Ценовая политика современного предприятия
![Реферат: Ценовая политика современного предприятия](https://westud.ru/work/332698/cover.png)
На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация. Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его купить за полную стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления продукта. В условиях… Читать ещё >
Содержание
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых проблем ценовой политики современного предприятия выявить основные методы решения ключевых задач, сформулировать конкретные предложения.
Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:
1. раскрыть необходимость и сущность ценообразования на различных типах рынка;
2. проанализировать основные факторы, оказывающие воздействие на цены;
3. выявить стратегические и тактические аспекты ценовой политики предприятия
4. обосновать используемые методики ценообразования, применяемые предприятиями на рынке.
Информационной основой курсовой работы послужили следующие источники: работы авторов: Салижманова И. К., Сафронова Н. А. Барабанова А. И. и другие источники.
Список литературы
- Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2004.
- Барабанов А.И.// Разработка ценовой политики предприятия//ЮНИТИ-ДАНА 2001 г.
- Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов. — М.: Юрайт, Общество «Знание» России, 2001.
- Васильева Р. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2005.
- Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, № 43, 2001.
- Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// ИЗД. ИНФРА-М 2001 г.
- Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, № 18, 2004 г.
- Касаткин. «Как установить цену"//Изд. ИНФРА-М, 2001 г.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2003.
- Курс экономики: Учебник. — 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. — Москва: ИНФРА-М, 2000.
- Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2002 г.
- Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2000 г.
- Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2002 г.
- Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. 2002. № 8.
- Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. //М., «Финстатинформ»:, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.
- Яковец Ю.В. Плановое ценообразование. //М.: Экономика, 2001 г.