ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ИспользованиС психодиагностики Π² психологичСском ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° — с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — Π½Π΅ ΡΡ‚авят для ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π³Ρ€Π°Π΄ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ особых ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… качСств). ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиям Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформирована Ρƒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИспользованиС психодиагностики Π² психологичСском ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ связана с ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ диагностичСского обслСдования, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ составлСна ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ патологичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. находящимся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-биологичСской Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌΡΡ с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ трудностями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ психологичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… силах, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ, страхи ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡.), учащихся (школьная дСзадаптация, Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅), взрослых (ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° смысла ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, низкая самооцСнка, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ). ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ прСдставляСт собой Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС психолога-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ваТнСйшими ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ наблюдСниС Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ бСсСда с Π½ΠΈΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ ТитСйском языкС. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС психолога с ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ, Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ нСльзя ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ достаточным выявлСниС психологичСских характСристик ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ характСристики Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС цСлостного процСсса развития ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ особСнностСй Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ спСцифичСскиС трудности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ОсобоС содСрТаниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ диагностика Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ дСтству. Как ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π›. Π‘. Выготский Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1930;Ρ… Π³Π³., это Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ диагностика развития, основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°[1]. Для осущСствлСния контроля трСбуСтся Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соотвСтствия Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ возрастным показатСлям, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ психологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ПослСднСС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· цСлостной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ развития, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ исслСдованиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации развития, уровня развития Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… осущСствляСмых Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, учСния, рисования, конструирования ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая диагностика Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Π±Π΅Π· ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ развития. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° возрастно-психологичСского ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ мСтодичСского арсСнала.

ИспользованиС психодиагностики для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, относящихся ΠΊ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π‘ΠΎ ΡΡ„Π΅Ρ€ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ связаны ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Для ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ психологичСской ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ психологичСская ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии. К. М. Π“ΡƒΡ€Π΅Π²ΠΈΡ‡[2] ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ свойство личности, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ критСриям: ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ овладСния профСссиСй ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ удовлСтворСнности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° своим Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии — это соотвСтствиС психологичСских особСнностСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° трСбованиям профСссии, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ формируСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ комплСкса ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° этих качСств, К. М. Π“ΡƒΡ€Π΅Π²ΠΈΡ‡ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° профСссий. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ типс Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; эти профСссии Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ происхоТдСниС (Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²). К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ профСссиям, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, относятся профСссии Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ искусства ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, Π³Π΄Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… профСссиях носят нСкомпСнсируСмый Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, поэтому для Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиям ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° психодиагностика Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ°, ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° — с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — Π½Π΅ ΡΡ‚авят для ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π³Ρ€Π°Π΄ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ особых ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… качСств). ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиям Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформирована Ρƒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… профСссиях ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² Π½ΠΈΡ… Π½ΡƒΠΆΠ½Π° для выявлСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ стСпСни сформированноС™ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ для эффСктивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС. ДиагностичСскоС обслСдованиС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρƒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ свой ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ профСссиСй, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π» ограничСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ» Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ становлСниС профСссионала Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… усилий со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ психодиагност.

ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° для профСссий Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Ссли Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. Для этого ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Ρ‹ (Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства. Однако ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ эти ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ показатСлям ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ приспособляСмости ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π½Π΅Π΅ психологичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ мотивация. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, отбирая ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ обучСния, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ.

ДиагностичСскоС обслСдованиС ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ проводятся Π² Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ стоит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии, Π° ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Π½Π° Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ большС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… профСссий. Диагностика Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ склонностСй, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ИспользованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² бСсСды ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² позволяСт ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½Π΅Π΅ всСго ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π³Ρƒ занимаСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° уровня профСссионализма Π² Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ профСссии ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρƒ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских свойств.

Диагностика послСдних Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½Π° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологу-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρƒ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ совмСстно с ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния наличия ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… для ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ профСссии психологичСских особСнностСй. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ стратСгии формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пригодности, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Помимо пСрСчислСнного, психолог-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ выясняСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ освСдомлСнности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, особСнности Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния (Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… людСй), ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΄Ρ€. ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ проводится Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ всСй Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свой Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ принятия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ своСго Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠΌ Π²ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ понимания своих склонностСй, интСрСсов, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания профСссий, условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Π½ΠΈΡ…, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, потрСбности общСства Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… профСссиях ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ психодиагностики Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ психолога, связанного с ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрой, мСняСтся Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° профСссии, Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ этапом, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ своС мСсто Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ профСссионалом высокого уровня.

  • [1] Выготский Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π² 6 Ρ‚. Π’. 5. М., 1983.
  • [2] Π“ΡƒΡ€Π΅Π²ΠΈΡ‡ К. М. Π”ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…одиагностика. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2008.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ