Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние на семью противоинцестуозных запретов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу этих исключений относятся следующие: среди азанде некоторым представителям высшей аристократии разрешено жениться на собственных дочерях; среди древних гавайских аристократов и в царствующей семье у инков брак между братом и сестрой считается предпочтительным; среди добуанцев половая связь сына с матерью не подлежит наказанию, если отца к этому времени нет в живых; балийцы (Индонезия… Читать ещё >

Влияние на семью противоинцестуозных запретов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важную роль в жизни семьи и всего общества играют противоинцестуозные табу, имеющие абсолютное и повсеместное распространение. Вступать в половые отношения или в брачную связь отцу и дочери, матери и сыну, сестре и брату не считается допустимым ни в одном известном науке обществе. В то же время запреты на сексуальные и брачные отношения не являются одинаковыми во всех обществах, они дифференцированы и имеют свои особенности.

Дж. П. Мёрдок выделяет восемь эмпирических заключений, которые имеют прямое отношение к противоинцестуозным табу. Первое заключение гласит о том, что противоинцестуозные запреты распространяются на всех разнополых членов нуклеарной семьи, за исключением состоящих в браке родителей. Он отмечает, что в выборке из 250 обществ не содержится ни одного случая, когда были бы разрешены в целом сексуальные связи или брак между матерью и ее сыном, между отцом и его дочерью, между братом и сестрой, за вычетом крайне редких и чрезвычайных исключений[1].

К числу этих исключений относятся следующие: среди азанде некоторым представителям высшей аристократии разрешено жениться на собственных дочерях; среди древних гавайских аристократов и в царствующей семье у инков брак между братом и сестрой считается предпочтительным; среди добуанцев половая связь сына с матерью не подлежит наказанию, если отца к этому времени нет в живых; балийцы (Индонезия) разрешают брак разнополым близнецам; среди африканских тонга выдающийся охотник, готовящийся к большой охоте, мог вступить в сексуальные отношения с дочерью. Во всех этих очень немногих случаях речь идет об исключительной социальной группе или исключительных обстоятельствах, когда были возможны такие отношения. Основная масса населения этих обществ таких привилегий не имеет[2].

Второе заключение относительно противоинцестуозных табу в некоторой степени противоречит первому, однако не опровергает его полностью. Его суть заключается в том, что указанные запреты нигде не распространяются на всех родственников противоположного пола за пределами нуклеарной семьи. При этом менее всего подлежат запрету половые и брачные отношения между двоюродными братьями и сестрами. Так, брак мужчины с дочерью сестры отца разрешен в 65 обществах, а брак с дочерью брага матери — в 79 обществах. Кроме того, противоинцестуозные запреты не ограничиваются членами нуклеарной семьи. Повсеместно они применяются как минимум к некоторым вторичным и третичным родственникам; за пределами нуклеарной семьи существует тенденция к менее жесткому применению противоинцестуозных табу. Следует отметить, что запреты на половые и брачные отношения действуют не совсем в соответствии с принципом реальной биологической родственной близости; в большей степени они коррелируют с чисто условными группированиями родственников, кроме того, они могут сильно различаться в разных культурах. Противоинцестуозные запреты характеризуются особой эмоциональностью и интенсивностью, однако, несмотря на это, их нарушения все-таки происходят. Это засвидетельствовано в большинстве из 250 обществ, обследованных Дж. II. Мёрдоком[3].

Каковы следствия противоинцестуозных табу? Первое следствие заключается в том, что срок существования нуклеарной семьи ограничивается двумя поколениями. Если бы не было таких запретов, дети родителей вступали бы в брак между собой и семья, подобно общине или клану, существовала бы постоянно. Второе следствие: в результате действия противоинцестуозных запретов происходит множество пересечений между семьями, и их члены выстраиваются в соответствии с различными степенями родственной близости. У каждого индивида есть его первичные родственники — родители, братья и сестры в семье, где он родился и вырос; жена и дети в семье, которую он создал. Каждый из них имеет своих первичных родственников, которые являются вторичными для эго, если он не имеет с ними первичных отношений. Речь идет, например, об отце и матери его отца, о братьях и сестрах отца, об отце и матери его матери, о братьях и сестрах его матери, об отце и матери его жены, о ее родных братьях и сестрах. Первичные родственники вторичных — это третичные родственники эго. Например, муж сестры отца, дочь сестры жены и любой / любая из его двоюродных братьев или сестер. Вследствие действия нротивоинцестуозных табу каждый индивид может иметь 33 разных типа вторичных родственников и 151 тип третичных родственников[4].

  • [1] Мёрдок Дж. II. Социальная структура. С. 363.
  • [2] Там же. С. 31.
  • [3] Там же. С. 363—368.
  • [4] Мёрдок Дж. II. Социальная структура. С. 33.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой