Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий
Экспозиция — законченная часть выставки, имеющая самостоятельное значение; размещение в определенной системе материала для показа посетителям стенда. Задача экспозиции — путем подбора, размещения и оформления материала дать представление об услугах вуза в доступной для посетителя форме. Международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно… Читать ещё >
Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:
- • географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);
- • тематическому (отраслевому) признаку,
- • значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;
- • территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
- • времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).
- 1. Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:
- • всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) — в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО» ;
- • международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
- • с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
- • национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
- • межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
- • местные (региональные) — с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.
- 2. Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку.
- • универсальные;
- • специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
- 3. Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:
- • федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
- • межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
- • регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
- • местного значения (имеющие значение для города, области).
- 4. Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
- • выставки, проводимые внутри страны;
- • выставки, проводимые на территории других стран.
- 5. Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
- • постоянно действующие (0,5−1 год и более);
- • временные (0,5−5 месяцев);
- • краткосрочные (от 1 -5 дней до 0,5 месяца).
Классификация организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
- • федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
- • выставочные организации;
- • торгово-промышленные палаты (ТПП) — ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
- • ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);
- • прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.
Выставочная деятельность в сфере образования
Маркетинговые коммуникации позволяют вузу создать позитивный имидж у потенциальных потребителей образовательных услуг с целью организации и планомерного развития отношений с целевыми аудиториями. В настоящее время неотъемлемой частью комплекса маркетинга является выставочная деятельность. Среди многообразия средств продвижения (реклама, PR, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют все группы целевых аудиторий: специалисты, абитуриенты, учителя, родители, общественные и государственные структуры, СМИ и т. д. Во всем мире выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, конференции, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса.
Выставка — это рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, проходящее в четко установленные сроки и повторяющееся через определенные промежутки времени, в рамках которого участники демонстрируют образцы своей продукции и услуги, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информируют посетителей с целью содействия сбыту продукции.
Экспозиция — законченная часть выставки, имеющая самостоятельное значение; размещение в определенной системе материала для показа посетителям стенда. Задача экспозиции — путем подбора, размещения и оформления материала дать представление об услугах вуза в доступной для посетителя форме.
Экспонат — услуга, представленная на выставке для публичного обозрения.
Экспонент — вуз, выставляющий образовательные услуги или продукты (книги, обучающие программы, методики) для обозрения на выставке.
Устроитель выставки — лицо, дающее объявление о проведении выставки от своего имени в СМИ и принимающее на себя обязательства по ее подготовке и проведению.
Заявка на участие в выставке, ярмарке — документ, в явной и четкой форме выражающий согласие участника с условиями проведения выставки и принятие им на себя определенной ответственности.
Посетители выставки — абитуриенты, родители, учителя и другие потенциальные целевые аудитории, выполнившие условия посещения, установленные в объявлении.
Процесс участия организации в работе выставки условно делится на следующие основные этапы.
- 1. Принятие решения об участии в выставке.
- 2. Определение целей участия фирмы в выставке.
- 3. Выбор конкретной выставки для участия.
- 4. Подготовительно-организационный период.
- 5. Работа в ходе функционирования выставки.
- 6. Анализ итогов участия предприятия в работе выставки.
Количество выставок в России огромное. Мониторинг образовательных выставок в Москве показал популярность следующих (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Перечень образовательных выетавок на 2013 год.
Дата проведения. | Выставки. | Место проведения. | |
16 февраля 2013 г. | " Международное образование" . | Отель «Рэдиссон-Славянская» . | |
28 февраля 2013 г. | " Горизонты образования" . | Дворец творчества юных (Аничков дворец, зал «Карнавал»). | |
С 28 февраля по 2 марта 2013 г. | Московская международная выставка «Образование и карьера» . | Выставочный комплекс «Гостиный двор» . | |
С 26 по 28 марта 2013 г. | Российский образовательный форум-2013. | Сокольники, КВЦ | |
7 апреля 2013 г. | " Иностранные языки PLUS" . | Отель «РэдиссонСлавянская» . | |
С 26. по 28 апреля 2013 г. | Второй Фестиваль Образования для детей «СТАРТАП-2013» . | Централ ьн ы й Дом художника. | |
С 4 по 5 июня 2013 г. | eLEARNEXPO MOSCOW-2013 / Дистанционное обучение-2013. | ЦБК «Экспоцентр» . | |
С 25 по 28 июня 2013 г. | 13-я Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи. | ГАО ВВЦ | |
22 сентября 2013 г. | " Образование для взрослых" . | Отель «РэдиссонСлавянская» . | |
1 октября 2013 г. | " Обучение для топменеджеров и Executive MBA" . | Отель «Националь» . | |
С 5 по 6 октября 2013 г. | Выставка «Лучшие частные школы и университеты за рубежом» . | Отель «Золотое Кольцо» . | |
С 22 по 25 октября 2013 г. | 15-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2013» . | Всероссийский выставочный центр | |
С 6 по 7 ноября 2013 г. | 23-я Ежегодная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» . | МГУ им. М. В. Ломоносова. | |
Международные выставки " Образование и карьера — XXI век" , ставшие традиционными, занимают одно из ведущих мест среди крупнейших представляемых дважды в год в России специализированных экспозиций в области образовательных услуг, профориентации и занятости молодежи, материально-технического оснащения учебных заведений. Залогом успешной работы мероприятий является не только участие в их проведении правительств Москвы и Московской области, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, но также информационно-организационная поддержка со стороны Федерального агентства по образованию.
Выставки проводятся при поддержке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по труду и занятости. В организационный комитет выставки входят представители ведущих вузов России, общественных, молодежных и международных организаций.
Очередная 31-я выставка «Образование и карьера — XXI век» прошла в марте 2010 г., в которой приняли участие: высшие учебные заведения (201), средне-профессиональные (130), зарубежные образовательные учреждения (77), а также компании-работодатели, Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, СМИ. Торжественное открытие выставки транслировалось несколькими каналами центрального телевидения.