Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Целое. 
Категории онтологии. 
Часть 1

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целое (лат. totalis — целый, полный) — способ существования и кооперации частей, сложное единство простых, качественная определенность взаимоувязанных слагаемых. При внешнем воздействии на некоторое целое, А в последнем может измениться и даже нарушиться взаимное расположение его частей. О части имеет смысл говорить только по отношению к целому, и наоборот; всякий раз их следует указывать… Читать ещё >

Целое. Категории онтологии. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целое (лат. totalis — целый, полный) — способ существования и кооперации частей, сложное единство простых, качественная определенность взаимоувязанных слагаемых. При внешнем воздействии на некоторое целое А в последнем может измениться и даже нарушиться взаимное расположение его частей. О части имеет смысл говорить только по отношению к целому, и наоборот; всякий раз их следует указывать и противопоставлять как противоположности в одной и гой же структурной плоскости. Большинство философов полагают, что вне и независимо от целого части не существуют. То, что является частью на структурном уровне Rn, оборачивается целым с соответствующими частями на нижележащем уровне Rn — 1, а целое на уровне Rn может оказаться частью более сложной реальности на вышележащем уровне Rn + 1.

Однако не все признают реальность целого. Например, ее не признает буддизм. Буддисты говорят о принципиальной пустоте проявленного бытия и слов, обозначающих вещи. Если рассмотреть какую-нибудь вещь, например стул, то ни в одной из его частей мы не обнаружим «вещи-как-целого»: каждая ножка стула не есть стул, спинка тоже не является стулом, сиденье — не стул и т. д. Выходит, «стул» не содержится ни в одной из его частей, и части не могут составить «стул» как целое. Либо целое находится по ту сторону от своих частей, либо его просто нет. Вывод о несуществовании целого влечет за собой заявление о призрачности вещей. Нет ни Я (атмана), ни души, ни тела. Рельны лишь разные скандхи — потоки частей-субстратов (дхарм) и бесконечная перегруппировка этих дхарм, подобно смене картинок в калейдоскопе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой