Вопросы для самоконтроля
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Раскройте особенности развития психики и личности детей, лишенных родительского попечения. Как они связаны с их жизнью в условиях институализации? Какие факторы оказывают существенное влияние на процесс нормализации семьи ребенка с ОВЗ? Дайте их содержательную характеристику. Дайте характеристику структурно-функциональных особенностей бинуклеарной семьи. Опишите ее типичные трудности и задачи… Читать ещё >
Вопросы для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Перечислите факторы, повлиявшие на изменение отношения к разводам в обществе в XX в. Раскройте понятие бинуклеарной семьи.
- 2. Опишите типичные динамические особенности семьи, переживающей развод.
- 3. Раскройте понятия завершенного и незавершенного развода.
- 4. Опишите реактивные и структурные последствия развода для разводящихся супругов и их детей.
- 5. Дайте характеристику структурно-функциональных особенностей бинуклеарной семьи. Опишите ее типичные трудности и задачи развития.
- 6. Охарактеризуйте направления помощи семье, переживающей развод.
- 7. Дайте характеристику каждого из этапов отношения социума к детям-сиротам и детям, лишенным родительского попечения. С какими факторами связана их трансформация?
- 8. Раскройте особенности развития психики и личности детей, лишенных родительского попечения. Как они связаны с их жизнью в условиях институализации?
- 9. Опишите особенности семьи, принимающей решение о включении приемных детей/ребенка.
- 10. Дайте характеристику этапов интеграции замещающей семьи.
- 11. Опишите структурно-функциональные особенности замещающей семьи.
- 12. Проанализируйте факторы эффективности замещающей семьи.
- 13. Опишите цели и содержание социально-психологического сопровождения замещающей семьи на каждом этапе ее интеграции.
- 14. Дайте характеристику каждого из этапов отношения социума к людям с ОВЗ и их семьям. С какими факторами связана их трансформация?
- 15. Опишите типичные динамические особенности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями и возможностями развития.
- 16. Дайте характеристику структурно-функциональных особенностей семьи ребенка с ОВЗ.
- 17. Опишите типичные трудности и ресурсы их разрешения, характерные для каждой из подсистем семьи, в которой растет ребенок с ОВЗ.
- 18. Опишите стратегии адаптации родителей к нарушениям развития ребенка и типичные варианты совладания со стрессом.
- 19. Проанализируйте, с какими трудностями сталкиваются члены семей, в которых растут дети с разными типами аномалий развития.
- 20. Какие факторы оказывают существенное влияние на процесс нормализации семьи ребенка с ОВЗ? Дайте их содержательную характеристику.
- 21. Опишите направления помощи семье ребенка с ОВЗ.
- 22. Дайте характеристику структурно-динамических аспектов семьи, воспитывающей ребенка с признаками одаренности.
- 23. Опишите индивидуально-типологические варианты развития интеллектуалыюодаренных подростков и характерные для них варианты детско-родительского взаимодействия.
- 24. Опишите направления психологического сопровождения разных типов семей, в которых растут дети с признаками одаренности.
Литература
1 .Борисенко, Ю. В. Особенности родительского отношения отчимов / Ю. В. Борисенко // VI Международная научная конференция «Психологические проблемы современной семьи»: сборник тезисов; под ред. О. А. Карабановой, Е. И. Захаровой, С. М. Чурбановой, II. II. Васягина. — М.: Звенигород, 2015. ;
С. 572−581.
- 2. Валитова, И. Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых — ребенок с особенностями развития / И. Е. Валитова // Мир психологии. — 2006. — № 4. — С. 55−67.
- 3. Добряков, И. В. Психология семьи и больной ребенок: учеб, пособие: хрестоматия / И. В. Добряков, О. В. Защиринская. — СПб.: Речь, 2007.
- 4. Кравцова, М. В. Влияние сиблинговых отношений на эмоциональное состояние подростков, лишенных родительского попечения / М. В. Кравцова // Журнал практического психолога. — 2006. — № 6. — С. 20—27.
- 5. Попова, Л. В. Проблема самореализации одаренных женщин / Л. В. Попова // Вопросы психологии. — 1996. — № 2. — С. 31—42.
Заполнить форму текущей работой