Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование добычи и разработки природных ресурсов в Европейском Союзе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Колоссальная зависимость ЕС от импорта, нестабильная геополитическая обстановка во многих регионах-поставщиках энергоресурсов — все это является предпосылкой для принятия мер по противодействию возможным перебоям в поставках энергии. Подобные ситуации уже имели место во время нефтяных кризисов 1973 и 1979—1980 гг., а также недавнего газового кризиса 2009 г. Рост потребления энергии сегодня должен… Читать ещё >

Правовое регулирование добычи и разработки природных ресурсов в Европейском Союзе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая вопрос правового регулирования энергетических отношений в ЕС, нельзя обойти стороной такой важный вопрос, как добыча и разработка природных ресурсов. Важнейшим документом здесь является Директива № 94/22/ЕС об условиях предоставления и использования разрешений на разведку, исследование и разработку углеводородов. Согласно данной Директиве государства, сохраняя свои суверенные права на ресурсы, должны действовать таким образом, чтобы эти ресурсы были использованы наиболее эффективно. Основная идея заключается в недопущении наделения одного лица исключительными правами на занятие соответствующей деятельностью в тех случаях, когда эта деятельность могла бы быть более эффективно осуществлена несколькими лицами. Благодаря обеспечению такого недискриминационного доступа усиливается конкуренция и достигается лучшее функционирование внутреннего энергетического рынка.

Еще одним важным аспектом, который уже упоминался ранее, является обеспечение надежности энергоснабжения ЕС.

Колоссальная зависимость ЕС от импорта, нестабильная геополитическая обстановка во многих регионах-поставщиках энергоресурсов — все это является предпосылкой для принятия мер по противодействию возможным перебоям в поставках энергии. Подобные ситуации уже имели место во время нефтяных кризисов 1973 и 1979—1980 гг., а также недавнего газового кризиса 2009 г.

Можно отметить, что необходимость создания системы обеспечения надежности энергоснабжения в ЕС сегодня вызвана двумя проблемами. Первая из них — экономико-политическая. ЕС и его государствачлены являются крупнейшими потребителями энергоресурсов, на 70% потребность в которых обеспечивается за счет импорта из третьих стран. Основными производителями энергоресурсов для ЕС являются страны Ближнего Востока и Россия. С расширением ЕС его энергозависимость только возрастет, так как в состав Союза войдут государства, полностью зависящие от поставок энергоресурсов извне. Вторая проблема — экономико-экологическая. Современное потребление энергии напрямую связано с вредным воздействием на окружающую среду. Положения Киотского протокола и мероприятия в контексте устойчивого развития ставят потребителей энергоресурсов в жесткие рамки экологической обусловленности.

Рост потребления энергии сегодня должен быть увязан со стимулированием рационального использования энергии путем экологического регулирования цен на энергоносители и проведения мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также с развитием альтернативных источников энергии, более благоприятных для окружающей среды.

Рассмотрим сначала правовые акты, которые должны обеспечивать бесперебойные поставки в нефтяной сфере. Пристальное внимание данному вопросу со стороны ЕС уделяется, начиная с конца 1960;х гг. Первым важнейшим актом стала Директива № 68/414/ЕЭС, согласно которой государства-члены должны были иметь запас нефтепродуктов не менее чем на 65 дней, исходя из среднего потребления за предыдущий год. Впоследствии данная Директива была изменена Директивой № 72/425/ЕЭС, благодаря которой необходимый запас увеличен до уровня 90 дней, и Директивой № 98/93/ЕС, развившей и ужесточившей ее положения.

Еще позднее появилась новая Директива № 2006/67/ЕС, возлагающая обязанности на государства-члены по поддержанию минимальных запасов сырой нефти и (или) нефтепродуктов, которая консолидировала в себе три вышеупомянутые директивы и действовала до 30 декабря 2012 г.

Среди других важных актов стоит упомянуть Решение № 68/416/ ЕЭС о заключении и имплементации индивидуальных соглашений между правительствами в отношении обязанностей государств-членов по поддержанию минимальных запасов сырой нефти и (или) нефтепродуктов, Директиву № 73/238/ЕЭС о мерах по уменьшению трудностей по поставке сырой нефти и нефтепродуктов, Решение Совета № 77/706/ЕЭС по установлению ориентира по уменьшению потребления первичных энергоресурсов в случае возникновения трудностей по поставке сырой нефти и нефтепродуктов.

Несмотря на довольно обширный объем правовых актов, механизм обеспечения надежности поставок все еще остается несовершенным, в связи с чем Комиссия ввела в действие Директиву № 2009/119/ЕС, которая отменяет некоторые из действовавших актов и предусматривает ряд изменений.

В газовой сфере также существуют правовые нормы, регламентирующие обеспечение надежности поставок. Ключевой здесь является уже упоминавшаяся Директива № 2004/67/ЕС о мерах по обеспечению надежности поставок природного газа, которая охватывает следующие аспекты: обеспечение минимальных стандартов надежности газовых поставок и порядок их применения, действия ЕС при возникновении чрезвычайных ситуаций с поставками, правила по контролю соблюдения требований. Данная Директива, тем не менее, не закрепляет обязанность государств-членов по поддержанию минимальных запасов газа.

В июле 2009 г. Комиссией было представлено предложение о замене этой директивы с целью усиления существующей системы обеспечения надежности поставок. В октябре 2010 г. был принят Регламент № 994/2010, который заменил собой Директиву № 2004/67/ЕС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой