Исследования и аналитика в сфере PR
O мониторинг рекламных сообщений в целях сравнения рекламных бюджетов компании и конкурентов и отслеживания рекламной активности дистрибьюторов. O конкурентный мониторинг в целях отслеживания активности конкурентов — как одна из составляющих маркетинговой разведки; O обзор новостей рынка в целях понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т. д.; O мониторинг рекламы, в том… Читать ещё >
Исследования и аналитика в сфере PR (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мониторинг СМИ, медиамониторинг, пресс-клиппинг — важные составляющие PR-анализа и любого серьезного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг — это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, активность основных конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества. Он не ограничивается мониторингом прессы и пресс-клиппингом — это только основа для серьезной аналитической работы, необходимой для приведения разрозненных фактов к общему понимаю складывающейся ситуации и перспектив.
В настоящий момент мониторинг СМИ может быть как глобальным, так и целевым, направленным на решение определенных задач. В зависимости от нужд заказчика, может проводиться целевой мониторинг СМИ, направленный на решение конкретных задач. Например, конкурент повысил продажи, и заказчик хочет знать секрет его успеха. Возможно, он кроется в более эффективном пиаре. По запросу заказчика проводится качественный мониторинг СМИ на предмет PRактивности данного конкурента. Исследование раскроет детали конкурентной PRстратегии, с какой частотой и периодичностью размещается реклама, какую аудиторию охватывает и сколько примерно затрачивает конкурент на это средств. Полученная информация поможет внести коррективы в собственную PRполитику и, возможно, достигнуть новых высот, избежав неоправданных затрат.
В настоящее время ограниченное количество исследовательских компаний создает особые системы мониторинга под нужды заказчика. Они основаны на четком понимании задач любого центра мониторинга СМИ и единовременной обработке максимально большого числа источников актуальной информации.
В систему мониторинга входят:
- o мониторинг и анализ СМИ информационно-развлекательного содержания;
- o мониторинг деловых СМИ;
- o мониторинг банковской прессы;
- o мониторинг рекламы, в том числе в сети Интернет, специализированных печатных изданиях и т. д.;
- o мониторинг интернет-изданий;
- o мониторинг центральных СМИ;
- o мониторинг региональных СМИ;
- o мониторинг глянцевых журналов;
- o мониторинг ТВ и радио;
- o мониторинг зарубежных СМИ.
Центр мониторинга СМИ круглосуточно отслеживает, извлекает и систематизирует нужную информацию, проводит необходимую аналитическую работу и предоставляет своим клиентам ее результаты в удобном для дальнейшего использования виде.
Мониторинг — отслеживание публикаций по конкретной тематике в СМИ. Две основные составляющие мониторинга — контекст (список ключевых слов) и база СМИ (список источников).
Контекст статей определяется совместно с клиентом в ходе обсуждений формата мониторинга. Проводится медиамониторинг по центральным и региональным печатным изданиям, а также по интернет-ресурсам и лентам информационных агентств. База СМИ включает большое количество центральных изданий различной направленности: глянцевые мужские, женские журналы, ИТ и медицинские издания, а также многие другие. Кроме того, база на постоянной основе обновляется, пополняясь новыми изданиями. Мониторинг региональных изданий позволяет получить полную картину, а просмотр информации на лентах информационных агентств дает возможность отследить первоисточник информации.
Результат мониторинга представляет собой структурированный отчет с удобной навигацией и поиском. Отчеты по мониторингу предоставляются с любой периодичностью и в любом формате.
Основные виды мониторинга СМИ:
- o мониторинг собственной активности в целях быстрого реагирования па негативные сообщения, а также для будущей отчетности по вышедшим публикациям;
- o конкурентный мониторинг в целях отслеживания активности конкурентов — как одна из составляющих маркетинговой разведки;
- o обзор новостей рынка в целях понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т. д.;
- o архивный /ретроспективный мониторинг в целях подведения итогов года;
- o мониторинг рекламных сообщений в целях сравнения рекламных бюджетов компании и конкурентов и отслеживания рекламной активности дистрибьюторов.