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • 21) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
  • 22) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
  • 23) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
  • 24) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте РФ;
  • 25) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Следует рассмотреть положительный опыт ряда субъектов РФ в регламентации социального обслуживания. В частности, Законом Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 № 449−1У «О специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Республики Саха (Якутия)» определено, что специальный дом системы солильного обслуживания населения специализированного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) — это специально построенное или переоборудованное здание специализированного жилищного фонда Республики Саха (Якутия), находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), оснащенное необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания оборудованием, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, правилам и требованиям противопожарной безопасности, располагающее всеми видами коммунальных услуг, который не является стационарным учреждением социального обслуживания.

В помещениях специального дома размещаются службы культурнобытового, психологического и социального обслуживания, медицинского обеспечения, функционирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. В специальном доме могут быть предусмотрены помещения для организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Право на получение жилых помещений в специальном доме имеют граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, не утратившие способности к самообслуживанию и передвижению.

Гражданам, проживающим в специальном доме, обеспечивается возможность получения по их желанию различных форм социального обслуживания, предусмотренных законодательством.

В специальном доме организуется круглосуточный диспетчерский пункт, оснащенный связью со всеми жилыми помещениями в целях своевременного оказания гражданам, проживающим в специальном доме, необходимой медицинской и социальной помощи.

Специальные дома строятся или переоборудуются по типовому или индивидуальному проекту, согласованному с органом архитектуры и градостроительства, органом государственного строительного надзора и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области социальной защиты населения. Планировка и оборудование специальных домов должны соответствовать возрастным и физиологическим особенностям граждан.

В случае смерти гражданина предоставленное ему жилое помещение предоставляется в порядке очередности другому гражданину, нуждающемуся в устройстве в специальный дом.

В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальных услуг службой «Социальное такси» организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.05.2009 № 131-п Служба «Социальное такси» функционирует в составе комплексного центра социального обслуживания населения.

Получателями социальных услуг службы «Социальное такси» являются проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре:

  • — инвалиды I и II групп с ограниченными способностями к самостоятельному передвижению, не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
  • — инвалиды-колясочники, инвалиды по зрению I группы;
  • — граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), ограниченные в передвижении и не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
  • — инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
  • — дети-инвалиды, имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению;

многодетные матери (отцы) при перевозке не менее двух детей в возрасте до пяти лет одновременно.

Ограниченная способность к самостоятельному передвижению предполагает нуждаемость при передвижении в помощи других лиц и (или) в использовании технических средств реабилитации.

Услуги по перевозке предоставляются на предназначенных для этих целей автотранспортных средствах организации или, но договорам с юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими транспортное обслуживание (далее автотранспортные предприятия), при наличии у автотранспортных предприятий:

  • — специализированного транспорта, оборудованного ремнями безопасности, крепежами для колясок, аппарелями или подъемниками для обеспечения перевоза граждан, имеющих ограниченные способности к передвижению, со сроком службы с момента изготовления не более пяти лет;
  • — неспециализированного транспорта для предоставления услуг по перевозке граждан со сроком службы с момента изготовления не более десяти лет;
  • — водительского состава, имеющего стаж работы водителем не менее трех лет;
  • — медицинского работника, осуществляющего проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Услуги службы «Социальное такси» предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты, при этом проезд сопровождающего лица осуществляется бесплатно.

Услуги службы «Социальное такси» предоставляются получателям социальных услуг для проезда к социально значимым объектам, включенным в основной перечень видов социально значимых объектов (далее основной перечень) или дополнительный перечень видов социально значимых объектов (далее дополнительный перечень).

Основной перечень включает:

  • — органы местного самоуправления муниципального образования;
  • — управления социальной защиты населения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
  • — организации социального обслуживания населения;
  • — медицинские (за исключением доставки для оказания скорой медицинской помощи) и аптечные организации;
  • — учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы;
  • — образовательные организации;
  • — управления (отделы) Отделения ПФ РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре;
  • — филиалы государственного учреждения регионального отделения ФСС РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре;
  • — протезно-ортопедические предприятия;
  • — спортивно-оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов;
  • — правления общественных организаций инвалидов, ветеранов;
  • — филиалы и представительства негосударственного пенсионного фонда;

государственные нотариальные конторы, нотариусы;

  • — органы судебной власти и прокуратуры;
  • — участники государственной системы бесплатной юридической помощи;
  • — многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Дополнительный перечень включает:

  • — вокзалы, аэропорты;
  • — учреждения, предоставляющие бытовые услуги (баня, пункты ремонта обуви, парикмахерская);
  • — центры расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
  • — места проведения культурно-массовых мероприятий;
  • — культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний религиозных организаций, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке;
  • — организации, оказывающие ритуальные услуги, кладбища.

Услуги службы «Социальное такси» предоставляются:

  • — в пределах городского округа, городского или сельского поселения;
  • — в муниципальном районе при поездке до административного центра.

Услуга «Социальное такси» включает:

доставку получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц (не более двух сопровождающих) к социально значимым объектам и обратно;

оказание помощи получателям социальных услуг при посадке и высадке в транспортное средство при отсутствии сопровождающего;

  • — оказание помощи получателям социальных услуг в межэтажной транспортировке по месту жительства в домах, не оборудованных лифтом;
  • — сопровождение получателя социальных услуг от транспортного средства до нужного объекта и обратно, оказание помощи при подъеме (спуске) по пандусу и (или) лестнице при отсутствии сопровождающего.

Социальные услуги службы «Социальное такси» предоставляются получателям социальных услуг по их заказам, принимаемым предварительно (заказы принимаются в рабочие дни за 2 дня до предоставления услуги) и при наличии договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между организацией и получателем социальных услуг (или его законным представителем), на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Прием заказов осуществляется специалист службы «Социальное такси» непосредственно или по телефону, электронной почте.

Специалист службы «Социальное такси» :

  • — определяет очередность выполнения заказов по их датам и времени поступления в хронологическом порядке;
  • — при совпадении пункта назначения двух и более получателей социальных услуг составляет маршрут следования автотранспортного средства для организации их групповой поездки, который согласовывается с ними;
  • — составляет и передает маршрутный лист водителю автотранспортного средства;
  • — в день исполнения заказа по телефону сообщает получателю социальных услуг время прибытия автомобиля к месту подачи.

Получатель социальных услуг и сопровождающие его лица обязаны:

  • — в назначенное время быть готовыми к началу транспортировки;
  • — предъявить водителю документы, удостоверяющие личность;
  • — оплатить водителю по квитанции организации (автотранспортного предприятия) стоимость услуги;
  • — соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчи имущества;
  • — в случае отказа от поездки сообщить об этом специалисту службы «Социальное такси» не менее чем за час до назначенного времени.

Максимальная продолжительность использования автотранспортного средства организации (автотранспортного предприятия) не должна превышать 2 часов за одну поездку (с учетом вынужденного простоя). Отсчет времени производится с момента подачи автотранспортного средства организации (автотранспортного предприятия) к месту посадки получателя социальных услуг.

Одной поездкой считается доставка получателя социальных услуг к социально значимому объекту и обратно.

В случае превышения установленной продолжительности использования автотранспортного средства организации (автотранспортного предприятия) время поездки сверх установленного оплачивается в полном размере.

Получатели социальных услуг могут осуществить двенадцать поездок в месяц в места, предусмотренные в основном перечне, и восемь поездок в месяц в места, указанные в дополнительном перечне. Перенос и суммирование неиспользованных поездок в текущем месяце на следующий месяц не производится.

Гражданину или получателю социальных услуг отказывается в предоставлении услуг службы «Социальное такси» в следующих случаях:

— отсутствие оснований для предоставления услуг службы «Социальное такси» ;

предоставление неполных и (или) недостоверных сведений; нахождение гражданина в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;

— при наличии тяжелой формы психического расстройства в стадии обострения, инфекционных заболеваний, требующих нахождения на карантине, активной формы туберкулеза.

Услуга не предоставляется, если не установлена правомерность ее получения (отсутствие у гражданина документа, удостоверяющего его личность).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой