Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самопроверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация X, занимающаяся производством кафеля, провела экспертную оценку (по десятибалльной системе) основных показателей деятельности своей организации, главного конкурента и организации — лидера на рынке. Результаты экспертной оценки приведены в таблице ниже. Рассмотрите предложенный вариант критериев оценки конкурентоспособности, при необходимости дополните его новыми критериями, оцените… Читать ещё >

Вопросы и задания для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы

  • 1. Раскройте сущность понятий «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» по Ж.-Ж. Ламбену.
  • 2. Перечислите основные источники конкурентных прей муществ.
  • 3. На что нацелен первичный стратегический анализ источников конкурентных преимуществ?
  • 4. Назовите четыре группы ключевых факторов успеха и раскройте их содержание.
  • 5. Какие вы знаете макроэкономические факторы конкурентоспособности?
  • 6. Назовите основные подходы к анализу и оценке конкурентоспособности организации.
  • 7. Назовите причины утраты компанией конкурентоспособности.
  • 8. За счет чего достигается задача анализа эффективности возможных путей повышения конкурентоспособности товара?
  • 9. Назовите меры, необходимые для создания конкурентоспособного товара.

Задания.

Задание 7.1

Приведите свои комментарии, но определению понятия «конкурентоспособность товара».

Определение понятия «конкурентоспособность товара».

Комментарии.

Конкурентоспособность товара — это объективное свойство товара, характеризующее степень его соответствия ожиданиям потребителя, определяющее отличия от товара-конкурента.

Задание 7.2

Оцените товарную конкурентоспособность продукции, выпускаемой тремя швейными организациями.

В таблице ниже приведены параметры товара, оказывающие влияние на спрос, а также значимость каждого параметра для потребителей. Кроме этого, в таблице также приведены оценки (но десятибалльной шкале) трех конкурирующих товаров. Рассчитайте показатели конкурентоспособности (7Сф1, Кгр2, Кф3) с учетом значимости каждого показателя и напишите выводы.

Параметры товара.

Значимость параметра для потребителей.

Оценка параметров продукции 1, 2, 3 организации, баллы.

Ха 1.

Ха 2.

ХаЗ.

Качество ткани.

0,20.

Качество подкладки.

0,07.

Качество фурнитуры.

0,12.

Новая модель.

0,23.

Качество строчки.

0,10.

Качество рисунков.

0,06.

Предоставление услуг послепродажного обслуживания.

0,22.

—.

Итого.

1,0.

Задание 7.3

Оцените конкурентные преимущества вашей организации и конкурента, но четырехбалльной системе (-2, -1, +1, +2), постройте ломаную кривую и рассчитайте итоговую оценку достижения преимуществ вашей организации.

Показатели.

Удельный вес,.

%.

Конкурент.

Итоговая оценка.

Хуже Лучше.

— 2.

— 1.

+ 1.

+2.

Цена продукции.

Показатели.

Удельный вес,.

%.

Конкурент.

Итоговая оценка.

Хуже Лучше.

— 2.

— 1.

+1.

+2.

Способы оплаты услуг.

Качество продукции.

Предлагаемый ассортимент продукции.

Послепродажное обслуживание.

Качество менеджмента.

Итого.

Задание 7.4

Напишите показатели, которые, по вашему мнению, можно использовать для оценки конкурентоспособности организации.

Критерии.

Показатели.

Уровень обеспеченности производственными ресурсами.

Уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами.

Уровень обеспеченности кадрами.

Система управления организацией.

Эффективность производственной деятельности.

Эффективность организации сбыта и продвижения продукции до потребителя.

Конкурентоспособность продукции.

Финансовое состояние организации.

Задание 7.5

Рассмотрите предложенный вариант критериев оценки конкурентоспособности, при необходимости дополните его новыми критериями, оцените по десятибалльной системе в моменты времени tv t2, t" и постройте многоугольник конкурентоспособности вашей организации.

№.

п/п.

Критерии оценки конкурентоспособности.

Оценка в момент времени.

h

h

Рыночные возможности организации.

Удовлетворенность потребителя.

Развитие в соответствии со стратегическими направлениями организации.

Качество менеджмента.

Технико-технологический потенциал организации.

№.

п/п.

Критерии оценки конкурентоспособности.

Оценка в момент времени.

h

h

Финансовое состояние организации.

Кадровый потенциал.

Реализация системы непрерывного управления качеством.

Разработка системы контроля запасов в организации.

Достаточно высокий уровень затрат организации на НИОКР.

Уровень конкуренции в отрасли.

Потребительские предпочтения.

Уровень отношений с партнерами.

Уровень отношений с поставщиками.

Состояние и влияние на деятельность организации политической ситуации в стране.

Состояние и влияние на деятельность организации экономической ситуации в стране.

Территориальное расположение.

Конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность услуг.

Задание 7.6.

Раскройте кратко содержание методов оценки конкурентоспособности и напишите достоинства и недостатки приведенных методов.

Название метода оценки.

Содержание метода.

Достоинства.

Недостатки.

Метод, основанный на анализе сравнительных преимуществ конкурентов.

Метод, основанный на теории эффективной конкуренции.

Интегральный метод.

Задание 7.7.

1. Оцените конкурентоспособность организации по невзвешенным рейтингам, используя десятибалльную систему оценки, и заполните форму, представленную в таблице ниже (1 — очень слабая позиция,!О — очень сильная позиция).

Ключевые факторы успеха.

Ваша организация.

Конкурент 1.

Конкурент 2.

Конкурент 3.

Конкурент 4.

Развитие в соответствии с миссией и стратегическими целями.

Наличие ноу-хау, позволяющих обеспечить качество продукции.

Ключевые факторы успеха.

Ваша организация.

Конкурент 1.

Конкурент 2.

Конкурент 3.

Конкурент 4.

Инновационные технологии и возможности увеличения производительных мощностей.

Привлечение и удержание новых клиентов.

Наличие дилерской сети.

Поддержание успешных отношений с сильными поставщиками.

Наличие возможностей привлечения внешнего инвестирования на выгодных условиях.

Финансовая устойчивость.

Возможность обновления ассортимента продукции для замещения на внутреннем рынке.

Общий невзвешенный рейтинг конкурентоспособности.

Задание 7.8.

Оцените конкурентоспособность организации по взвешенным рейтингам, используя десятибалльную систему оценки, и заполните форму, представленную в таблице ниже (1 — очень слабая позиция, 10 — очень сильная позиция).

Ключевые факторы успеха.

Вес.

Ваша организация.

Конкурент 1.

Конкурент 2.

Конкурент 3.

Конкурент 4.

Развитие в соответствии с миссией и стратегическими целями.

Наличие ноу-хау, позволяющих обеспечить качество продукции.

Инновационные технологии и возможности увеличения производительных мощностей.

Привлечение и удержание новых клиентов.

Наличие дилерской сети.

Поддержание успешных отношений с сильными поставщиками.

Наличие возможностей привлечения внешнего инвестирования на выгодных условиях.

Ключевые факторы успеха.

Вес.

Ваша организация.

Конкурент 1.

Конкурент 2.

Конкурент 3.

Конкурент 4.

Финансовая устойчивость.

Возможность обновления ассортимента продукции для замещения на внутреннем рынке.

Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности.

Задание 7.9.

Организация X, занимающаяся производством кафеля, провела экспертную оценку (по десятибалльной системе) основных показателей деятельности своей организации, главного конкурента и организации — лидера на рынке. Результаты экспертной оценки приведены в таблице ниже.

Экспертная оценка результатов деятельности организации X, главного конкурента и организации — лидера на рынке.

Показатели деятельности.

Организация;

лидер

Организация-конкурент.

Организация X

Значимость показателя, а/.

Доля на рынке.

0,3.

Количество постоянных клиентов.

0,3.

Объем продаж.

0,1.

Уровень востребованности.

0,3.

Необходимо определить интегральный показатель конкурентоспособности и уровень конкурентоспособности относительно лидера рынка, занимающего наибольшую долю.

Деловые игры Деловая игра 7.1.

Анализ конкурентоспособности организации и определение стратегических направлений развития.

Цель игры, развитие компетенций анализа, выявление возможностей повышения уровня конкурентоспособности организации и определение ее основных стратегических направлений развития.

Задание: проведите стратегический анализ результатов деятельности вашей организации. Определите основные проблемы и разработайте основные стратегические направления развития организации в будущем.

Необходимое оборудование и учебно-методические материалы: мультимедийный проектор, пакет документов с заданием в трех экземплярах, блокноты, ручки, бейджики с указанием должностей участников.

Организация игры, в игре принимает участие группа студентов. Необходимо первоначально распределить роли: директор, заместители директора, начальники отделов и сотрудники отделов:

  • • директор;
  • • заместитель директора по стратегическому планированию;
  • • начальник отдела маркетинга;
  • • начальник аналитической группы;
  • • начальник отдела кадров;
  • • начальник финансового отдела;
  • • аналитическая группа;
  • • отдел маркетинга;
  • • финансовый отдел;
  • • отдел кадров;
  • • финансовый отдел.

Можно сформировать группу экспертов.

Далее директор изучает макет документов о результатах деятельности организации с заданием и ставит задачи всем участникам игры, передает начальникам отделов комплекты документов и определяет сроки, форму отчета и ответственных исполнителей, начальники отделов представляют письменные отчеты, презентации, доклады.

Группе необходимо провести стратегический анализ деятельности организации, используя представленный материал, выявить стратегические разрывы, проблемы и разработать основные направления повышения конкурентоспособности развития организации.

Примерная пошаговая процедура проведения деловой игры:

  • 1) назначение директора и распределение ролей, изготовление бейджиков, выдача общего задания директору, постановка задач заместителям директора, начальникам отделов и групп;
  • 2) организация и выполнение заданий руководителями и работниками отделов;
  • 3) проведение общего совещания, подготовка и представление письменных отчетов о результатах работы отделов, направленных на решение проблем организации;
  • 4) организация коллективного принятия управленческих решений, разработка стратегических альтернатив, их анализ, выбор экономически эффективных вариантов;
  • 5) выступления заместителей директора, презентация итоговой стратегии развития организации и оценка работы участников деловой игры.

По результатам проведения деловой игры необходимо организовать общее совещание с целью обобщения полученных групповых результатов и разработки основных стратегических направлений развития организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой