Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все это частные, хотя и абсолютно необходимые вещи. Психологическая поддержка одаренного ребенка должна исходить не только из сиюминутных проблем его развития и обучения, но прежде всего ориентироваться на ту потребность, которая станет для него основой для решения его главной задачи. Проектно-исследовательская деятельность может и должна хорошо работать только в рамках постановки главной цели… Читать ещё >

Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятно, что если не определены и четко не сформулированы основные цели работы с одаренными детьми, то и сама задача психолого-педагогической поддержки будет основываться лишь на частных задачах и не может привести к реальному изменению неблагополучной ситуации. Психологи, занимающиеся психологической поддержкой одаренных детей, ставят цель поддерживать у школьника уверенности в своих силах, понимание им своих трудностей и достоинств, развивать у него навыки общения и саморегуляции. Это все необходимо, но в рамках принципиально другой задачи. В большинстве случаев суть психологической поддержки заключается именно «в состыковке индивидуального своеобразия одаренного ребенка, особенностей его образа жизни и различных вариантов содержания образования», «поддержке его уверенности в своих возможностях», в организации условий его «благоприятного общения с одноклассниками и с педагогами».

Все это частные, хотя и абсолютно необходимые вещи. Психологическая поддержка одаренного ребенка должна исходить не только из сиюминутных проблем его развития и обучения, но прежде всего ориентироваться на ту потребность, которая станет для него основой для решения его главной задачи.

Педагогические методы. Примерно такая же ситуация в собственно педагогических методах обучения и развития одаренного ребенка. Углубление и расширение образовательного содержания, введение системы общих понятий, межпредметные связи, проектно-исследовательская работа — все эго хорошо и необходимо, но это тоже промежуточные приемы и методы работы, и они слабо ориентированы на главную цель работы с одаренными детьми.

Что же касается проектно-исследовательская работы, то при всей важности этого направления психолого-педагогической деятельности и его несомненной перспективности, данная деятельность должна работать в рамках потребиостной системы одаренного ребенка. У нас эта форма деятельности ребенка, с одной стороны, объявляется дополнительной формой учебной деятельности, а с другой — выполнение проектной деятельности стало в некоторых школах обязательным для всех детей. Это тот самый случай, когда вместе с водой из ванны выплескивают и ребенка.

Проектно-исследовательская деятельность может и должна хорошо работать только в рамках постановки главной цели работы с одаренными детьми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой