Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Договор о патентном праве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если пропуск сроков ведет к потере прав, Договор допускает возможность их восстановления. Для этого, во-первых, подается ходатайство в течение двух месяцев с даты устранения причин несоблюдения срока или в течение 12 месяцев с даты истечения пропущенного срока. Если был пропущен срок уплаты пошлин за поддержание патента в силе, ходатайство о восстановлении подается в течение 12 месяцев с даты… Читать ещё >

Договор о патентном праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующим в этой группе стал Договор о патентном праве (PLT)[1], заключенный в Женеве 1 июня 2000 г. и вступивший в силу 28 апреля 2005 г.

Договору о патентном праве свойственна большая мера либерализации, которая проявляется в ряде положений, таких, как предоставление каждой стране-участнице возможности отступать от положений Договора, если законодательство страны предусматривает для заявителей или патентообладателей более благоприятные условия, чем те, что содержатся в Договоре, за исключением установления даты подачи (ст. 2(1)).

Рассмотрим, как реализуется замысел ВОИС в Договоре о патентном праве.

Гармонизация осуществляемых в ведомстве процедур начинается с установления требований к заявке. При этом особенностью Договора о патентном праве служит жесткая форма единения законодательства стран-участниц в деле их установления. Для определения формы заявки Договором был найден общий стандарт, которым стала международная заявка в границах тех требований, что установлены Договором о патентной кооперации и Инструкцией к нему. Поэтому в позиции Договора о патентном праве видится логическая взаимосвязь с РСТ, в котором определение состава заявочных документов было опробовано в длительной практике патентования по этой международной системе. По этой причине использование международной заявки как обязательного образца для национального и регионального законодательства стран-участниц представляется оправданным.

Но, несмотря на установленный стандарт состава заявочных документов и следуя линии упрощения процедур, как и TLT, Договор закрепил минимальные требования к представляемым документам, по которым может быть установлена дата подачи заявки как исходный момент для использования конвенционного приоритета. Помимо сокращения представляемых для этого документов, что служит делу более быстрого установления даты подачи, данное положение, будучи единым для всех стран-участниц, имеет и другое положительное значение: момент отсчета конвенционной льготы становится четко определенным и одинаковым во всех странах, что не наблюдалось раньше в силу особенностей национального законодательства.

Датой подачи по Договору служит дата, на которую ведомство страны-участницы получило следующие сведения:

  • — явное или подразумеваемое указание, что они представлены как заявка на изобретение;
  • — сведения, позволяющие установить личность заявителя или связаться с ним;
  • — сведения, воспринимаемые как описание изобретения (ст. 5).

Следует заметить, что эти сведения являются исчерпывающими, и поэтому страны-участницы не могут предъявлять какие-либо иные, дополнительные требования для установления даты подачи. Вместе с тем они не должны делать этот перечень и более либеральным, исходя из общего принципа допустимости применения этими странами более благоприятных условий, чем те, что предусмотрены Договором.

Минимальный характер требований к дате подачи проявляется и в ряде иных упрощений, которые допускаются относительно отдельных документов. Так, вместо сведений, расцениваемых как описание, может быть представлен чертеж либо сделана ссылка на ранее поданную заявку. Кроме того, описание может быть представлено на любом языке. Здесь следует отметить, что сведения о заявителе должны представляться на языке, принятом ведомством, равно как ссылка на ранее поданную заявку взамен описания.

Следуя интересам заявителя, Договор допускает возможность внесения в заявку исправлений, если какие-либо требования оказываются невыполненными, для чего заявителю дается срок не менее двух месяцев с даты уведомления. Однако при внесении требуемых изменений дата подачи переносится на дату их выполнения (ст. 5(3), (4)).

Договор допускает установление даты подачи выделенной заявки по дате подачи первоначальной. Но при этом разделении (выделении) заявок Договор не предусматривает применения к ним стандарта международной заявки, поскольку РСТ умалчивает о возможности разделения. Поэтому Договор о патентном праве, допуская разделение заявки, предоставляет национальным законодательствам устанавливать условия разделения, тем самым исключая применение некой единой нормы.

Тем не менее, сделав основные требования к заявке едиными с требованиями РСТ, Договор, продолжая линию упрощения процедуры подачи заявки и облегчения ведения диалога с ведомством, предусматривает использование типовых бланков для представления в ведомство различных ходатайств и сообщений, тем самым унифицировав их. Инструкция в правиле 20 приводит перечень таких бланков: доверенности, ходатайства об изменении имени, адреса или правообладателя и др.

Актом либерализации Договора является и допущение подачи заявки любым возможным в современных условиях способом — на бумажном носителе или с помощью электронных средств.

Положениями Договора, также встроенными в его систему в духе либеральных установок, служат и те, что регулируют представление перевода заявки или ее частей, равно как представление доказательств в отношении любого материала заявки. Общий принцип, который в этом случае используется, состоит в том, что ведомства могут требовать представление доказательств, равно как и представление любого перевода материалов заявки, только тогда, когда оно имеет основания сомневаться в достоверности этого материала или точности перевода (ст. 6(6)).

Делу упрощения процедур, выполняемых ведомством, служат и положения Договора о представительстве. В целом это положения соотнесены с подобными правилами РСТ, и заявитель, и патентообладатель могут быть представлены в ведомстве доверенным лицом — агентом или поверенным. Как и в случае TLT, Договор допускает использовать одну доверенность, даваемую представителю, для ведения нескольких дел.

Но упрощение процедуры в ведомстве достигается не только использованием одной общей доверенности для ряда дел, но и ограничением обязательного представительства, когда некоторые дела заинтересованное лицо может вести самостоятельно. К ним относятся установление даты подачи, уплата пошлины, представление копии предшествующей заявки (ст. 7).

Также как в TLT, Договор не допускает засвидетельствования подлинности документа ни путем нотариального удостоверения, ни легализацией, за исключением случаев возникновения сомнения в достоверности документа и в связи с возникновением разбирательств.

Помимо основной задачи, решаемой Договором, — упростить процедуры, совершаемые ведомством, другая его направленность состоит в предоставлении заявителям и патентообладателям некоторых льгот при выполнении обязательных процедур в ведомстве. Они могут позволить сохранить действие патента при невыполнении некоторых формальных требований к заявке, неуплате заявочной пошлины, непредставлении копии предшествующей заявки и др. Однако непременным условием предоставления таких льгот служит непреднамеренность невыполнения требований, т. е. отсутствие в действиях заявителя обмана.

Другим условием служит предоставление заявителю возможности быть заслушанным и сделать нужные исправления (ст. 10).

Сами льготы могут состоять в продлении пропущенных сроков или восстановлении утраченных прав.

Продление сроков по Договору допускается до двух месяцев при условии, что об этом подано заявление либо до истечения установленного срока, либо после него, но не позднее чем через два месяца. И, кроме того, если будут выполнены все необходимые требования.

Следует заметить, что названные льготы предоставляются лишь однажды и в отношении пропуска таких сроков, которые были установлены ведомством, а не национальным или региональным законодательством (ст. 11, Правило 12). Нужно также напомнить общее правило о том, что, если заявление отклоняется ведомством, оно прежде обязано предоставить лицу, его подавшему, возможность быть заслушанным.

Если пропуск сроков ведет к потере прав, Договор допускает возможность их восстановления. Для этого, во-первых, подается ходатайство в течение двух месяцев с даты устранения причин несоблюдения срока или в течение 12 месяцев с даты истечения пропущенного срока. Если был пропущен срок уплаты пошлин за поддержание патента в силе, ходатайство о восстановлении подается в течение 12 месяцев с даты истечения льготного периода, предусмотренного ст. 5bis Парижской конвенции, составляющего шесть месяцев. Таким образом, Договор допускает возможность восстановления патента в течение года после утраты патентных прав, что, в свою очередь, предполагает возникновение послепользования.

Во-вторых, должны быть осуществлены все необходимые действия, невыполненные вовремя.

В-третьих, в ходатайстве должны быть приведены причины пропуска срока и, если нужно, по требованию ведомства приведены доказательства.

Допуская продление сроков, Договор одновременно исходит из необходимости соблюдения пределов для возможности отступления от установленных правил. Этим достигается некий компромисс интересов сторон — заявителя и патентообладателя, с одной стороны, и с другой — сохранения правовой системы Договора в целом. В связи с этим не допускается продление сроков, соблюдение которых обеспечивает соблюдение устойчивости системы Договора. К ним относятся сроки, связанные с работой апелляционного органа в ведомстве, с разбирательством дел между сторонами, сроки исправления приоритетных притязаний и сроки самих ходатайств о продлении.

Рассмотрение преимуществ Договора, состоящих в упрощении ряда процедур и предоставлении льгот для заявителей и обладателей патентных прав, позволяет отметить, что они отражают складывающуюся тенденцию в мировой патентной практике, являющуюся, в свою очередь, отражением общей тенденции ускорения темпов развития, связанных с техническим прогрессом.

  • [1] На 1 февраля 2017 г. его участниками являются 39 государств. Россия принимаетучастие с 12 августа 2009 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой