Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы, формы и методы коммуникаций в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественные (массовые) коммуникации — это коммуникации, возникающие у человека, общающегося с большой аудиторией (более 10-ти человек). В этом случае выступающий слышит и видит только тех отдельных людей, которые чем-то смогли выделиться из большой аудитории. В результате с ними как бы формируется коммуникация в малой группе. Остальные присутствующие выполняют функции слушателей и зрителей и… Читать ещё >

Типы, формы и методы коммуникаций в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди специалистов по коммуникационным процессам принято различать следующие типы коммуникаций:

  • · Внутриличностные коммуникации — это коммуникации, возникающие внутри конкретного индивидуума. Он одновременно является и отправителем и получателем сообщения, которое является результатом его мыслей и чувств. При этом весь коммуникационный процесс происходит в его сознании.
  • · Межличностные коммуникации — это коммуникации, возникающие у двух людей, вступивших в информационный контакт. Они оба выступают и как отправители и как получатели сообщений. Каналами связи являются речь, слух, визуальный и тактильный каналы.
  • · Коммуникации в малой группе — это коммуникации, отличающиеся от межличностных коммуникаций большим количеством участников (как правило, от 3-х до 10-ти). Но основной принцип межличностных коммуникаций — ты всех слышишь и видишь и тебя все слышат и видят — здесь сохраняется.
  • · Общественные (массовые) коммуникации — это коммуникации, возникающие у человека, общающегося с большой аудиторией (более 10-ти человек). В этом случае выступающий слышит и видит только тех отдельных людей, которые чем-то смогли выделиться из большой аудитории. В результате с ними как бы формируется коммуникация в малой группе. Остальные присутствующие выполняют функции слушателей и зрителей и, как правило, проявляют слабую заинтересованность в происходящем.
  • · Внутренние оперативные коммуникации — это весь комплекс коммуникаций, действующих в пределах организации и направленных на достижение её целей. Этот тип коммуникаций является одним из обязательных направлений деятельности организации.
  • · Внешние оперативные коммуникации — это весь комплекс коммуникаций, действующих за пределами организации и направленных на достижение её целей. Этот тип коммуникаций также является одним из обязательных направлений деятельности организации.

Приведённая типология коммуникаций является достаточно распространённой. Отдельные авторы используют типологии, отличающиеся от приведённой.

В зависимости от используемых форм в организации различают коммуникации:

  • · вербальные, то есть языковые (речь, текст);
  • · невербальные, то есть жесты, мимика и звук.

Вербальные коммуникации являются высокоинформативными и высококонтролируемыми, то есть информация, передаваемая отправителем с их помощью, интерпретируется получателем практически однозначно, может быть повторена отправителем и уточнена получателем. Невербальные коммуникации не столь информативны, то есть информация, получаемая таким образом, может получателем трактоваться достаточно широко. Но, вместе с тем, невербальная коммуникация не столь тщательно контролируется отправителем и подготовленный получатель может с её помощью стать обладателем некоторой незапланированной информации вопреки желанию отправителя. Невербальные коммуникации среди менеджеров стали объектом повышенного интереса только в последнее время, в то время как вербальные коммуникации являются достаточно разработанными. Можно привести важнейшие технологии (методы) вербальных коммуникаций:

  • · деловой разговор — это относительно короткое речевое общение; может быть личным, по телефону, по видеотелефону, с использованием специальных систем Интернета и т. п.; служит, как правило, для личной передачи каких-то коротких сообщений и обозначения своих позиций;
  • · деловая беседа — это относительно длительное личное общение, как правило, специально подготовленное; также служит для личной передачи каких-то сообщений и обозначения своих позиций;
  • · деловое совещание или встреча — в отличие от деловой беседы всегда носит официальный характер, то есть оформляется протокол совещания, который затем вручается всем заинтересованным лицам; основная задача делового совещания — коллективная подготовка управленческого решения;
  • · деловые переговоры — это особая форма делового совещания, имеющая целью сближение позиций встречающихся сторон по каким-либо вопросам и, если возможно, подписание договора;
  • · симпозиум — это совещание по какому-либо значительному вопросу, носящее характер свободного, творческого обсуждения;
  • · семинар — это также совещание по какому-либо значительному вопросу, но носящее характер ознакомления собравшихся с чем-либо или обучения чему-либо.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой