Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности конституционно-правового статуса автономного округа как субъекта Российской Федерации

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При этом предполагается учреждение органов координации и взаимодействия двух субъектов. В автономном округе Югра Губернатора избирают окружные Депутаты. Полномочия губернатора автономного округа достаточно широки, он не только формирует правительство и управляет регионом, но имеет существенный вес в законодательном собрании, он подписывает и обнародует законы, либо отклоняет их. Таким образом… Читать ещё >

Особенности конституционно-правового статуса автономного округа как субъекта Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно основному закону Ханты-Мансийского автономного округа, данная территория является исконной для проживания малых коренных народов ханты, манси и ненцев, правительство (федеральное и местное) исходя из того обязано принимать и разрабатывать целевые программы направленные на подержание малых народностей, сохранении их самобытной культуры в качестве всеобщего национального достояния. Согласно уставу Югра является равноправным субъектом Российской Федерации, статус автономного округа может быть изменен в соответствии с конституцией Российской Федерации и по обоюдному согласию сторон. В автономном округе по аналогии с федеральной конституцией провозглашены неотчуждаемые, гуманитарные права человека и обязательство по их защите. Система власти автономного округа ст. 6, 7, 8 утверждают, что Юграсамостоятельно устанавливает систему органов государственной власти. На данный момент систему органов государственной власти Югры составляют: Дума Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, постоянно действующий и единственно легитимный законодательный орган округа; Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющиеся высшим должностным лицом автономного округа; Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, которое является высшим исполнительным органом власти округа; Суды — уставной суд и мировые суды автономного округа.

Разногласия между местной и федеральной властью должны разрешаться путем согласительных процедур с участием уполномоченных лиц. Глава 3 устава посвящена отношению автономного округа к Тюменской области в состав, которого территориально входит округ, однако ст. 19 утверждают, что отношения между данными субъектами строятся на принципах равноправия и независимости. При этом предполагается учреждение органов координации и взаимодействия двух субъектов. В автономном округе Югра Губернатора избирают окружные Депутаты.

Полномочия губернатора автономного округа достаточно широки, он не только формирует правительство и управляет регионом, но имеет существенный вес в законодательном собрании, он подписывает и обнародует законы, либо отклоняет их. Таким образом, автономный округ, являясь субъектом Федерации, обладает равными правами, в рамках конституционного строя страны. При этом автономный округ является национальным территориальным образованием, которые обладает широкими полномочиями в рамках самоуправления. Конституцией страны определен предмет ведения и полномочий федерации и регионов. В настоящий момент Федерация обладает существенно большими полномочиями, однако, чрезмерная централизация власти не способна учитывать все местные особенности и обстоятельства, а так же, оказывает негативное влияние на развитие институтов гражданского общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ