Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление трудом. 
Менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в хозяйственных решениях, изменение стиля руководства. Выделяют несколько этапов управления трудом, так как методы и средства, используемые при этом, не остаются неизменными. Усложнение трудовой мотивации и переориентация системы ценностей работников на самовыражение, развитие, творчество. Все хозяйственные операции… Читать ещё >

Управление трудом. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль.

На первом месте стоят люди.

Ли Якокка

Люди — общий знаменатель прогресса.

Джон К. Гэлберт

Эволюция теории управления трудом

Одна из важнейших функций менеджмента — сделать эффективными вверенные ему человеческие ресурсы. Существенное различие между предприятиями заключается в том, как в них используется потенциал персонала при достижении поставленных менеджерами целей.

Выделяют несколько этапов управления трудом, так как методы и средства, используемые при этом, не остаются неизменными.

Методы менеджмента

Таблица 7.1

Стадия экономического роста.

Управление трудом.

Вид управления трудом.

Материальная основа.

Системообразующий фактор

Доиндустриальный.

Ремесленный.

Мануфактурное производство.

Кооперация рабочих.

Индустриальный.

Технократический.

Крупное машинное производство.

Система машин с «живыми придатками» .

Научно-технический.

Инновационный.

Гибкое производство, ориентированное на нововведения.

Взаимодействие научно-производственного цикла.

Развитие производства потребовало перестройки управления трудом на инновационных принципах, основные факторы и условия перехода к которому можно представить в виде схемы (рис. 7.1).

В современных условиях инновационный процесс управления трудом становится многогранным, воплощая единство технологических, организационных и социальных нововведений, в ходе которых формируется новая модель развития.

Перестройка управления трудом.

Рис. 7.1. Перестройка управления трудом.

и использования человеческих ресурсов. В основе этой модели лежит ориентация:

  • • на высококвалифицированный персонал, интегрированный в систему производства;
  • • непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации;
  • • гибкость рабочей силы и организации труда;
  • • «экономику участия» ;
  • • делегирование ответственности сверху вниз;
  • • партнерские отношения между участниками производства.

Новые методы организации труда используются как в сфере управления, так и в сфере производства. Инновационный процесс требует инициативного высококвалифицированного работника, глубоко вовлеченного в процесс принятия решений. Эта вовлеченность, способствуя мобилизации творческого потенциала персонала, ведет к ускорению инноваций и росту конкурентоспособности предприятий.

Новые методы организации труда в сфере управления -.

u отказ от узкой специализации;

u повышение гибкости использования персонала за счет ротации работников;

u создание автономных рабочих групп;

u организация «кружков качества» .

Внедрение новых методов организации труда вполне закономерно сказывается и на изменениях в системе управления «человеческими ресурсами» в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды предприятия (табл. 7.2).

Таблица 7.2

Изменения в системе управления человеческими ресурсами

Факторы.

Изменения в системе управления человеческими ресурсами.

1. Изменения технико-технологических факторов.

Формирование новых высокотехнологичных отраслей.

Изменение структуры и форм занятости; дифференциация персонала и формирование внутренних рынков труда.

Автоматизация производства; использование гибких технологий и гибких форм организации производства; переход от массового репродуктивного производства к мелкосерийному и индивидуализированному производству.

Пересмотр организации труда с акцентами на интегрированные функции и групповую работу.

Интеграция науки с производством; формирование научнопроизводственно-сбытового комплекса.

Непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала.

Автоматизация конторского и управленческого труда; формирование информационного комплекса.

Создание комплексных систем управления качеством работы.

2. Изменения в личностном факторе.

Демографические и структурные сдвиги в сфере занятости.

Пересмотр принципов занятости; разработка альтернативных вариантов организации, условий, режимов труда с акцентом на гибкие и индивидуализированные формы работы.

Повышение роли квалифицированных кадров и рост общеобразовательного уровня работников Повышение стоимости персонала и качества «человеческих ресурсов» на важнейших направлениях научно-технического развития.

Создание системы непрерывного образования кадров; совершенствование форм внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала.

Усложнение трудовой мотивации и переориентация системы ценностей работников на самовыражение, развитие, творчество.

Дифференцированный подход к внутренним рынкам труда и инвестициям в человеческие ресурсы.

Повышение роли интеллектуального и этического ресурса в системе производства и управления.

Ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в хозяйственных решениях, изменение стиля руководства.

3. Изменения экономических и социально-политических условий.

Расширение многообразия форм предпринимательства и рыночных условий хозяйствования.

Перераспределение функций и полномочий в системе управления человеческими ресурсами в фирме.

Приспособление корпоративных стратегий и структур к требованиям научно-технического развития, качества продукции и взаимодействия с потребителем.

Создание механизмов управления кадрами в научно-производственном цикле.

Интернационализация бизнеса.

Аккумулирование передового международного опыта управления кадрами.

Избирательное и целенаправленное вмешательство государства в сферу труда.

Создание новых форм конструктивного сотрудничества работников, профсоюзов и администрации предприятий.

Развитие форм сотрудничества предпринимателей и профсоюзов.

Усиление взаимодействия кадровых служб с государственными органами.

4. Изменения в развитии теоретической базы.

Признание возрастающей роли фактора человеческих ресурсов. Смена модели управления — от рационалистического аналитического к систетическому системному подходу.

Формирование целостного «видения» управления человеческими ресурсами, понимание роли этого управления в обеспечении эффективной работы предприятия.

Обобщение практики хозяйствования на основе системного подхода.

Повышение аналитической обоснованности решений по использованию труда, по кадровой работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой