ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² психиатрии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

АффСктивный этап развития психики (с 3 Π΄ΠΎ 12 Π»Π΅Ρ‚). Π’Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ (эпикритичСскиС) Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… (органичСских), Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π±Π΅Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, прСдставлСния, Π° ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π· понятия, Ρ‚. Π΅. вовлСчСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ (рассудочной, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ) сфСры. АффСктивный этап Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ эпикритичСской ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚: ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² психиатрии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-возрастном аспСктС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития психики ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ возникновСния синдромов Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских расстройств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ряда классификаций ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психичСского развития. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π’. Π’. КовалСва, ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основ}' прСимущСствСнных для Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² проявлСний психичСских расстройств составляСт ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ смСнности качСствСнно Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ патологичСского Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского рСагирования Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ врСдности. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных возрастных уровня Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского рСагирования.

  • 1. Для соматовСгСтативного уровня рСагирования (0—3 Π³ΠΎΠ΄Π°) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ нСвропатичСского синдрома (Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствам пищСварСния, питания, сна, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² опрятности ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ соматовСгСтативный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ рСагирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ объяснСниС Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ формирования рСгуляции Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ рСгуляции ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.
  • 2. К психомоторному ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ рСагирования (4—10 Π»Π΅Ρ‚) относятся проявлСния гипСрдинамичСского синдрома, систСмныС нСвротичСскиС ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ расстройства — Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня соотвСтствуСт Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ возрастной ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивной Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС.
  • 3. Для Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня рСагирования (7—12 Π»Π΅Ρ‚) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ синдромы страхов, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ возбудимости, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ΄ΡΠΆΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°.
  • 4. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ рСагирования (12—16 Π»Π΅Ρ‚) ΡƒΠΆΠ΅ проявляСтся свСрхцСнными образованиями Ρ‚ΠΈΠΏΠ° патохарактСрологичСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (протСста, эмансипации ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), дисморфофобии, психичСской анорСксии, «Ρ„илософичСской интоксикации» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, свойствСнная ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ, Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ проявлСний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ рСагирования, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ видоизмСняСт.

НаиболСС Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° систСматика психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, прСдлоТСнная извСстным дСтским психиатром Π“. К. Π£ΡˆΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ½ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ подраздСляСт Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°: ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ (Π΄ΠΎ 1 Π³ΠΎΠ΄Π°), сСнсомоторный (1—3 Π³ΠΎΠ΄Π°), Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (3—12 Π»Π΅Ρ‚) ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ (12—14 Π»Π΅Ρ‚).

ΠœΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ этап развития психики вСсьма Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ (Π΄ΠΎ 1 Π³ΠΎΠ΄Π°), хотя ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„фСрСнциация происходят Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. Π Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ мСсяцы ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психичСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

На Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ рСакциями (ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, ΠΏΠ»Π°Ρ‡, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ бСспокойство). Π”Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ называСмая рСакция страха Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставляСт собой Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ флСксоров Π»ΠΈΠ±ΠΎ экстСнзоров (ΠΌΡ‹ΡˆΡ†-Ρ€Π°Π·Π³ΠΈΠ±Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ). Π£Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ «Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ страха» ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксом ΠœΠΎΡ€ΠΎ (рСфлСкс обхватывания) Ρƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ часто Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся.

БСнсомоторный этап развития психики (ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚). Π‘ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ мСсяцСв Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ-сСми Π»Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свой чисто Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΡ‚ановятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными «ΡΠ΅Π½ΡΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ» (ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ, ΠΎΠ½ΠΈ станут психомоторными, Ρ‚. Π΅. Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ осознанный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€).

БСнсомоторныС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ цСлСнаправлСнности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ дСйствиям. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, формируСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, прСдставлСния ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ сознаниС «Π―» (элСмСнт самосознания, Ρ‚Ρ€ΠΈ — Ρ‚Ρ€ΠΈ с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ΄Π°). НаиболСС ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сСнсомоторного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° развития — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° прСдставлСния «ΡΡ…Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅Π»Π°» (ΠΊ 6—7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ).

АффСктивный этап развития психики (с 3 Π΄ΠΎ 12 Π»Π΅Ρ‚). Π’Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ (эпикритичСскиС) Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… (органичСских), Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π±Π΅Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, прСдставлСния, Π° ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π· понятия, Ρ‚. Π΅. вовлСчСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ (рассудочной, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ) сфСры. АффСктивный этап Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ эпикритичСской ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚: ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ протСста, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, дСмонстративного повСдСния, излишнСй Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ молчаливости. К 6—7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ дСтская Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСняСт свои качСства. Она всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ окраскС Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ 10—11 Π»Π΅Ρ‚ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ская ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ становятся ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ постоянно-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π£ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ экстравСртированности, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π£ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π»ΠΈΠ²Ρ‹.

Π˜Π΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ этап развития психики начинаСтся Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π΅ сСнсомоторного этапа, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ истинноС Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ возрастом 11—12 Π»Π΅Ρ‚. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ появляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ слоТныС ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ «ΡƒΠ΄Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». ПослСдний ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ внСшнСй Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ (мыслимой, прСдставляСмой) — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. ОбС эти Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС (12—16 Π»Π΅Ρ‚) доступна ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ обсуТдая Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π²ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ закономСрности. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ сСбя, противопоставляя сСбя Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ часто ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ своСго мнСния, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ. Он ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π»Ρ‹Π΅ возмоТности для рСфлСксии. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ сознания ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, общСствСнного. Π’ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ эстСтичСскиС, этичСскиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ чувства.

Расстройства психики Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ качСства Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° пораТСния. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ психичСского функционирования Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² расстройств, для оформлСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° опрСдСлСнная ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ зрСлости Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ развития психики. Для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΆΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ становится ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ тСндСнция: Ρ‡Π΅ΠΌ большС объСм пораТСния, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ психики, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ… Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ