Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные нарушения налогового законодательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ опыта зарубежных государств позволяет сделать вывод о том, что при регламентировании ответственности за непредставление в надлежащие сроки налоговой декларации обычно устанавливается максимальный размер санкции, а сама санкция может быть определена в фиксированном размере (Австралия, Венгрия, Дания, Нидерланды, Швеция, Эстония) либо в процентах от подлежащего уплате на основе данной… Читать ещё >

Основные нарушения налогового законодательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В зарубежном законодательстве традиционно устанавливается ответственность за три основных нарушения налогового законодательства:

  • 1) за непредставление в установленные сроки налоговой декларации;
  • 2) неуплату налога в установленные сроки;
  • 3) неправильное декларирование размера налоговой обязанности, приводящее к уклонению от уплаты налогов.

Анализ опыта зарубежных государств позволяет сделать вывод о том, что при регламентировании ответственности за непредставление в надлежащие сроки налоговой декларации обычно устанавливается максимальный размер санкции, а сама санкция может быть определена в фиксированном размере (Австралия, Венгрия, Дания, Нидерланды, Швеция, Эстония) либо в процентах от подлежащего уплате на основе данной декларации налога (Австрия, Германия, Исландия, Италия, США, Франция, Чили, Чехия), также возможно сочетание данных способов при установлении санкций за непредставление налоговых деклараций по разным налогам. Широкое распространение получило установление размера санкции в зависимости от длительности просрочки исполнения обязанности.

В случае неуплаты налога в установленные сроки в подавляющем большинстве государств взимается определенный процент от неуплаченной суммы. Размер процента значительно различается в разных государствах и, как правило, связан с размером банковских процентов и уровнем инфляции.

Наибольшее единообразие в регулировании ответственности, но всем трем основным налогам в зарубежных государствах достигнуто в отношении неправильного декларирования суммы налога, т. е. при уклонении от уплаты налога. При установлении ответственности размер санкции обычно зависит от тяжести правонарушения: от 10−30% суммы сокрытого налога при незначительных правонарушениях до 40−100% в случае совершения правонарушений, характеризующихся более высоким уровнем общественной опасности.

В большинстве государств при привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства учитывается наличие вины налогоплательщика в совершении соответствующих правонарушений. Так, например, в ФРГ привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности за совершение налоговых правонарушений, но общему правилу, возможно только в отношении виновно совершенных деяний. Однако в отдельных государствах, например, в Бразилии, Израиле, Канаде, Колумбии, Саудовской Аравии, Словакии, Румынии, Чехии, Швеции, Японии, вина налогоплательщика может не учитываться. В Канаде независимо от вины налогоплательщика при совершении повторного нарушения в течение трех лет лицо обязано уплатить штраф в размере 10% от суммы незадекларированного налога.

По общему правилу налоговые органы не имеют права разглашать информацию о привлечении того или иного лица к ответственности за нарушение налогового законодательства. Но в некоторых государствах, в частности, в Аргентине, Великобритании, Венгрии, Греции, Индии, Ирландии, Израиле, Китае, Литве, Португалии, Турции, Чили, Эстонии, возможно обнародование соответствующей информации. Однако подобное оглашение может быть ограничено определенными условиями. К примеру, в Чили соответствующая информация не может быть опубликована после отмены акта, ставшего основанием для привлечения к ответственности, либо после того, как наказание было исполнено. В Венгрии опубликование информации о задолженности налогоплательщика по уплате налогов с указанием имени, адреса, места осуществления деятельности и идентификационного номера налогоплательщика становится возможным при достижении определенного уровня налоговой задолженности — 10 млн форинтов для физических лиц и 100 млн форинтов для иных налогоплательщиков. В Турции — также в зависимости от размера задолженности налогоплательщика — информация о неплательщике размещается на стендах в помещениях местных налоговых органов либо публикуется на сайте налогового органа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой