Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международная торговля. 
Экономика: экономическая теория и экономическая политика. 
Часть 2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Являясь первой и ведущей формой мирохозяйственных связей, международная торговля как бы пропускает через свои каналы основной объем операций других форм связей. На этой основе формируются взаимообусловленные мировые рынки товаров, услуг, рабочей силы, капиталов и др. Международная торговля — это основанная на МРТ, абсолютном, относительном, других преимуществах система экономических отношений… Читать ещё >

Международная торговля. Экономика: экономическая теория и экономическая политика. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и факторы международной торговли

Международная торговля — это основанная на МРТ, абсолютном, относительном, других преимуществах система экономических отношений между странами, их субъектами и ГК по обмену товарами с целью извлечения какой-либо, в том числе политической, выгоды.

Выгоды могут быть краткосрочными (сиюминутная прибыль) и долгосрочными — максимизация постоянного дохода за счет оттеснения конкурентов и упрочения перспективы во всех формах международных связей.

Являясь первой и ведущей формой мирохозяйственных связей, международная торговля как бы пропускает через свои каналы основной объем операций других форм связей. На этой основе формируются взаимообусловленные мировые рынки товаров, услуг, рабочей силы, капиталов и др.

Элементами и категориями международной торговли являются:

  • — экспорт товаров — их вывоз и продажа (видимый экспорт) или продажа товаров иностранцам внутри своей страны (скрытый экспорт);
  • — экспорт услуг — их продажа иностранцам внутри страны (прием туристов — скрытый экспорт) и за рубежом (перевозка товаров иностранцев национальным транспортом — видимый, открытый экспорт услуг);
  • — реэкспорт товаров — вывоз из страны ранее ввезенных товаров;
  • — импорт товаров — ввоз товаров из-за рубежа;
  • — импорт услуг — использование резидентами платных услуг нерезидентов внутри страны (например, приглашение в Россию зарубежных консультантов) или за рубежом (выезд российских туристов в другие страны);
  • — реимпорт товаров и услуг — возвращение их из-за рубежа;
  • — чистый экспорт (торговый баланс) — разность между стоимостью экспорта и стоимостью импорта;
  • — общий объем внешнего товарооборота — экспорт плюс импорт;
  • — нетто-баланс — равенство стоимостей экспорта и импорта страны;
  • — мировой товарооборот — сумма лишь экспорта всех стран, так как сумма экспорта одной страны всегда есть сумма импорта другой страны.

В отличие от внутренней, международная торговля: 1) предполагает использование разных валют, что вызывает дополнительные сложности и издержки; 2) в связи с наличием пограничных, языковых, налоговых, других барьеров экономические ресурсы на мировом рынке менее мобильны, чем внутри страны, что также усложняет международные торговые связи; 3) по степени, формам, характеру международная торговля подвергается более жесткому регулированию зарубежными фирмами, национальными, иностранными и межнациональными (например, ВТО) субъектами.

Факторами развития международной торговли являются: углубление МРТ (см. параграф 29.3), наличие в странах относительных, абсолютных, других преимуществ в производстве тех или иных благ. Поэтому страны экспортируют легко производимые товары, а импортируют те, производство которых внутри страны обходится дороже. Благодаря хорошим природным условиям страны Африки экспортируют тропические фрукты.

Абсолютные и относительные преимущества могут изменяться. Благодаря росту качества рабочей силы и появлению новых технологий с середины XX в. СССР перешел от экспорта сырья к экспорту в больших количествах изделий обрабатывающей промышленности, искусственного каучука, синтетических волокон, других готовых товаров и технологий[1].

  • [1] Макконнелл К., Брю С. Экономикс. В 2 т.: пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т. 2.С. 322.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой