Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предварительное рассмотрение законопроекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Само обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, затем с содокладом выступает представитель ответственного комитета (комиссии) Государственной Думы. В ходе первого чтения могут быть заслушаны замечания и предложения по законопроекту от фракций, отдельных депутатов Думы, представителей Президента РФ и Правительства РФ в парламенте, а также других лиц… Читать ещё >

Предварительное рассмотрение законопроекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При поступлении законопроекта Совет Государственной Думы направляет его в комитет палаты, соответствующий профилю проекта, и назначает данный комитет ответственным по законопроекту. Если законопроект направляется в несколько комитетов, Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов один ответственный. Законопроекты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются каждому из субъектов для дачи предложений и замечаний. Для работы над законопроектами комитеты могут создавать рабочие группы. В состав этих групп могут быть включены депутаты, представители субъекта законодательной инициативы, представители органов государственной власти, общественных объединений, ученые-специалисты и др.

Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе.

В Регламенте Государственной Думы закреплена практика рассмотрения проектов законодательных актов в три чтения, если палата, применительно к конкретному законопроекту, не приняла другого решения или если другой порядок не установлен законодательством (например, для закона о бюджете).

Первое чтение проводится в палате при поступлении законопроекта и сводится в основном к обсуждению депутатами целесообразности принятия закона по данному вопросу, основных положений законопроекта, его концепции и общей оценке.

Само обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, затем с содокладом выступает представитель ответственного комитета (комиссии) Государственной Думы. В ходе первого чтения могут быть заслушаны замечания и предложения по законопроекту от фракций, отдельных депутатов Думы, представителей Президента РФ и Правительства РФ в парламенте, а также других лиц, в том числе и специалистов, приглашенных для участия в обсуждении законопроекта.

В результате обсуждения Государственная Дума вправе принять одно из следующих решений:

  • — одобрить законопроект и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений либо отклонить его;
  • — принять закон в первом чтении;

направить законопроект на всенародное обсуждение в соответствии с Федеральным законом о референдуме.

Каждое из указанных решений считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если необходимое число голосов нс набрано, проект считается отклоненным без дополнительного голосования.

В случае принятия решения о продолжении работы над законопроектом Государственная Дума обычно устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и определяет время вынесения его на следующее, второе, чтение. Правом внесения поправок обладают все указанные выше субъекты законодательной инициативы. Изучением и обобщением поступающих поправок занимается ответственный комитет Государственной Думы, который направляет законопроект с учтенными в нем поправками инициатору законопроекта для рассмотрения во втором чтении. Одновременно законопроект направляется и всем депутатам Государственной Думы. Для решения вопроса о вынесении законопроекта на второе чтение ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы: проект постановления Думы по законопроекту; таблицу поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению; текст проекта с учетом рекомендуемых поправок; заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.

Второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета Государственной Думы. Он сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта в комитете и работы с поступившими поправками. Затем выступают представитель инициатора законопроекта, а при необходимости, представители Президента РФ и Правительства РФ в парламенте страны. В прениях по законопроекту могут участвовать и депутаты Государственной Думы. При этом основное внимание уделяется рассмотрению поправок, включенных ответственным комитетом Государственной Думы в текст законопроекта. Решения о принятии поправок к проекту федерального закона принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, а к проекту федерального конституционного закона — не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов. При одобрении поправок на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении и подготовке его к последнему, третьему, чтению. Если законопроект не был принят за основу, то на голосование может быть поставлен вопрос о продолжении обсуждения или даже об отклонении законопроекта.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет Государственной Думы для окончательной доработки его текста. По завершении такой работы законопроект в течение семи дней представляется в Совет Государственной Думы для рассмотрения его палатой в третьем чтении.

Суть третьего чтения состоит в принятии закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. В исключительных случаях, но требованию большинства депутатов путем голосования может быть принято решение о возвращении к процедуре второго чтения. Если законопроект не принят Государственной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению нс подлежит. С учетом того, что Конституция РФ предусматривает принятие федеральных законов (по вопросам, указанным в ст. 3, 25, 37, 41, 49, 50 и других Конституции РФ), а также федеральных конституционных законов (ст. 56, 65, 66, 70, 118, 128), порядок их принятия в соответствии с Конституцией и Регламентом Государственной Думы существенно отличаются. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон, а также закон Российской Федерации о поправках к Конституции считаются одобренным, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятые Государственной /(умой законы с соответствующими постановлениями и стенограммами заседаний Думы, заключениями Правительства РФ и другими материалами в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой