Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Резюме. 
Психология и педагогика игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игры с правилами делятся на настольные и подвижные. Подвижные игры в свою очередь делятся на игры, требующие тонкой моторики (меткость, балансирование, ловкость рук) и включающие физическую активность. Чтобы игра с правилом стала самостоятельной деятельностью детей, взрослый должен быть не только ее организатором, но и участником на всех этапах формирования игры. Какие виды правил включает любая… Читать ещё >

Резюме. Психология и педагогика игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра с правилом — совместная деятельность, с необходимостью предполагающая партнеров. Игровые действия в ней определяются осознанными правилами. В отличие от сюжетной игры здесь правила однозначны, не допускают субъективных интерпретаций и обязательны для всех участников игры.

В играх с правилами есть заранее заданный результат, т. е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры. Окончание игры выигрышем связано с повторяемостью, цикличностью этой деятельности. Повторение игрового цикла вновь завершается выигрышем. Состязательный характер игры. Повторяемость игровых действий — специфическая особенность этой деятельности.

Специфическое развивающее значение игр с правилами заключается в развитии взаимной нормативной регуляции — необходимой составляющей морального и социального развития ребенка. Важен также опыт переживания временной неудачи; ребенок учится спокойно принимать проигрыш в игре.

Игра с правилом как самостоятельная деятельность складывается у детей старше пяти лет. Однако подготовка к ней начинается уже в младшем возрасте. На каждом возрастном этапе игры с правилом имеют характерные особенности и предполагают особую стратегию взрослого.

  • • В младшем дошкольном возрасте правила и действия усваиваются по подражанию, осознание правил происходит после осуществления действий. Нормативные правила простые: обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого. Важны конкретные предметные ориентиры, предмет, фиксирующий передачу хода. Содержание игрового материала конкретное, предметное. Отсутствие установки на выигрыш в целой игре, достаточно правил передачи хода.
  • • В среднем дошкольном возрасте (4—5 лет) формируется установка на выигрыш. Четкие критерии выигрыша стимулируют взаимную нормативную регуляцию и повышают эмоциональную напряженность игры. Взрослый — равноправный участник игры (особенно на этапе усвоения).

В последующем происходит взаимная нормативная регуляция действий на основе правила. Состав участников увеличивается, игровые правила усложняются.

• В старшем дошкольном возрасте становится возможной самостоятельная организация игры (без участия взрослого) со всеми возможными видами игровых отношений. Возможно самостоятельное преобразование и создание новых правил, обязательных для всех участников игры. Открытость, незавершенность правил игры и неполнота игрового материала способствуют нормотворчеству детей.

Чтобы игра с правилом стала самостоятельной деятельностью детей, взрослый должен быть не только ее организатором, но и участником на всех этапах формирования игры.

Игры с правилами делятся на настольные и подвижные. Подвижные игры в свою очередь делятся на игры, требующие тонкой моторики (меткость, балансирование, ловкость рук) и включающие физическую активность.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Назовите принципиальные отличия игр с правилами от сюжетных игр.
  • 2. В чем заключается развивающее значение игр с правилом?
  • 3. Какие виды правил включает любая игра с правилами? На примере любой игры с правилами (например, «Крестиков и ноликов» или «Пустого места») покажите три вида правил.
  • 4. Нужно ли объяснять правила игры младшим дошкольникам? Что может способствовать осознанию и пониманию игровых правил?
  • 5. Какова роль педагога на разных этапах овладения игрой с правилами?
  • 6. В каком возрасте осваивается игра с правилами как самостоятельная деятельность детей?
  • 7. В чем преимущество игр с открытыми правилами и в каком возрасте они доступны детям?
  • 8. Какие виды игр с правилами вы знаете? Приведите пример игры на двигательную компетентность и укажите ее развивающее значение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой