Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспозиция — законченная часть выставки, имеющая самостоятельное значение; размещение в определенной системе материала для показа посетителям стенда. Задача экспозиции — путем подбора, размещения и оформления материала дать представление об услугах вуза в доступной для посетителя форме. Международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно… Читать ещё >

Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:

  • географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);
  • тематическому (отраслевому) признаку,
  • значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;
  • территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
  • времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).
  • 1. Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:
    • всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) — в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО» ;
    • международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
    • • с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
    • национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
    • межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
    • местные (региональные) — с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.
  • 2. Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку.
  • универсальные;
  • специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
  • 3. Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:
    • федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
    • межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
    • регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
    • местного значения (имеющие значение для города, области).
  • 4. Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
    • • выставки, проводимые внутри страны;
    • • выставки, проводимые на территории других стран.
  • 5. Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
    • постоянно действующие (0,5−1 год и более);
    • временные (0,5−5 месяцев);
    • краткосрочные (от 1 -5 дней до 0,5 месяца).

Классификация организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

  • • федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
  • • выставочные организации;
  • • торгово-промышленные палаты (ТПП) — ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
  • • ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);
  • • прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Выставочная деятельность в сфере образования

Маркетинговые коммуникации позволяют вузу создать позитивный имидж у потенциальных потребителей образовательных услуг с целью организации и планомерного развития отношений с целевыми аудиториями. В настоящее время неотъемлемой частью комплекса маркетинга является выставочная деятельность. Среди многообразия средств продвижения (реклама, PR, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют все группы целевых аудиторий: специалисты, абитуриенты, учителя, родители, общественные и государственные структуры, СМИ и т. д. Во всем мире выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, конференции, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса.

Выставка — это рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, проходящее в четко установленные сроки и повторяющееся через определенные промежутки времени, в рамках которого участники демонстрируют образцы своей продукции и услуги, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информируют посетителей с целью содействия сбыту продукции.

Экспозиция — законченная часть выставки, имеющая самостоятельное значение; размещение в определенной системе материала для показа посетителям стенда. Задача экспозиции — путем подбора, размещения и оформления материала дать представление об услугах вуза в доступной для посетителя форме.

Экспонат — услуга, представленная на выставке для публичного обозрения.

Экспонент — вуз, выставляющий образовательные услуги или продукты (книги, обучающие программы, методики) для обозрения на выставке.

Устроитель выставки — лицо, дающее объявление о проведении выставки от своего имени в СМИ и принимающее на себя обязательства по ее подготовке и проведению.

Заявка на участие в выставке, ярмарке — документ, в явной и четкой форме выражающий согласие участника с условиями проведения выставки и принятие им на себя определенной ответственности.

Посетители выставки — абитуриенты, родители, учителя и другие потенциальные целевые аудитории, выполнившие условия посещения, установленные в объявлении.

Процесс участия организации в работе выставки условно делится на следующие основные этапы.

  • 1. Принятие решения об участии в выставке.
  • 2. Определение целей участия фирмы в выставке.
  • 3. Выбор конкретной выставки для участия.
  • 4. Подготовительно-организационный период.
  • 5. Работа в ходе функционирования выставки.
  • 6. Анализ итогов участия предприятия в работе выставки.

Количество выставок в России огромное. Мониторинг образовательных выставок в Москве показал популярность следующих (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Перечень образовательных выетавок на 2013 год.

Дата проведения.

Выставки.

Место проведения.

16 февраля 2013 г.

" Международное образование" .

Отель «Рэдиссон-Славянская» .

28 февраля 2013 г.

" Горизонты образования" .

Дворец творчества юных (Аничков дворец, зал «Карнавал»).

С 28 февраля по 2 марта 2013 г.

Московская международная выставка «Образование и карьера» .

Выставочный комплекс «Гостиный двор» .

С 26 по 28 марта 2013 г.

Российский образовательный форум-2013.

Сокольники, КВЦ

7 апреля 2013 г.

" Иностранные языки PLUS" .

Отель «РэдиссонСлавянская» .

С 26.

по 28 апреля 2013 г.

Второй Фестиваль Образования для детей «СТАРТАП-2013» .

Централ ьн ы й Дом художника.

С 4 по 5 июня 2013 г.

eLEARNEXPO MOSCOW-2013 / Дистанционное обучение-2013.

ЦБК «Экспоцентр» .

С 25 по 28 июня 2013 г.

13-я Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи.

ГАО ВВЦ

22 сентября 2013 г.

" Образование для взрослых" .

Отель «РэдиссонСлавянская» .

1 октября 2013 г.

" Обучение для топменеджеров и Executive MBA" .

Отель «Националь» .

С 5 по 6 октября 2013 г.

Выставка «Лучшие частные школы и университеты за рубежом» .

Отель «Золотое Кольцо» .

С 22 по 25 октября 2013 г.

15-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2013» .

Всероссийский выставочный центр

С 6 по 7 ноября 2013 г.

23-я Ежегодная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» .

МГУ им. М. В. Ломоносова.

Международные выставки " Образование и карьера — XXI век" , ставшие традиционными, занимают одно из ведущих мест среди крупнейших представляемых дважды в год в России специализированных экспозиций в области образовательных услуг, профориентации и занятости молодежи, материально-технического оснащения учебных заведений. Залогом успешной работы мероприятий является не только участие в их проведении правительств Москвы и Московской области, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, но также информационно-организационная поддержка со стороны Федерального агентства по образованию.

Выставки проводятся при поддержке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по труду и занятости. В организационный комитет выставки входят представители ведущих вузов России, общественных, молодежных и международных организаций.

Очередная 31-я выставка «Образование и карьера — XXI век» прошла в марте 2010 г., в которой приняли участие: высшие учебные заведения (201), средне-профессиональные (130), зарубежные образовательные учреждения (77), а также компании-работодатели, Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, СМИ. Торжественное открытие выставки транслировалось несколькими каналами центрального телевидения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой