Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика профессионального обучения в ученных мастерских

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результативный характер производственного, практического обучения, учебной практики — важное завоевание и плюсы нового ФГОС. Сказанное означает, что учебная практика, построенная в виде производственного обучения направлена на формирование видов деятельности, оспособление обучающихся, развитие у них профессионально важных качеств, конкурентоспособности, мобильности в основе которых лежит… Читать ещё >

Методика профессионального обучения в ученных мастерских (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всем людям Мудрости приходится учиться передавать знание. Но они могут делать это лишь в том случае, если ученик позволит себе научиться, чему и как он должен учиться. Первое чему учитель должен обучить, — это техника учения. До тех пор, пока вы не готовы изучать технику учения, вы не ученик.

Суфийская мудрость

Результативный характер производственного, практического обучения, учебной практики — важное завоевание и плюсы нового ФГОС. Сказанное означает, что учебная практика, построенная в виде производственного обучения направлена на формирование видов деятельности, оспособление обучающихся, развитие у них профессионально важных качеств, конкурентоспособности, мобильности в основе которых лежит сформированная профессиональная компетентность, позволяющая достигать вершин профессионального мастерства и культуры.

Мастер не учит, а создает ситуации

Освоение теоретических модулей проверяется в учебной практике, где отрабатывается вид необходимой практической деятельности. Например, разговор по телефону для будущих секретарей.

Вид деятельности — это новое понятие для теории и методики профессионального образования, да и, пожалуй, для психологии труда.

В современной педагогической и психологической литературе ученые говорят о видах деятельности — игре, учении, труде. Они считают, что, например, в игре — виде непродуктивной деятельности, применяемой в теоретическом обучении ведущим структурным компонентом является мотив, который лежит не в результате, а в самом процессе.

Труд — вид деятельности, который нас интересует. В производственном, практическом обучении обучающихся психологи и физиологи труда (К.К. Платонов, С. А. Косилов и др.) выделяют важнейшие внутренние механизмы успешного выполнения продуктивной деятельности.

А.Н.Леонтьев пишет, что деятельность, а, значит, и действие имеет иерархическую структуру. Главное, что отличает один вид деятельности от другого — это их предметы. 11редмет деятельности есть и мотив (А.Н.Леонтьев). Последним он становится только в том случае, когда он отвечает потребности. Потребность — это состояние нужды (голода) человека в чем-то. Действие является единицей деятельности (по А. Н. Леонтьеву, М.Я.Басову), имеет те же структурные компоненты, что и деятельность:

  • • мотив; • условия; • потребности; • средства.
  • • цель; • операция; • результат;

Любой вид деятельности, которой надо научить обучающегося носит общественный характер. Обучающиеся должны ставить цель, осознавать мотивы, побуждающие его к активности. Личность обучающегося виду деятельности формируется, проявляется и совершенствуется, то есть развивается в деятельности, происходят формирование сознания и самосознания будущего рабочего, специалиста.

Например, обучение разговору по телефону (от первоначальных умений до мастерства), по К. К. Платонову, может происходить в разных условиях. Последние и необходимо создавать, чтобы обучающийся мог максимально использовать свой личностный потенциал.

Самое главное в профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения, на наш взгляд, заключается в том, что он, во-первых, нс учит, а только создает условия для оспособления, обучения способам и приемам необходимой деятельности. Во-вторых, производственное обучение, учебная практика, которые он организует, достаточно серьезно отличаются от традиционной, существовавшей до нового ФГОС (Таблица 3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой