Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кинематические принципы. 
Система философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип относительности движения, в свою очередь, разлагается на два общих форономических принципа: на принцип эквивалентности противоположных движений соотносительных элементов и на принцип сложения движений посредством замещения друг другом эквивалентных движений. Первый из этих принципов есть непосредственнейшее выражение закона относительности, вследствие чего он и был уже применен выше для… Читать ещё >

Кинематические принципы. Система философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принцип относительности движения, в свою очередь, разлагается на два общих форономических принципа: на принцип эквивалентности противоположных движений соотносительных элементов и на принцип сложения движений посредством замещения друг другом эквивалентных движений. Первый из этих принципов есть непосредственнейшее выражение закона относительности, вследствие чего он и был уже применен выше для придания последнему наглядности. Он распадается, как там было показано, на пространственную и на временную часть. Согласно этому принципу, данное движение требует, если оно мыслится как линейное (eindimensionale) — одной точки, к которой оно относится, если оно мыслится совершающимся на плоскости (zweidimensionale) — двух, наконец, если оно мыслится совершающимся в пространстве трех измерений — трех точек, к которым оно относится, и который принадлежат различным измерениям пространства, или, что равносильно этому — систем координат двух или трех измерений. По допущении этого всякое движение может быть затем распределено любым образом между относимыми друг к другу точками или системами, лишь бы только при этом оставались теми же самыми относительные пространственные и временные соотношения относимых друг к другу элементов. Из этих родов распределения простейшим, а стало быть, в тех случаях, где не оказывается никаких дальнейших оснований, и скорей всего представляющимся надлежит признать вследствие тех динамических допущений, которые имеют в нем свой источник, тот род распределения, при котором данное движение в пространственном и временном отношении распределяется между относимыми при нем друг к другу элементами поровну (raumlich und zeitlich gleich), так что для двух движущихся по отношению друг к другу тел изменения равны по величине, но противоположны по своему направлению. Принцип сложения движений является непосредственным следствием такого произвольного распределения. Разрушаемая здесь проблема состоит в вопросе: каким образом надлежит представлять себе движение некоторой точки или тела, коль скоро оно мыслится совершающимся одновременно в двух или нескольких различных направлениях, относительных для одной и той же системы соотносительных элементов. Эта проблема может иметь наглядный смысл лишь в том случае, если движения, при постановке вопроса переносимые на одну определенную точку или одно тело, распределяются между этой точкой или телом и относимыми к ней или к нему элементами таким образом, что благодаря этому становится возможным данное в воззрении движение. Это, как понял уже Д’Аламбер и независимо от него Кант, при построении обыкновенного так называемого параллелограмма сил может совершиться благодаря тому, что одно из двух сперва приписанных движущейся точке движений мысленно переносится на окружающее пространство, или же на определяющую его систему координат. Но в то же время из этого становится ясным, что не подобает непосредственно давать этому положению динамическую формулировку (Fassung). Само по себе это положение есть чисто форономическая аксиома. Эту форму оно и сохранило в выведенном из него «параллелограмме вращений». Динамическим принципом оно становится лишь благодаря присоединению допущений, не вытекающих из воззрения, но дополняющих последнее в качестве определений понятий. Но благодаря этому такие допущения всегда получают гипотетический характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой