Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Распределение компетенции внутри российской судебной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы полиции (в прошлом — милиции) — система органов МВД России, предназначенных «…для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, …для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности» (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»). Среди… Читать ещё >

Распределение компетенции внутри российской судебной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Судебную систему Российской Федерации составляют суды, в задачи которых входит осуществление правосудия по гражданским делам[1], т. е. установление круга субъективных прав и интересов конкретных лиц, заслуживающих защиты со стороны государства. Большинство гражданско-правовых споров разрешаются мировыми судьями, судами общей юрисдикции и военными судами, действующими по правилам ГПК, а также арбитражными судами, рассматривающими дела по правилам АПК. Особые функции в судебной системе выполняет Конституционный Суд РФ (см. о нем далее).

  • 1) Мировым судьям (согласно ст. 23 ГПК) подведомственны дела: 1) о выдаче судебного приказа; 2) о расторжении брака (при отсутствии спора о детях); 3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества (при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб.); 4) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным; 5) но имущественным спорам (кроме дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности), при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб.; б) дела об определении порядка пользования имуществом.
  • 2) Судам общей юрисдикции подведомственны все гражданские дела, кроме тех, что подведомственны мировым судьям, военным и арбитражным судам. Согласно ч. 1 ст. 22 ГПК суды рассматривают и разрешают дела: 1) по спорам, возникающим из гражданских,

*см § 4.

ГЛ. 1.

семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления; 2) по требованиям, разрешаемым в порядке приказного производства (ст. 122 ГПК); 3) из публичных правоотношений (ст. 245 ГПК); 4) особого производства (ст. 262 ГПК); 5) об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов; 6) о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Иерархическая подсудность дел т. е. распределение компетенции между судами общей юрисдикции различного уровня — определяется ст. 24—27 ГПК (первой инстанцией в подавляющем большинстве гражданско-правовых споров является, конечно, районный суд); территориальная подсудность — ст. 28—33 ГПК (по общему правилу иск предъявляется в суд по месту жительства (нахождения) ответчика). Дела по заявлениям, содержащим несколько требований, одни из которых подсудны мировому судье, а другие районному суду, рассматриваются районными судами (ч. 3 ст. 23 ГПК).

  • 3) Военным судам, согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» «…подсудны … гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов…, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений».
  • 4) Арбитражным судам подведомственны дела, так или иначе связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных АПК и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами[2], т. е. дела по так называемым экономическим спорам. В их число включается 1) основная масса гражданских дел, связанных с эко}юмической деятельностью (ч. 1, 2, 5 ст. 27, ст. 28 АПК); 2) дела «…из административных и иных публичных правоотношений»[3], связанных с экономической деятельностью (ч. 1 и 2 ст. 29 АПК); 3) дела «…о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания» (п. 4 ч. 1 ст. 29 АПК); 4) дела «…об установлении фактов, имеющих юридическое значение» (естественно — «для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» — ст. 30 АПК); 5) дела «об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов» опять-таки по экономическим спорам (ст. 31 АПК); 6) дела «…о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений» по экономическим спорам (ст. 32 АПК); 7) дела о несостоятельности (банкротстве) (п. 1 ч. 1 ст. 33 АПК); 8) дела по корпоративным спорам (п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 225.1 АПК); 9) дела «…по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (п. 3 ч. 1 ст. 33 АПК); 10) дела «…по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей» (п. 4 ч. 1 ст. 33 АПК); 11) дела «…по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы» (п. 4.1 ч. 1 ст. 33 АПК); 12) дела по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам (п. 4.2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 АПК); 13) дела «…о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» (п. 5 ч. 1 ст. 33 АПК); 14) дела об административных правонарушениях в сфере экономической деятельности (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП); 15) дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (ч. 3 ст. 34) и 16) иные дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (хотя бы и из публичных правоотношений), прямо отнесенные к компетенции арбитражных судов федеральным законом (п. 3, 5 ст. 29, п. 6 ч. 1 ст. 33 АПК).
  • 5) Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет судебную власть посредством конституционного производства (ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Он нс разрешает конкретных гражданско-правовых споров, но его деятельность имеет существенное значение для применения актов гражданского законодательства и иных правовых актов. Именно: Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов Президента и Правительства РФ, проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле и дает обязательное для применения толкование Конституции РФ (ст. 3 Закона).

Медиационный и третейский (квазисудебный) порядок защиты гражданских прав. Ряд гражданско-правовых споров (особенно между корпорациями — участниками одного холдингового объединения, а также в сфере внешнеторговой деятельности) разрешают органы и лица, не входящие в судебную систему РФ и не являющиеся судьями, но, гем не менее, по существу выполняющими судебные функции. К их числу относятся медиаторы и медиационные службы, а также третейские суды.

Медиация (примирительная процедура) означает посредничество в разрешении споров и направлена в первую очередь на то, чтобы склонить участников гражданско-правового спора к его разрешению посредством соглашения. В этом смысле медиацию трудно причислить к способам защиты прав в ее чистом виде: достигая (с помощью посредника) договоренности об изменении спорных правоотношений, их участники не защищают нарушенных прежде прав, но отказываются от них (полностью или в части), удовлетворяя свой интерес за счет приобретения каких-то новых прав или соответственного изменения (уменьшения) нрав контрагентов. Если подобное урегулирование конфликта и считать защитой, то только в каком-то специфическом смысле. Медиаторы и медиационные службы создаются, как правило, при различного рода организациях и объединениях предпринимателей, а их статус, функции и сами медиационные процедуры определяются внутренними документами таких организаций. Отношения, «…связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений» в настоящее время регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Третейское разбирательство осуществляется по правилам, установленным Законом РФ от 07.07.1993 № 5338—1 (для споров в сфере внешней торговли) «О Международном коммерческом арбитраже» и Федеральным законом от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах»; конкретные процедуры определяются внутренними документами (Регламентом и Положением) постоянно действующего третейского суда (п. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона «О третейских судах») или соглашением сторон, а в части, им не урегулированной — самим третейским судом ad hoc (абз. 2 и. 3 ст. 19 Закона).

Вопрос о юрисдикции третейских судов разрешается на основании особой договоренности сторон спорного общественного отношения, называемой третейским соглашением или арбитражной оговоркой, согласно которой споры, уже возникшие и (или) возникнувшие в будущем из определенных гражданских правоотношений, подлежат передаче на разрешение определенного третейского суда (ч. 3 ст. 3 ГПК; ч. 6 ст. 4 АПК; ст. 5, 7 Федерального закона «О третейских судах», ст. 7, 16 Закона РФ «О Международном коммерческом арбитраже»). Различаются постоянно действующие третейские суды и третейские суды, создаваемые для разрешения конкретных споров (так называемые суды ad hoc). Все они организуются и действуют в соответствии с Федеральным законом «О третейских судах», собственными внутренними документами и актами, а также соглашениями сторон; кроме того, третейские суды для разрешения международных экономических гражданско-правовых споров — международные коммерческие арбитражи (арбитражные суды) — подчиняются Закону РФ «О международном коммерческом арбитраже».

Защита гражданских прав в административном порядке (общие сведения). Согласно и. 2 ст. 11 ГК защита гражданских прав в административном порядке — г. е. защита при посредстве органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти и муниципальных органов, их должностных лиц, а также организаций и лиц, выполняющих публично-правовые функции — возможна лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Большое количество органов исполнительной власти и разнообразие их функций делают полное и подробное рассмотрение вопроса об их роли в деле административной защиты гражданских прав в рамках настоящей книги невозможным; по этой причине мы ограничиваемся здесь изложением самых важных и принципиальных моментов.[4]

ст. 10 Закона). Поступившие обращения должны быть разрешены в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней; данные сроки могут быть продлены, но не более чем на 30 дней (п. 5.1 и 5.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200).

  • 2) Органы полиции (в прошлом — милиции) — система органов МВД России, предназначенных «…для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, …для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности» (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»). Среди возложенных на полицию обязанностей непосредственное отношение к охране и защите гражданских прав имеют следующие: 1) «…оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья…»; 2) «…обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах», в том числе в процессе проведения митингов, шествий, собраний и прочих массовых мероприятий; 3) «…принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра…»; 4) «…пресекать административные правонарушения», отнесенные к подведомственности полиции (в том числе, следовательно, против личности, неприкосновенности частной жизни, имущества и интеллектуальных прав);
  • 5) ществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; …лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации"; 6) осуществлять деятельность в области организации оборота гражданского и служебного оружия и боеприпасов, а также в области контроля за ним; 7) «…выдавать …лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности», а также «…осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций»; 8) наки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения…"; 10) «…обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы»; 11) «…оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам» (поди. 3—7, 11, 12, 20, 21, 23—25, 37, 38, 41 п. 1 ст. 12 Закона о полиции).
  • 3) Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, являющийся структурным подразделением Минюста России, должностные лица которого — судебные приставы — во-первых, 1) обеспечивают установленный порядок деятельности Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в том числе деятельности по разрешению гражданско-правовых споров и, во-вторых, 2) «…осуществляют принудительное исполнение судебных …, а также предусмотренных … законом … актов других органов и должностных лиц», подлежащих принудительному исполнению (ст. 1, п. 1 ст. 4, ст. 11, 12, 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»). Видно, что деятельность ФССП России направлена, в целом, на обеспечение эффективной деятельности судов, т. е. не имеет самостоятельного характера. Это, однако, никак не умаляет ее значения: без деятельности судебных приставов многие решения судов по гражданским делам оставались бы неисполненными (нереализованными), а некоторые из них даже не могли бы быть вынесены. Привлечение судебных приставов для обеспечения порядка деятельности судов осуществляется самими судьями; производство же по принудительному исполнению судебных и им аналогичных актов (включая, между прочим, постановления самих судебных приставов-иснолнителей) возбуждается судебными приставами-исполнителями по заявлениям заинтересованных частных лиц и ведется ими в порядке, определяемом Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполните л ьном 11 роизводетве».
  • 4) Иные государственные органы исполнительной власти (министерства, службы и агентства) могут защищать частных лиц трояким образом.

Во-первых, в установленных законодательством случаях и порядке некоторые такие органы вправе принимать решения (ненормативные акты) о защите гражданских прав посредством применения к правонарушителям государственно-принудительных мер правоохранительного характера. Типичным примером подобного органа является ФАС России, наделенная правом принятия решений и выдачи обязательных для исполнения частными лицами, государственными органами и их должностными лицами предписаний, в частности, о 1) возврате имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции; 2) прекращении нарушений законодательства о защите конкуренции, устранении последствий таких нарушений, недопущении их впредь и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции[5]; 3) о заклгачении, изменении или расторжении договоров; 4) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства; 5) об изменении или ограничении использования фирменного наименования; 6) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство и т. д. (см. ст. 21, п. 2 и 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Во-вторых, некоторым государственным органам предоставлено право обращаться в суды (арбитражные суды) с исками, направленными на защиту гражданских прав определенных лиц. Так, ФАС России вправе обращаться в арбитражные суды с исками (заявлениями) о 1) признании недействующими либо недействительными нормативных правовых актов или ненормативных актов, а также договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству и торгов, проведенных с нарушением требований такого законодательства;

2) понуждении к заключению договора, к его изменению или расторжению; 3) ликвидации юридических лиц; 4) взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства; 5) о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Наконец, в-третьих, ненормативные акты всех органов исполнительной власти, а также действия или бездействие их должностных лиц, нарушающие гражданские субъективные права, могут быть обжалованы частными лицами в порядке подчиненности, т. е. в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Субъекты, основания и порядок такого обжалования определяются нормативными актами, регламентирующими правовые основы деятельности соответствующих органов.

  • 5) Нотариусы, не будучи ни должностными лицами государственных органов, ни (тем более) самими этими органами, тем не менее выполняют ряд публичных функций, в том числе по обеспечению (охране) и защите гражданских прав. Статьей 16 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462—1 прямо предусмотрено, что при совершении нотариальных действий нотариус «…обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред». Такие нотариальные действия, как 1) наложение и снятие запрещений на отчуждения имущества, 2) удостоверение времени предъявления документов,
  • 3) передача заявлений частных лиц, 4) принятие денежных сумм и ценных бумаг в депозит, 5) хранение документов, 6) обеспечение доказательств, 7) совершение исполнительных надписей, вексельных и морских протестов, а также 8) удостоверение фактов неоплаты чеков, являются необходимыми предпосылками последующей судебной или административной защиты гражданских прав.

Затем, нотариусы совершают большое количество разнообразных действий, связанных с осуществлением и охраной наследственных прав. Нотариусы не только удостоверяют завещания (что, разумеется, является общеизвестным фактом), но и составляют таковые, записывая их текст со слов завещателя (п. 1 и 2 ст. 1125 ГК), выступают хранителями закрытых завещаний (п. 3 ст. 1126), вскрывают и оглашают завещания (п. 4 той же статьи), толкуют (разъясняют) содержание завещаний (ст. 1132), принимают заявления о принятии наследства (п. 1 ст. 1153) и об отказе от него (п. 1 ст. 1159), а также о согласии быть исполнителями завещаний (п. 1 ст. 1134), выдают и аннулируют свидетельства о праве на наследство (п. 2 ст. 1155, ст. 1162) и о полномочиях исполнителя завещания (п. 1 ст. 1135), а также принимают меры к охране наследственного имущества и к управлению им (ст. 1171 — 1173). Большинство перечисленных мер носит регулятивный характер, но все они, будучи направленными на то, чтобы предупредить возникновение конфликтов в частноправовой сфере, в конечном счете служат необходимыми предпосылками последующей судебной защиты гражданских прав на случай, если данная превентивная деятельность не достигнет успеха.

Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, их нотариальные копии, а также исполнительные надписи нотариусов по договорам о залоге, предусматривающим внесудебный порядок обращения взыскания на предмет залога (п. 5 ст. 349 ГК) относятся согласно п. 3 и 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к числу исполнительных (т.е. подлежащих непосредственному принудительному исполнению) документов. По всей видимости, к разряду исполнительных документов должны быть отнесены также исполнительные надписи нотариусов о взыскании с арендаторов задолженности по арендной плате (п. 3 ст. 630 ГК).

Все остальные нотариальные действия, в том числе и такое (самое распространенное), как удостоверение сделок, направлены в первую очередь на надлежащее — грамотное и точное — юридическое оформление правового положения частных лиц, и служат, следовательно, факторами, предупреждающими возникновение условий для нарушения гражданских прав.

  • [1] Знания о системе (структуре) судов общей юрисдикции, военных и арбитражныхсудов учащийся должен вынести из курсов «Теория государства и права», а также"Правоохранительные органы в Российской Федерации"; о значении судебных актов для гражданского права см. выше*.
  • [2] В том числе с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, а также с участием «…иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц безгражданства» (п. 1,2,5 ст. 27, ст. 28 АПК).
  • [3] В том числе об оспаривании нормативных и ненормативных актов, а также действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иныхорганов и должностных лиц, «…затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» (там же).При этом дела об оспаривании нормативных правовых актов (хотя бы и затрагивающих права в сфере экономической деятельности) рассматриваются арбитражнымсудом только «…если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенцииарбитражного суда»; дела же об оспаривании актов ненормативного свойства, а такженезаконных случаев действия и бездействия органов и должностных лиц публичнойвласти, затрагивающих права в сфере экономической деятельности, — всегда.
  • [4] Органы прокуратуры РФ — система органов, осуществляющихот имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202—1 «О прокуратуреРоссийской Федерации»). Используя предоставленные им полномочия, сотрудники органов прокуратуры выявляют конкретные фактынарушений законодательства (в том числе гражданского) со стороныорганов исполнительной власти, муниципальных органов, их должностных лиц, организаций и граждан и реагируют на таковые посредством 1) принесения протестов (ст. 23 Закона), 2) внесения представлений (ст. 24), 3) вынесения постановлений (ст. 25), 4) направленияпредостережений (с г. 25.1) и 5) участия в гражданских и иных делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в том числе по собственной инициативе, проявляемой в целяхзащиты прав граждан, интересов общества или государства в формеобращения в суд с иском или заявлением, а также посредством опротестования незаконных судебных актов (ст. 35 Закона; ст. 45 ГПК;ст. 52 АПК). Частное лицо, считающее целесообразным прибегнуть к прокурорскому содействию в защите своих гражданских прав или в реализации охраняемых законом интересов, должно направить в компетентную прокуратуру заявление, жалобу или иное письменноеобращение, содержащее сведения о нарушении законодательства (п. 1
  • [5] Включая обеспечение и установленном порядке доступа к производственным мощностям или информации, предоставление прав на объекты охраны промышленнойсобственности, передачу прав на имущество или запрет такой передачи, предварительное информирование антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия, продажу определенного объема продукции О
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой