Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка инвестиционного бизнес-плана для малого бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные правовые и нормативные документы, регламентирующие сферу производственной деятельности; Навыками оценки доходности и эффективности принимаемых финансовых и инвестиционных решений; Формирование производственной базы и планирование текущей производственной деятельности. Факторы, влияющие на географическое размещение компании и на выбор каналов распределения; Положения, которые необходимо… Читать ещё >

Разработка инвестиционного бизнес-плана для малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данного раздела студент должен:

знать

  • • положения, которые необходимо описывать, но каждому разделу разрабатываемого бизнес-плана;
  • • основные правовые и нормативные документы, регламентирующие сферу производственной деятельности;
  • • методы анализа рынка, отрасли, конкурентов;
  • • методы прогнозирования продаж товаров/услуг;
  • • методы продвижения на рынок товаров/услуг;
  • • состав активов, требуемых для реализации бизнес-идеи в части закупок, производства, продаж товаров/услуг;
  • • факторы, влияющие на географическое размещение компании и на выбор каналов распределения;
  • • методы оценки рисков бизнес-проектов;
  • • методы оценки эффективности инвестиционных проектов;

уметь

  • • разрабатывать разделы бизнес-плана, соответствующие его заявленной структуре;
  • • описывать продукт компании и его потребителей;
  • • составлять план продаж;
  • • формировать производственную базу предприятия: выбирать основные средства и нематериальные активы, приобретение которых необходимо для рсапизации бизнес-проекта по параметрам: структура, покупная и эксплуатационная стоимости;
  • • разрабатывать схемы размещения производства и приобретения активов;
  • • выбирать способы эффективного использования активов на основе использования современных технологий;
  • • описывать систему качества производства товаров/услуг;
  • • описывать подходы к обеспечению технической и экологической безопасности бизнеса;
  • • составлять прогноз операционных затрат проекта на производство товаров/ услуг в структуре «переменные — постоянные», рассчитывать точку безубыточности;
  • • разрабатывать организационную структуру проектируемой компании;
  • • определять потребность в персонале;
  • • формулировать кадровую политику компании;
  • • рассчитывать денежный поток (операционный и инвестиционный);

владеть

  • • навыками оценки доходности и эффективности принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
  • • навыком оценки рисков проекта.

Как мы говорили ранее, составить бизнес-план для малого бизнеса довольно сложно. Если на стороне у крупного предприятия высокий запас финансовой прочности и устойчивости в силу величины активов, социальной значимости и т. п., то у предпринимателя в малом бизнесе, как правило, нет ни больших активов, ни кредитной истории. Ему, чтобы получить деньги или поддержку, надо с большим упорством, преодолевая различные барьеры рискованного вложения денег, доказывать перспективность его проекта.

Факторы успешного бизнес-проекта для предпринимателя в малом бизнесе кроются в его идее и в нем самом. Этими факторами являются:

  • • предприниматель как инициатор проекта: его деловые качества, надежность, порядочность;
  • • бизнес-идея: ее жизнеспособность и реализз’емость. Основные компоненты реализуемости:
    • — технологии,
    • — сырье,
    • — стандарты ведения бизнеса и бизнес-процессов,
    • — квалифицированный персонал;
  • • финансовый результат: прибыль, капитализация бизнеса, показатели эффективности инвестиций (NPV, IRR), период окупаемости и рентабельность капитала (ROE).

Рассматривая процесс разработки инвестиционного бизнес-плана, будем использовать рассмотренную ранее типовую его структуру, включающую следующие разделы.

  • 1. Вводная часть бизнес-плана.
  • 1.1. Титульный лист и оглавление.
  • 1.2. Пояснительная записка (резюме) для руководителей/адресата бизнес-плана.
  • 1.3. Краткое описание проектируемого бизнеса / бизнес-идеи.
  • 2. Маркетинговый план и стратегия продаж.
  • 2.1. Маркетинговый анализ бизнес-среды: тенденции макроокружения, описание общего положения дел в отрасли, конкурентный анализ, анализ рынка.
  • 2.2. План продаж.
  • 2.3. План PR и рекламы (маркетинговых коммуникаций).
  • 3. Производственный план.
  • 3.1. Формирование производственной базы и планирование текущей производственной деятельности.
  • 3.3. Обеспечение технической и экологической безопасности производства.
  • 3.4. Стратегия обеспечения качества производства товаров / оказания услуг.
  • 4. Организационный план.
  • 4.1. Законодательно-правовые условия работы бизнеса (общие и специфические отраслевые).
  • 4.2. Основные участники проекта, их роль и порядок взаимодействия. Философия управления бизнесом и организационная структура управления предприятием.
  • 4.3. Ключевой управленческий персонал (команда проекта/информация о руководителях) и кадровая политика фирмы.
  • 4.4. Календарный план работ по проекту бизнес-плана.
  • 5. Оценка рисков проекта и управление ими.
  • 5.1. Основные этапы процесса управления рисками.
  • 5.2. Методы идентификации, оценки и отслеживания рисков.
  • 6. Финансовый план. Приложения к бизнес-плану.
  • 6.1. Нормативы для проведения экономических расчетов.
  • 6.2. Расчет точки безубыточности.
  • 6.3. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
  • 6.3. Инвестиционный план.
  • 6.4. Оценка экономической эффективности проекта.
  • 6.5. Приложения к бизнес-плану и его корректировка.

Рассмотрим содержание основных разделов инвестиционного бизнес-плана более подробно. В приложении к учебнику приведен шаблон для написания названных разделов бизнес-плана, в которых (в сжатом виде) отражаются итоговые результаты проведенных маркетинговых исследований, аналитические выводы и итоговые расчеты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой