Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Координация передачи управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При консультативном ОВД не достигается уровень безопасности, обеспечиваемый диспетчерским обслуживанием, и оно не может взять на себя выполнение всех видов ответственности, возлагаемой на диспетчерское обслуживание в отношении предотвращения столкновений, из-за возможной неполноты информации, касающейся местонахождения ВС в соответствующем районе и имеющейся в распоряжении органа, обеспечивающего… Читать ещё >

Координация передачи управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ответственность за управление движением ВС не передается одним органом управления воздушным движением другому без согласия принимающего органа. Передающий орган направляет по каналам связи принимающему органу соответствующие части текущего плана полета и любую диспетчерскую информацию, относящуюся к запрошенной передаче управления.

При осуществлении передачи контроля с использованием радиолокационных данных или данных ADS-B диспетчерская информация, относящаяся к данной передаче, включает информацию, касающуюся положения и при необходимости линии пути и скорости ВС согласно радиолокационным данным или данным ADS-B, полученным непосредственно перед передачей контроля.

При осуществлении передачи контроля с использованием данных ADS-C диспетчерская информация, относящаяся к данной передаче, включает данные о местоположении в четырех измерениях и при необходимости другую информацию.

Принимающий диспетчерский орган:

a) заявляет о своей способности принять управление движением ВС на условиях, указанных передающим диспетчерским органом, если заключенным ранее между двумя соответствующими органами соглашением не предусматривается, что отсутствие любого такого заявления рассматривается как согласие с указанными условиями, либо сообщает о любых необходимых изменениях к этим условиям; и.

b) указывает любую другую информацию или разрешение в отношении последующей части полета, которые, по его мнению, необходимо иметь воздушному судну в момент передачи управления.

Когда принимающий диспетчерский орган устанавливает двустороннюю речевую связь и (или) связь по линии передачи данных с соответствующим ВС и берет на себя управление его движением, он уведомляет об этом передающий диспетчерский орган, если иное не оговаривается соглашением между двумя соответствующими диспетчерскими органами.

Применяемые правила координации, включая пункты передачи управления, определяются соответственно в соглашениях или инструкциях органа ОВД.

Диспетчерские разрешения основываются исключительно на требованиях к обеспечению диспетчерского обслуживания воздушного движения.

В диспетчерском разрешении указывается:

a) опознавательный индекс ВС, указанный в плане полета;

b) граница действия разрешения;

c) маршрут полета;

d) эшелон (ы) полета для всего маршрута или его части и, при необходимости, изменения эшелонов.

Примечание. Если разрешение в отношении эшелонов охватывает только часть маршрута, важно, чтобы орган управления воздушным движением указывал точку, до которой действует данная часть разрешения.

е) любые необходимые указания и информация по другим вопросам, например, в отношении маневрирования при заходе на посадку или вылете, связи и времени истечения срока действия разрешения.

Примечание. Время истечения срока действия разрешения означает время, после которого данное разрешение автоматически аннулируется, если выполнение полета не начато.

При необходимости следует устанавливать стандартные маршруты вылета и прибытия и предписывать использование связанных с ними схем для содействия:

a) безопасному, упорядоченному и беспрепятственному потоку воздушного движения;

b) описанию маршрута и схемы в диспетчерских разрешениях.

Примечание. Материал, касающийся установления стандартных маршрутов вылета и прибытия и связанных с ними схем, содержится в Руководстве по планированию обслуживания воздушного движения (Doc 9426). Критерии построения схем содержатся в томе II PANS-OPS (Doc 8168).

Летный экипаж повторяет диспетчеру УВД касающиеся обеспечения безопасности полетов части разрешений и указаний УВД, переданные с помощью речевой связи. Всегда повторяются перечисленные ниже сообщения: a) диспетчерские разрешения на полет по маршруту;

b) разрешения и указания, касающиеся входа, посадки, взлета, ожидания при пробеге после посадки, пересечения и отруливания назад на действующей ВПП; и.

c) указания относительно действующей ВПП, установки высотомера, кодов ВОРЛ, эшелонов полета, курса и скорости и переданные диспетчером или содержащиеся в радиовещательных сообщениях ATIS эшелоны перехода.

Другие разрешения или указания, включая условные разрешения, повторяются или подтверждаются таким образом, чтобы не было сомнений в том, что они поняты и приняты к действию.

Диспетчер прослушивает повторение с тем, чтобы убедиться, что разрешение или указание правильно подтверждено летным экипажем, и предпринимает немедленные действия для устранения любых расхождений, выявленных при повторении.

За исключением случаев, оговоренных соответствующим полномочным органом ОВД, речевое повторение сообщений CPDLC не требуется.

Примечание. Процедуры и положения, касающиеся обмена сообщениями CPDLC и подтверждения таких сообщений, приведены в томе II Приложения 10 и гл. 14 PANS-ATM.

Консультативное ОВД. В Doc 4444 PANS-ATM дается определение и содержится описание консультативного ОВД.

Консультативное обслуживание воздушного движения — это обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования ВС, выполняющих полеты по планам полетов по ППП.

Задача консультативного ОВД заключается в повышении эффективности информации об опасности столкновения по сравнению с тем, как это делается при обеспечении простого полетно-информационного обслуживания.

Им могут обеспечиваться ВС, выполняющие полеты по ППП в консультативном воздушном пространстве или по консультативным маршрутам (воздушное пространство класса F). Такие районы или маршруты устанавливаются соответствующим государством.

Консультативное ОВД следует вводить только там, где степень обслуживания воздушного движения недостаточна для обеспечения управления воздушным движением, а информация об опасности столкновения, которую могло бы обеспечивать полетно-информационное обслуживание, не отвечает необходимым требованиям.

Там, где обеспечивается консультативное обслуживание воздушного движения, его следует обычно рассматривать в качестве временной меры, которая применяется до тех пор, пока его можно будет заменить диспетчерским обслуживанием.

При консультативном ОВД не достигается уровень безопасности, обеспечиваемый диспетчерским обслуживанием, и оно не может взять на себя выполнение всех видов ответственности, возлагаемой на диспетчерское обслуживание в отношении предотвращения столкновений, из-за возможной неполноты информации, касающейся местонахождения ВС в соответствующем районе и имеющейся в распоряжении органа, обеспечивающего консультативное ОВД.

При консультативном ОВД не выдаются «разрешения», а только «консультативная информация» и, когда воздушному судну предлагается какой-либо порядок действий, используются слова «советуем» или «рекомендуем».

Предполагается, что ВС, выполняющие полеты по ППП в пределах воздушного пространства класса F и принимающие решение воспользоваться консультативным ОВД или которым это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД на основе региональных аэронавигационных соглашений, будут соблюдать правила, касающиеся контролируемых полетов, за исключением того, что:

а) не требуются разрешение на план полета и изменения к нему, поскольку орган, обеспечивающий консультативное ОВД, лишь предоставляет информацию о наличии основного движения или рекомендации по возможному порядку действий.

Примечания

  • 1. Предполагается, что пилот не будет вносить изменения в текущий план полета до тех пор, пока он не уведомит об изменении, которое он собирается внести, соответствующий орган ОВД и, если это практически осуществимо, не получит подтверждение или соответствующую рекомендацию.
  • 2. Когда полет выполняется или его предполагается выполнять сначала в диспетчерском районе, а впоследствии в консультативном районе или по консультативному маршруту, разрешение может выдаваться на весь маршрут, но само разрешение или изменения к нему действуют только в отношении тех частей полета, которые выполняются в пределах контролируемых районов и контролируемых зон. На остальных участках маршрута при необходимости предоставляются консультации или рекомендации.

b) решение относительно того, будет оно следовать полученным совету или рекомендации, принимает пилот ВС и незамедлительно информирует о своем решении орган, обеспечивающий консультативное обслуживание воздушного движения;

c) поддерживается двусторонняя связь «воздух — земля» с органом обслуживания воздушного движения, назначенным для обеспечения консультативного обслуживания движения в пределах всего консультативного воздушного пространства или его части.

Воздушные суда, имеющие намерение выполнять полет по ППП в пределах консультативного воздушного пространства, но не желающие пользоваться консультативным ОВД, тем не менее представляют план полета и уведомляют об изменениях к нему орган, обеспечивающий такое обслуживание.

Воздушные суда, выполняющие полет по ППП и имеющие намерение пересечь консультативный маршрут, должны делать это по возможности под углом 90° к направлению данного маршрута и на соответствующем его линии пути эшелоне, выбранном из таблиц крейсерских эшелонов, предписываемых для полетов по ППП за пределами контролируемого воздушного пространства.

Примечание. Эффективность консультативного обслуживания воздушного движения во многом зависит от используемых правил и практики. Их установление с учетом организации и правил районного диспетчерского обслуживания, а также используемого при его обеспечении оборудования будет содействовать повышению эффективности и достижению единообразия при предоставлении различных видов консультативного обслуживания воздушного движения (например, обмен информацией между соответствующими органами о ходе полета ВС, следующего из консультативного района в соседний диспетчерский район или узловой диспетчерский район), и наоборот, поможет освободить пилотов от необходимости повторять элементы своих уже представленных планов полета; к тому же использование стандартной диспетчерской фразеологии, вводимой словом «рекомендуем» или «советуем», упростит понимание пилотом информации, предоставляемой при консультативном ОВД.

Орган ОВД, обеспечивающий консультативное ОВД:

a) советует воздушным судам вылетать в указанное время и выполнять крейсерский полет на эшелонах, указанных в плане полета, если этот орган не предвидит возникновения какой-либо конфликтной ситуации с другим известным ему движением;

b) рекомендует воздушным судам порядок действий, который может позволить избежать потенциальной опасности, причем право первоочередности предоставляется воздушному судну, находящемуся в консультативном воздушном пространстве, по отношению к другим воздушным судам, желающим войти в такое консультативное воздушное пространство;

c) передает на борт ВС информацию о движении, включающую элементы информации, предписываемые для передачи при обеспечении районного диспетчерского обслуживания.

Критерии, которые используются в качестве основы для предпринятая действий согласно положениям подп. «Ь» и «с», должны быть по крайней мере теми, которые предусмотрены для ВС, выполняющих полет в контролируемом пространстве, и должны учитывать преобладающие в данном регионе ограничения, связанные с предоставлением консультативного ОВД, аэронавигационными средствами и средствами двусторонней связи «воздух—земля».

Полетно-информационное обслуживанием обеспечиваются все ВС, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые: a) обеспечиваются диспетчерским ОВД или.

b) иным образом известны соответствующим органам ОВД.

Примечание. Полетно-информационное обслуживание не снимает с командира ВС какой-либо ответственности, и он должен принимать окончательное решение относительно любого предлагаемого изменения плана полета.

В том случае, когда органы ОВД обеспечивают одновременно полетно-информационное обслуживание и диспетчерское ОВД, предоставление диспетчерского ОВД осуществляется на первоочередной основе по отношению к предоставлению полетно-информационного обслуживания во всех случаях, когда этого требует предоставление диспетчерского ОВД.

Примечание. Признается, что при определенных обстоятельствах воздушным судам, выполняющим заход на посадку, посадку, взлет и набор высоты, может незамедлительно потребоваться важная информация кроме той, которая относится к предоставлению диспетчерского обслуживания воздушного движения.

Полетно-информационное обслуживание включает предоставление следующей информации:

a) SIGMET и AIRMET;

Примечание

Информация SIGMET — выпускаемая органом метеорологического слежения информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС.

Информация AIRMET — выпускаемая органом метеорологического слежения информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС на малых высотах и которые не были уже включены в прогноз, составленный для полетов на малых высотах в соответствующем районе полетной информации или его субрайоне.

b) касающейся вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;

c) касающейся выброса в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ;

d) об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;

e) об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома, когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды;

f) о беспилотных неуправляемых аэростатах;

или любой другой информации, могущей повлиять на безопасность полетов.

Кроме указанной выше информации, полетно-информационное обслуживание, которым обеспечиваются полеты, включает предоставление информации относительно:

a) сообщаемых или прогнозируемых погодных условий на аэродромах вылета, назначения и запасных аэродромах;

b) опасности столкновения для ВС, выполняющих полет в воздушном пространстве классов С, D, Е, F и G;

c) для полета над водной поверхностью по мере возможности и по просьбе пилота предоставляется любая имеющаяся информация, например, о радиопозывном, местоположении, истинной линии пути, скорости и т. д., надводных судов в данном районе.

Примечания

  • 1. Информация, указанная в подп. «Ь», включающая только известные ВС, присутствие которых может создавать угрозу столкновения с информируемыми ВС, будет иногда неполной, и органы ОВД не могут взять на себя ответственность за ее постоянный выпуск или за ее точность.
  • 2. В том случае, когда существует необходимость дополнить информацию об угрозе столкновения, предоставляемую в соответствии с подп. «Ь», либо в случае временного нарушения полетно-информационного обслуживания в определенном воздушном пространстве можно применять радиовещательную передачу ВС информации о движении. Инструктивный материал по радиовещательной передаче ВС информации о движении и связанным с этим эксплуатационным правилам содержится в дополнении В.

Органам ОВД следует как можно скорее передавать специальные донесения с бортов ВС другим соответствующим воздушным судам, связанному с ними метеорологическому органу и другим соответствующим органам ОВД. Передачи воздушным судам следует продолжать в течение периода времени, определяемого по соглашению между соответствующими метеорологическими полномочными органами и полномочными органами обслуживания воздушного движения.

Кроме того, полетно-информационное обслуживание, предоставляемое воздушным судам, выполняющим полеты по ПВП, включает предоставление имеющейся информации относительно движения и погодных условий по маршруту полета, в которых полет по ПВП может оказаться невыполнимым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой