.
Безусловно, сохраняя или используя знания, желательно иметь представление об их достоверности. Хорошее хранилище знаний (учебник или база данных) для своих элементов должно иметь такую оценку, в частности описывать диапазон их применимости.
Процедуры обработки.
Знания нужны для того, чтобы их использовать: получать новые знания, передавать их другим, преобразовывать в иную форму, решать задачи и пр. Для этого должны существовать не только процедуры обработки знаний, но и данные, структурированные для такой обработки, т. е. информация должна приводиться к формату знаний.
В рамках методологии S-BPM особая роль отводится задачам управления знаниями, так как требуемая субъектная ориентация и соответствующее рефлекторное поведение Актеров невозможны без адекватной системы управления знаниями организации.
Управление знаниями — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний организации, являющейся интеллектуальным авуаром успеха.
Чтобы эффективно управлять знаниями, необходимо знать ответы на следующие вопросы:
- • Что для организации является ключевыми знаниями?
- • Кто в организации обладает знаниями?
- • Кто в организации обладает знаниями о знаниях?
- • Как знания создаются, передаются, обновляются и хранятся?
- • Как организован доступ к имеющимся в компании знаниям?
- • Какая часть имеющихся знаний в компании используется, доступна и востребована?
- • Какие знания нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- • Сколько стоят знания и как оценить их ценность для организации?
- • Какие знания устарели и от них следует отказаться?
- • Какие знания превратились в догму и требуют ревизии?