Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гибридизакия. 
Социология потребления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребление разворачивается в контексте социального пространства и социального времени. Его содержание в существенной мере предопределяется этим контекстом, меняется вместе с ним. Физическое пространство социализируется, приобретая свойства социального пространства, которое измеряется уже не километрами, а критериями доступности. Среди последних ключевую роль приобретают ресурсы — общественные… Читать ещё >

Гибридизакия. Социология потребления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

сажирам — и по ходу движения. Здесь происходит гибридизация во времени и пространстве.

Мобильный телефон — яркий пример предмета, обеспечивающего разнообразную гибридизацию. Изначально это был просто телефон. Потом он начал насыщаться разнообразными дополнительными функциями: выход в Интернет, часы, будильник, игровая приставка и т. д. В конечном счете появился мобильный телефон, встроенный в карманный компьютер. Другое направление гибридизации — совмещение мобильного телефона с ювелирными украшениями и бижутерией.

Мобильный телефон позволяет существенно уплотнять социальное время. С одной стороны, он помогает совмещать общение по телефону с самыми разнообразными видами деятельности, происходящими где угодно и когда угодно. С другой стороны, мобильник позволяет более эффективно управлять своим временем, перестраивая график встреч с учетом быстро меняющихся обстоятельств. Он насыщает время общением, которое все больше переносится из режима личных встреч в формат телефонных переговоров. Таким образом, «пространство без дистанции и время без промедлений постепенно вытесняют классическое пространство-время каждого пользователя сотовой связи» (Jaureguiberry 2003: 10).

Развитие СМИ проталкивает гибридизацию особого рода: индивид получает возможность совмещать функцию зрителя с самыми разнообразными видами работы и отдыха. Обычная картина: семья обедает при включенном телевизоре, наблюдая события, происходящие в данный момент на другом конце города или планеты.

Развитие новых технологий массовых коммуникаций ведет к «сжатию» социального времени и физического пространства. Одно из проявлений этого процесса — сокращение разрыва в физическом времени между событием и информированием о нем потребителя. В конце XX в. в журналистике стал приобретать все большую популярность репортаж в реальном времени. Первоначально он использовался лишь при освещении заранее подготовленных событий: концертов, демонстраций, съездов. Происшествия же, которые действительно становились новостью, как правило, освещались в записи.

На ранних этапах развития телевидения можно было присутствовать только там, где размещалось громоздкое телевизионное оборудование. Ситуация изменилась в 1990;е годы, когда стали использовать переносные телевизионные камеры. В наиболее яркой и массовой форме это проявилось в деятельности американской телекомпании CNN. В 1991 г. ее корреспонденты вели прямые репортажи с полей сражений в Ираке. В 1993 г. весь мир наблюдал через их телекамеры расстрел российского парламента. Тогда российские каналы пользовались американскими репортажами. В дальнейшем и отечественные журналисты начали широко практиковать показ реальных событий в момент их совершения (например, захваты террористами заложников). В результате сжатия социального пространства и времени телезритель превращается в наблюдателя, знающего и видящего то же, что и непосредственные участники событий. Этот же подход получил широкое распространение в «реалити-шоу» («За стеклом», «Дом» и т. д.).

Резюме

Потребление разворачивается в контексте социального пространства и социального времени. Его содержание в существенной мере предопределяется этим контекстом, меняется вместе с ним. Физическое пространство социализируется, приобретая свойства социального пространства, которое измеряется уже не километрами, а критериями доступности. Среди последних ключевую роль приобретают ресурсы — общественные (инфраструктура) и личные (платежеспособность). В результате пространство становится социально относительным. Аналогичным образом относительно и социальное время как фактор потребления. В современных обществах действуют тенденции к уплотнению времени и пространства, а также к их гибридизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой