Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика и причины возникновения конфликтов в организациях

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Успех любого бизнеса зависит от отношений между людьми: руководителями и их служащими, менеджерами и поставщиками, клиентами, государством, обществом. По большей части эти отношения гармоничны, но неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникаю разногласия. Независимо от причин, вызвавших разногласия, — непонимание, сопротивление переменам, неприязненные отношения или… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме конфликтов в организации
    • 1. 1. Конфликт как специфический вид социального взаимодействия
    • 1. 2. Специфика и причины возникновения конфликтов в организациях
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование потенциалов конфликтности сотрудников организации
    • 2. 1. База и методы исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Выводы по Главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Специфика и причины возникновения конфликтов в организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Успех любого бизнеса зависит от отношений между людьми: руководителями и их служащими, менеджерами и поставщиками, клиентами, государством, обществом. По большей части эти отношения гармоничны, но неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникаю разногласия. Независимо от причин, вызвавших разногласия, — непонимание, сопротивление переменам, неприязненные отношения или что-то еще — найти решение, которое могло бы примирить всех, очень важно, если компания рассчитывает на большое будущее. Поскольку при наличии конфликта прогресс невозможен, то неудача в разрешении проблемы обходится очень дорого.

Проблема конфликта изучается в рамках различных научных школ: социалдарвинизма, психоанализа, гештальтпсихологии, символического интеракционизма, когнитивизма, математического моделирования и др.

Перманентность конфликтов стала широко признанной уже в прошлом веке. Согласно Г. Спенсеру, конфликт неизбежен и стимулирует развитие общества. По Г. Зиммелю, конфликт определяется как одна из форм разногласий, объединяющая противоборствующие и одновременно взаимосвязанные стороны. К. Маркс развил теорию классовой борьбы, построенную на принципиальном глобальном конфликте, который приводит к расколу общества как предварительному условию гармонии. Положительная роль конфликта, по Зиммелю, — в стимулировании динамичности и адаптации.

В последние годы опубликован ряд теоретических работ и эмпирических исследований, посвященных рассмотрению психологических аспектов организационных конфликтов, однако изучение данной тематики до сих пор представляется достаточно актуальным.

Целью исследования является изучение особенностей и причин возникновения конфликтов в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — Спб.: Питер, 2008.
  2. Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск, 1998.
  3. Р. Общение с трудными людьми. — М.: 2004.
  4. Н. Обучение психологическому посредничеству в разреше-нии конфликтов // Социальная психология в трудах отечественных психологов. — СПб., 2000.
  5. А.В., Кудрявцев В. Н. Введение в общую теорию конфлик-тов. — М.: 1998.
  6. М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы) // Хрестоматия по конфликтологии. — М.: 2004.
  7. С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2004.
  8. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.
  9. К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб, 2000.
  10. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М, 1999.
  11. .Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. — М.: 2002.
  12. Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). — СПб, Питер, 2001.
  13. Прикладная конфликтология. Хрестоматия // Сост.: проф. К. Сельченок. — СПб., 2000.
  14. .И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996.
  15. В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. Кроме того, по результатам
Заполнить форму текущей работой