Ценовая политика современного предприятия
На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация. Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его купить за полную стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления продукта. В условиях… Читать ещё >
Содержание
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых проблем ценовой политики современного предприятия выявить основные методы решения ключевых задач, сформулировать конкретные предложения.
Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:
1. раскрыть необходимость и сущность ценообразования на различных типах рынка;
2. проанализировать основные факторы, оказывающие воздействие на цены;
3. выявить стратегические и тактические аспекты ценовой политики предприятия
4. обосновать используемые методики ценообразования, применяемые предприятиями на рынке.
Информационной основой курсовой работы послужили следующие источники: работы авторов: Салижманова И. К., Сафронова Н. А. Барабанова А. И. и другие источники.
Список литературы
- Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2004.
- Барабанов А.И.// Разработка ценовой политики предприятия//ЮНИТИ-ДАНА 2001 г.
- Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов. — М.: Юрайт, Общество «Знание» России, 2001.
- Васильева Р. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2005.
- Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, № 43, 2001.
- Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// ИЗД. ИНФРА-М 2001 г.
- Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, № 18, 2004 г.
- Касаткин. «Как установить цену"//Изд. ИНФРА-М, 2001 г.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2003.
- Курс экономики: Учебник. — 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. — Москва: ИНФРА-М, 2000.
- Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2002 г.
- Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2000 г.
- Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2002 г.
- Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. 2002. № 8.
- Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. //М., «Финстатинформ»:, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.
- Яковец Ю.В. Плановое ценообразование. //М.: Экономика, 2001 г.