ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ОвладСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ способами общСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Рассматривая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния измСнСния Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² общСния, ΠΌΡ‹ Ρ„актичСски высвСтили Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² взаимодСйствия ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста образуСтся присущая Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΌΡƒ иСрархия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², которая Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ОвладСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ способами общСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° любой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° лишь посрСдством Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ — Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм. БущСствуСт нСсколько Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ процСссС. ΠŸΡ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ (Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ) ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ систСмы). Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ срСдством общСния Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ общСствС являСтся язык. Π Π΅Ρ‡ΡŒ — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ проявлСниС ваТнСйшСго срСдства связи, созданного общСством, языка. Она являСтся, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π΅ΠΌΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ срСдством общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ состоит Π΅Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ функция. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ слуТит ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ осущСствлСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ состоит Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ функция Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ прСдоставляСт ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°Π½Π°Π» связи для получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΡΠΎΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π½ΠΈΡ†Ρ‹ общСчСловСчСского ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ функция. Но Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ основноС срСдство общСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ лишь Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ активности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

М. И. Лисина, рассматривая ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, наряду с Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π΄Π²Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ срСдств общСния. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Π΅Ρ† осваиваСт Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния ΠΈΠ»ΠΈ экспрСссивно-мимичСскиС срСдства, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ° — «ΠΆΠ΅ΡΡ‚, адрСсованный Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ». Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² общСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ взрослого. ПозднСС ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-дСйствСнныС срСдства (ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ТСсты). Π”Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ срСдством общСния становится для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ срСдства ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, динамичСски ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ сами Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ высказывания ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. По Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… дошкольников со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ровСсниками Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹. Богласно ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (Π–. ПиаТС, Π­. ΠœΠ°ΠΊΠ»Π»Π΅Ρ€). НСкоторыС психологи ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΠ° ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами общСния, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠ΅ исслСдоватСлСй дСтского общСния сходятся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° увСличиваСтся вСрбализация Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ активности. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ экспСримСнтов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, Ρ‚. Π΅. начиная с Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ выступаСт основным срСдством общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ (Π’. Π’. Π’Π΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²Π°, А. Π­. РСйнстСйн, Π•. О. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π°). ΠŸΡ€ΠΈ этом Ссли Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств общаСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ осознавая Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдства общСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ лишь Π² 5% случаСв с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ), Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дошкольного дСтства это ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ дСтского социума. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Π°ΠΆΠ΅ больший ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ; Ρ‚Π°ΠΊ, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ 20% всСх ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΆΠ΅ — 13,5%.

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»ΡƒΠΉ, Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ариях.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ овладСния срСдствами общСния, нСсмотря Π½Π° ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ (ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ), прСдставляСтся для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° достаточно слоТным ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ благодаря ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, благодаря «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ» Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ («Π‘ΠΊΠ°ΠΆΠΈ Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ΅ „спасибо“»; «Π‘ΠΊΠ°ΠΆΠΈ: „ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ, Π΄Π°ΠΉ ΠΌΠ½Π΅ ΠΌΠΈΡˆΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ“» ΠΈ Ρ‚. Π΄.) Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста осознаСт Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ основноС ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ срСдство общСния (ΠΎΠ½ΠΎ всСгда со ΠΌΠ½ΠΎΠΉ). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ малСнькиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Π² ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° вопрос взрослому, вовсС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° — Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ взрослый Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ стимул Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, взрослый ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, поэтому Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами — ТСстами-ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°ΠΌΠΈ, ТСстами-указаниями, ТСстами-«ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ» (Π² ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π΅ Π½Π° ΠΌΠ°ΠΌΡƒ ΠΌΠ°ΡˆΠ΅Ρ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚), ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ взглядами ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Взрослый ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, стимулируСт Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½ΠΈΠΌ.

ВзаимодСйствиС со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ носит Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТный, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ясных, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ…, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… высказываний. И, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятныС для этого условия — это условия общСния, опосрСдованныС совмСстными практичСскими дСйствиями. Если ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π»ΠΈ понимания (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ просто Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ), ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дСйствия Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° удаСтся, поэтому довольно часто Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ срСдства ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ситуативно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° дошкольного возраста Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ характСризуСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском социумС: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свои мысли, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… с Ρ€ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнности Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ срСдств общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° этим срСдствам общСния взрослый Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. ИмСнно взрослый ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ язык ТСстов, обозначая мимичСскиС ΠΈ ΠΏΠ°Π½Ρ‚омимичСскиС срСдства: «Π’ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠΈ ΠšΠ°Ρ‚ΡŽ Π·Π° Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, погуляйтС вмСстС», «Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ Ρ‚Π΅Π±Π΅ улыбаСтся, ΠΈΠ΄ΠΈ, ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΉ с Π½ΠΈΠΌ». Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ взрослый ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ срСдствами общСния, подраТая взрослым ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ (это касаСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚ая, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слова, ТСсты. Π’ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ стиля общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС всС условия Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ОсобСнно ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ это ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса развития общСния Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ использованиС участниками этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств общСния (указания, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, суТдСния ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.): «Π”Π°ΠΉ, поТалуйста, синий ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ, ΠΌΠ½Π΅ Π½Π΅Π±ΠΎ Π²ΠΎΡ‚ здСсь Π΄ΠΎΠΊΡ€Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ΠΎ!», «Π ΠΈΡΡƒΠΉ Π³Π°Ρ€Π°ΠΆ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ°, Ρ‚Ρ‹ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ, здСсь Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ!», «ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅Ρ†, Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ вычистил!» ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом сопровоТдаСтся ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎΠΉ (ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… высказываний Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… наблюдСний записано: «ΠΏΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Ρƒ», «ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π°Π΅Ρ‚ся», «ΠΏΠΎΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΈΠ» ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅ΠΌ Ρƒ Π²ΠΈΡΠΊΠ°», «Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»», «Π·Π°Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² Π»Π°Π΄ΠΎΡˆΠΈ» ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅ это носит Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π˜Π³Ρ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, способствуСт использованию Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π”ΠΆ. Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π΅Ρ€, извСстный амСриканский психолог, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ:

— Π—дравствуйтС! ΠŸΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ, поТалуйста. НС Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π°ΡˆΠΊΡƒ чая?

  • — Π‘ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ, ΠΈΠ·Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅ мСня, Ρ‚Π°ΠΌ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½.
  • — Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΈΠ»Π° ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠ³?
  • — ΠΠ΅Ρ‚, это Π·Π²ΠΎΠ½ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΈΡ…Π°.

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ситуация благоприятна Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ способами общСния. ВсС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств общСния Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² (ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΡ‹), носящих ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску.

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ способов общСния просматриваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Один ΠΈΠ· Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ², ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π±Ρ‹Π» связан со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими ситуациями общСния — ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ наблюдСний ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΠΌ Π΄Π°Π»Π΅Π΅, здСсь ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ лишь ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста — спСцифичСскиС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ высказывания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (нСлСстныС эпитСты Π² Π°Π΄Ρ€Π΅Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования способов общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ наши наблюдСния, сущСствуСт Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ опрСдСлСнная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ статусом Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ овладСния ΠΈΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ общСния. ОсобСнно ярко эта Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, популярныС Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ быстрСС пСрСходят ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств общСния; Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ конструкции, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля общСния

Рассматривая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния измСнСния Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² общСния, ΠΌΡ‹ Ρ„актичСски высвСтили Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² взаимодСйствия ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста образуСтся присущая Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΌΡƒ иСрархия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², которая Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния выраТаСтся Π² ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ивности, ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, устойчивости ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ общСния; ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ присуща Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌ общСния Π΅Π³ΠΎ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚анавливаСмся Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… особСнностях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, бСзусловно, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ аспСкт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ посвящСн ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, связан Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, сколько с ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями. И ΡΡ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особого пСдагогичСского внимания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ