Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-правовые основы военной службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К принципам военной службы учеными в области военного права отнесены: централизация управления; внепартийность; правовая защита военнослужащих; единоначалие и субординация взаимоотношений между военнослужащими; непрерывность военной службы; принципы повышенной юридической ответственности военнослужащих, профессионализма и компетентности, стабильности и преемственности кадров, равного доступа… Читать ещё >

Организационно-правовые основы военной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • понятие, отличительные черты, правовую основу военной службы;
  • • основы комплектования военной организации государства;
  • • основы правового положения военнослужащих;

уметь

анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие порядок поступления на военную службу и ее прохождения;

владеть

  • • основными понятиями в области военной службы;
  • • навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими правоохранительную службу.

Военная служба как вид государственной службы

На основании ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба понимается как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях.

В соответствии с требованиями Военной доктрины РФ Вооруженные Силы, внутренние войска МВД России, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы внешней разведки и т. п., составляют совокупность военной организации государства. Поэтому кратко можно сказать, что военная служба — это профессиональная деятельность граждан в военной организации государства.

Порядок организации и прохождения военной службы определяется Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-?3 «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и др.

Военная служба как специфический вид деятельности характеризуется следующими признаками:

  • — она осуществляется в федеральных органах государственной власти;
  • — государство определяет порядок и условия поступления (привлечения) в военную организацию государства, пребывания в ней и выхода из нее;
  • — военная организация государства предназначена для участия в военных действиях (войне или ином вооруженном противостоянии) военными методами, предполагающими применение средств вооруженной борьбы;
  • — государство определяет внутреннее устройство военной организации, порядок управления ею, назначает ее руководителей и устанавливает отличия входящих в нее лиц от остального населения страны.

Цель военной службы — практическая реализация функции государства по обеспечению его обороноспособности и безопасности на основе принципов и положений, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

К функциям военной службы обычно относят обеспечение обороноспособности и военной безопасности государства, борьбу с терроризмом, установление и поддержание административно-правовых режимов (режим контртеррористической операции, режим чрезвычайного положения, пограничный режим, режим государственной границы РФ и др.)[1].

Принципы военной службы, как и функции, являются специфическими и присущи только данного рода деятельности, однако среди них имеются и общие принципы, т. е. присущие всем государственным служащим.

К принципам военной службы учеными в области военного права отнесены[2]: централизация управления; внепартийность; правовая защита военнослужащих; единоначалие и субординация взаимоотношений между военнослужащими; непрерывность военной службы; принципы повышенной юридической ответственности военнослужащих, профессионализма и компетентности, стабильности и преемственности кадров, равного доступа к военной службе, но контракту и др.

Прохождение военной службы осуществляется по призыву и на контрактной основе. Иностранные граждане проходят военную службу по контракту только на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Юридическими фактами (элементами) прохождения военной службы являются:

  • — назначение на воинские должности;
  • — переводы и перемещения военнослужащих;
  • — присвоение воинских званий;
  • — исполнение обязанностей военной службы;
  • — сроки военной службы;
  • — приостановление военной службы;
  • — аттестация военнослужащих;
  • — увольнение с военной службы и др.

Таким образом, военная служба — это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции, но обеспечению обороны и безопасности государства.

Военной службе в отдельных органах присущи свои цели, функции, принципы и особенности.

  • [1] Кудашкин А. В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: монография. М.: ВУ, 2001. С. 124.
  • [2] Там же. С. 145−146.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой