Психолого-педагогические условия становления профессиональной Я-концепции у студентов юридического вуза
Диссертация
Развитие проблемы Я-концепции неразрывно связано с реализацией теоретико-методологических идей научной школы С. Л. Рубинштейна (К.А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский и др.). Методологической основой нашего исследования являются разработанные C.JI. Рубинштейном концептуальные положения: определяющие место человека в бытии, единство его сущности и способа существования, совокупность его… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения профессиональной Я-концепции личности в психологии
- 1. 1. Понятие о Я-концепции как психологической категории
- 1. 2. Профессиональная Я-концепция личности и ее изучение в психологии
- Выводы по главе
- Глава 2. Теоретический анализ профессиональной Я-концепции в юридической деятельности
- 2. 1. Профессиональная Я-концепция в деятельности и карьере личности
- 2. 2. Психологические особенности юридической профессии. 2.3. Теоретическая модель профессиональной Я-концепции юриста
- Выводы по главе
- Глава. ЗТСтановление профессиональной Я-концепции студентов юридического вуза
- 3. 1. Методы и процедура исследования
- 3. 2. Эмпирический анализ характеристик и видов профессиональных Я-концепций студентов (общая выборка)
- 3. 3. Психолого-педагогические детерминанты и условия продуктивного развития профессиональной Я-концепции студентов — будущих юристов
- 3. 4. Комплексная программа по становлению профессиональной Я-концепции у студентов юридического вуза
- 3. 5. Результаты контрольного эксперимента и его интерпретация
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Брест: Брест, гос. пед. ин-т, 1993. — 144 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Мысль, 1977. -224 с.
- Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности // Психол. журн. 1983. — № 1. — С. 14−29.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Агапов B.C. Генезис изучения Я-концепции в современной науке М.: Гос. ун-т управления, 1999. — 19 с.
- Агапов B.C. Становление Я-концепции личности: теория и практика М.: Ин-т молодежи, 1999. — 164 с.
- Агапов B.C. Сущностная характеристика Я-концепции. М.: МОСУ, 2001.-39 с.
- Агапов B.C. Функции Я-концепции в управленческой деятельности // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 209−210.
- Ю.Агапов B.C. Я-концепция как социально-психологическая проблема: Учеб.-метод/ пособ. М.: МОСУ, 2000. — 22 с.
- П.Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990. — 240 с.
- Агеев B.C. Механизмы социального восприятия // Психол. журн. 1989. -Т. 10. -№ 2. -С. 63−70.
- Адлер А. Наука жить. Киев, 1997 — 288 с.
- Акопов Г. В. Социальная психология высшего образования. Самара: Изд-во Самарск. пед. ин-та, 1993. — 212 с.
- Ананьев Б. Г- Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. -Т. 1.-230 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Д., 1968. — 339 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997.-239 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1997. — 376 с.
- Анпилогова JI.H. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Новосибирск, 1999.-42 с.
- Ансберг О.Н., Кельберг А. А. и др. Становление специалиста. Д.: ЛГУ, 1989. — 134 с.
- Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопр. психол. 1997. — № 8. — С. 23−30.
- Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 3−20.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психол. журн. 1980.-Т. 1.-№ 2. -С. 52−60.
- Аралова М.П. Субъектность в подростковом возрасте и условия ее становления // Психол. вестн. Вып. 2. Ростов-на-Дону: РГУ, 1997. — С. 376 390.
- Артамонов B.C. Методологические основы управления профессиональной адаптацей обучаемых в системе высших образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 2000. — 44 с.
- Артемьева Т.Н. Психология способностей и всестороннее развитие личности / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 142−155.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы психологического анализа. -М'.: МГУ, 1990.-367 с.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности"// Вопр. психол. 1992. — № 1. — С. 6−13.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Базанов И.А. Личностно-профессиональное становление государственных служащих в системе органов прокуратуры: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2000. — 24 с.
- Барышникова И.В. Интегративный подход к исследованиям концепции личности в отечественной психологии: Автореф. дис.. канд. психол. наук.-М., 1999.-26 с.
- Барышникова И. В: К понятию «Я» в психологии // Личность: проблемы формирования и развития. М.: Ин-т молодежи, 1998. — С. 61−63.
- Батурин Н.А. Психология оценивания и оценки: Учеб. пособ. Челябинск: ЮУрГУ, 2000. — 106 с.
- Бекасов О.Б. Психологический анализ профессионального самосознания личности // Объед. науч. журн. (Integrated Sci. J.). М., 2002. — № 5 (28). -С. 42−46.
- Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психологйя. 1997. — № 4. — С. 25−31.
- Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онто- и социогенеза: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Новосибирск, 1998. — 22 с.
- Белокрылова Г. М. Профессиональное становление студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1997.
- Бендюков М.А. и др. Ты и твоя профессия: Как сделать карьеру в XXI веке. СПб.: РОСТ, 2000. — 333 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -М.: Прогресс, 1988. 400 с.
- Берне .Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -422 с.
- Берток Н.М. Проявление жизненных стереотипов у больных истерией в профессиональной сфере // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1987.-№ 1.-С. 12−20.
- Бетанели Н.И. «Мы» и «Я»: концепции общественного и индивидуального самосознания: Автореф дис.. канд. психол. наук. Тбилиси, 1980. -22 с.
- Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности. В 2-х т. СПб.: Алетейя, 1999.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. — 159 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. М.: МГУ, 1992. — 62 с.
- Бодалев А.А. О содержательном богатстве феномена общения и его вариативности / Психологические проблемы самореализации личности. -Краснодар, 1997. С. 18−25.
- Бодалев А.А. О состоянии й направлениях разработки психологии познания людьми-друг друга / Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар, 1977. — С. 8−11.
- Болыпев Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М: Наука, 1986.-416 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности / Психология формирования и развития личности. М., 1981. -С. 159−177.
- Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Ред. Г. С. Никифоров. -Спб.: СПбГУ, 1991. С. 6−22.
- Боровых А.С. Профессиональное воспитание курсантов и слушателей в учебных заведениях МВД России в 1980−90-е годы: Автореф. дис.. канд. ист. наук. СПб., 2000.- 22 с.
- Брагина В.Д. К вопросу о методике изучения представлений о выбираемых профессиях у учащейся молодежи / Методы социально-психологических исследований. М., 1975. — С. 49−57.
- Брагина В.Д. Представления о профессии и самооценка профессионально значимых качеств у учащейся молодежи // Вопр. психол. 1976. — № 2. -С. 146−150.
- Брунер Д. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопр. психол. 1993. — № 5. — С. 99−105.
- Быстриков М.В. Педагогические условия развития профессиональной . компетентности офицеров-руководителей МВД России в процессе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1999. — 16 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека (Концепция, технологии). -Н. Новгород, 1999. 255 с.
- Василец М.Я. Развитие профессиональной «Я» концепции у студентов-менеджеров на этапе профессионального обучения: Дис.. канд. психол. наук. Калуга, 2004.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Василюк Ф.Е. Структура образа//Вопр. психол. 1993. -№ 5. — С. 5−19.
- Ватин И.В. Человеческая субъективность. Ростов-на-Дону: РГУ, 1984. -200 с.
- Введение в юридическую специальность: Учеб. пособ. / Моск. акад. МВД России / Абдурахманов А. А. и др.- Ред. А. П. Коренев. М., 2001. — 143 с.
- Визгина А.В. Роль внутреннего диалога в самосознании личности: Дис.. канд. психол. наук. М., 1987. — 271 с.
- Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 21 с.
- Водолазская Т.П., Никифоров Г. С. Профессиональная подготовка // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Ред. Г. С. Никифоров. Спб.: СПбГУ, 1991. — С. 23−42.
- Воловикова М.И. Образ «настоящего психолога» субъектный подход / Психология и практика. — Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С- 37−38.
- Волосеев С.А. Профессия как фактор самореализации личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук /Ин-тмолодежи. М., 1998. — 23 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М., 1991. — 472 с.
- Выготский JI.C. Проблема сознания / Собр. соч.: В 6-ти т.т. Т. 1. — М., 1982.-С. 156−167.
- Гаджиев Р.С. О принципе самоутверждения. Баку: Элм, 1999. — 146 с.
- Галаганова JI.E. Педагогические условия формирования профессионального самоопределения студентов университетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 1998. — 31 с.
- Ганзен В.А., Гостев А. А. Систематика мысленных образов // Психол. журн. 1989.-Т. 10. -№ 2. -С. 12−21.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. 1994. — № 3. — С. 43−52.
- Гозман Л.Я. и др. Самоактуализационный тест. М.: Роспедагентство, 1995.-44 е.
- Горская Г. Б. Жизненный контекст профессиональной деятельности как фактор самореализации профессионалов высокого класса // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998 — С. 223−224.
- Горская Г. Б. Психологические проблемы ранней профессионализации / Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 1997.-С. 45−56.
- Горянина В.А., Масалков И. К. Преобразование жизненных ситуаций- Эффективные психосоциальные технологии. -М.: Совершенство, 1999. 197 с.
- Грабельных Т.Н. Концепция ментальности в закрытых пространствах. -М.: Прометей, 2000. 284 с.
- Грабельных Т.Н. Ментальный потенциал образовательных учреждений МВД России: Вопросы методологии социального познания. Иркутск: Иркутск, гос. ун-т, 2001. — 487 с.
- Григорьева Т.Л. Особенности «Я-концепции» и ее влияние на развитие социально-перцептивной компетентности личности: Материалы науч. сессии, посвящ. 75-летию акад. А. А. Бодалева. М.: РАГС, 1998. — С. 114 120.
- Григорьева Т.Л. Профессиональная Я-концепция гос. служащих разного уровня управления: Автореф. дис.. канд. психол. наук / РАГС. М., 2001.-26 с.
- Грузд Л.В., Прыгин Г. С. К проблеме изучения профессионального самосознания студентов-психологов // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 45−46.
- Гублер Е.В., Генкин А. А. Применение непараметрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. Л., 1973. — 141 с.
- Гусарова Е.Н. Анализ стилевых особенностей профессионального общения будущих психологов-практиков в процессе их профессиональной переподготовки // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1988.-С. 226−228.'
- Гусева А.С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1997.-60 с.
- Дворянкина Е.К. Самоуправление развитием субъектной позиции студента в системе учения и самообразования: Учеб. пособ. Комсомольск-на-Амуре, 2002. — 62 с.
- Демин А.Н. 'Содержание понятия «трудовое сознание» и его эмпирическая типологизация // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 4−9-50.
- Деркач А.А. и др. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. М.: РАГС, 1999. — 142 с.
- Деркач А.А., Агапов B.C. Развитие Я-концепции у руководителя в управленческой деятельности: Учеб.-метод. пособ. М.: РАГС- МОСУ, 2001. -39 с.
- Деркач A.A.j Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 23 с.
- Деркач А.А., Лазаренко B.C. Психология личности: развитие познавательных способностей / РАГС. Луганск: Шлях, 1998. — 175 е.
- Джанерьян С.Т. Методические вопросы изучения профессиональной «Я-концепции» личности // Психол. вестник / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. Вып. 3. — Ростов-на-Дону: РГУ, 1998. — С. 482−484.
- Джанерьян С.Т. Основы профессионального консультирования: Метод, пособие по спецкурсу. Ч. 2. — Ростов-на-Дону, 1996. — 25 с.
- Джанерьян С.Т. Основы профессионального консультирования: Методическое пособие по спецкурсу. Ч. 1.- Ростов-на-Дону, 1994. 22 с.
- Джанерьян С.Т. Отношение личности к профессии // Психол. вестник. -Вып. 2. Ростов-на-Дону: РГУ, 1997. — С. 40−57.
- Джанерьян С.Т. Профессиональное развитие личности: Метод, указ. -Ростов-на-Дону, 1998. 43 с.
- Джанерьян С.Т. Профессиональное развитие личности: Метод, указания. Ростов-на-Дону, 1998. — 43 с.
- Джанерьян С.Т., Давлетханова Э. Ш. Особенности профессиональных ценностей и профессионально значимых качеств психологов-консультантов / Проблемы психологического консультирования семьи. Ростов-на-Дону, 1991.-С. 134−138.
- Джанерьян С.Т., Шевелева A.M. Определение понятия эталона личностной профессиональной карьеры // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 46−47.
- Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. — 367 с.
- Дикая Л.Г. Закономерности в изучении подходов к изучению профессий // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 228−229.
- Донцов А.И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М.: МГУ, 1987. — 128 с.
- Дьячков В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1997. — 23 с.
- Егорова Т.Е. Формирование аутопсихологической компетентности в условиях групповой интенсивной подготовки: Дис.. канд. психол. наук. -М., 1997.-233 с.
- ПО.Еникеев Т. И. Общая и юридическая психология: Учеб. для студентов. В 2-х ч. — М.: Юрид. лит-ра, 1996.
- Ш. Еникеев Т. И. Общая, социальная, юридическая психология: Учеб. пособ. -М.: ПРИОР, 2001.-399 с.
- Еникеев Т.И. Основы юридической психологии: Учеб. для студентов. -М.: Приор, 2001.-414 с.
- ПЗ.Еникеев Т. И. Юридическая психология: Учеб. для студентов. М.: Норма- Инфра-М, 1999. — 501 с.
- Ермолаева Е.П. Динамика принципа психологического соответствия в профессиогенезе // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998.-С. 234−235.
- Жаворонкова Т.А. Социально-психологические и акмеологические факторы профессиональной подготовки государственных служащих регионального управления: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1998. -22 с.
- Пб.Жалинский А. Э. Профессиональная деятельность юриста: Введение в специальность: Учеб. пособ. М.: Бек, 1997. — 321 с.
- Жернов В.И. Оценочная деятельность и формирование профессиональной направленности личности студента. Магнитогорск: Магнитогорск, гос. ун-т, 2000. — 115 с.
- Жиров В.М. Формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных группах вуза МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С.-Петерб. ун-т МВД России. СПб., 1999. — 23 с.
- Журавлева Т.Д. Активизация профессионального саморазвития слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С.-Петерб. акад. МВД России. СПб., 1998. — 23 с.
- Загоровский П.Л. Опыт исследования постоянства высказываний о предпочитаемой профессии у советского школьника // Психотехника и психофизиология труда. 1930. — Т. 3. — Вып. 4. — С. 323−326.
- Залевский В.Г. Флексибильность как интраличностный ресурс социальной адаптации (на примере переквалификации на психолога) // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 229−231.
- Захарова JI.H. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза // Вопр. психол. -1991.-№ 2. -С. 60−66.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психол. журн. Т. 18. 1997. — № 6. — С. 35−44.
- Зеньковский В.В. Возрастная психология. М., 1993.
- Зимачева Е.М. Способы вербальной презентации образа «Я» и самоотношения субъекта: Дис.. канд. психол. наук. М., 1997. — 181 с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психол. -1991,-№ 2. -С. 15−36.
- Иваницкий А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2000. — 37 с.
- Иванов В.Н. Профессия юрист: Справ, для абитуриентов и студентов. -М.: Ось-89, 1998.-207 с.
- Иващенко А.В. Методика изучения Я-концепции личности. М.: МГСА, 2000. — 265 с.
- Иващенко А.В. О дефинициях «Я», «Я-концепция» // Методологические и теоретические аспекты формирования и развития личности. М.: Ин-т молодежи, 1998.-С. 48−52.
- Иващенко А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии. М.: МГСА, 2000. — 154 с.
- Иващенко А.В., Агапов B.C., Барышников И. В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. 2002. — N° 2. -С. 17−30.. ' '
- Иващенко А.В., Семинега Ж. П. Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособ. М.: МНЭПУ, 2001. — 120 с.
- Ильин В.А. Педагогическая культура будущего юриста и ее становление в процессе профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Владимирск. гос. пед. ун-т. Владимир, 2000. — 18 с.
- Иноземцева А.Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: Дис.. канд. психол. наук. М., 2002. — 225 с.
- Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. Минск: БелГУ, 1983. — 111 с.
- Казанина Т.В. Формирование умений профессионального общения как условие успешности профессиональной деятельности юриста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Владивосток, 2001. — 21 с.
- Как построить свое «Я» / Ред. В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1991. -131 с.
- Карпец И.И. Дело, которому мы служим: Размышления юриста. М.: Юрлит, 1989. — 287 с.
- Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психол. журн. 1988. — Т. 9. — № 5. — С. 120−127.
- Качество юридического образования на уровень требований XXI века: Межрегион, науч.-метод. конф. 24 окт. 2000 г. — Владивосток: Дальне-вост. ун-т, 2001. — 155 с.
- Келих В.Р. Совершенствование коммуникативной компетентности сотрудников ОВД в системе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С.-Петерб- акад. МВД России. СПб., 1998. — 21 с.
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции / Современная зарубежная социальная психология. М.: МГУ, 1984. — С. 127−137.
- Кириллов В.К. и др. Социально-психологические проблемы самосовершенствования личности. Чебоксары: Чуваш, гос. ун-т, 1994. — 267 с.
- Клане П.Р. Самозванец: Психотерапевтические методики для тех, кто желает избавиться от низкой самооценки, чувства страха и вины / Пер. с англ. СПб.: Изд-во Пирожкова, 2001. — 221 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. — 200 с.
- Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестн. Моск: ун-та. Сер. 14. Психология. — 1992. — № 3. — С.3−12.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М: Ин-т практич. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
- Климов Е.А. Путь в профессию. JL, 1974. — 190 с.
- Князева МЛ. Ключ к самосозиданию. М.: Мол. гвардия, 1990. — 253 с.
- Кобцева Ж.И. Эффективность трудоустройства и особенности «Я"-мо-дели индивида // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998.-С. 243−244.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. Мг: Наука, 1988. — 191 с.
- Кованова О.С. Психология самоопределения личности: Учеб. пособ. -Новосибирск: Сиб. гос. геодез. акад., 1998. 72 с.
- Кожухарь Г. С. Соотношение личностного и профессионального самоопределения у учителей (мотивационный аспект): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 20 с.
- Колганова М.В. Введение в юридическую специальность: Краткий курс лекций для студентов. М.: Гос. ун-т управления, 2000. — 71 с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.'
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии. Понятие и проблема // Психол. журн. 1981. — Т. 2. — № 3. — С. 25−37.- 161. Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кондаков ИМ. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопр. психол. 1997. — № 2. — С. 122−130.
- Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопр. психол. 1989. — № 5. -С. 158−164.
- Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопр. психол. 1995. -№ 1.-С. 5−12.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980.-256 с.
- Коржуев А.В., Попков В. А. Вузовское и послевузовское профессиональное образование: Критическое осмысление проблем, поиск решений. -М.: Янус-К, 2002. 232 с.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1994. — 364 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. — С. 561−562.
- Крау Э. Начальная профессиональная адаптация и пути ее преодоления // Вопр. психол. 1972. -№ 1. — С. 56−65.
- Крогиус Н.В. Взаимообусловленность познания людьми друг друга и самопознания в конфликтной деятельности / Психология межличностного познания. М., 1981. — С. 66−80.
- Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. -Вильнюс: Мокслас, 1981. 196 с.
- Кубашичева JI.H. Теоретические и практические основы развития профессиональной Я-концепции студентов будущих педагогов. — Майкоп: Адыг. гос. ун-т, 2000. — 340 с.
- Кубашичева JI.H. Я-концепция как психолого-педагогическая проблема // На старте тысячелетия: Науч. конф. молодых ученых и аспирантов (24−26 апр. 2002 г.). Майкоп, 2002. — С. 150−153.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопр. психол. -1981. № 2. — С. 20−30.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопр. психол. 1983. -№ 2.-С. 51−59. '
- Кукосян О.Г. К вопросу профессиональных качеств личности психолога-практика / Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 1997.- С. 3−10.
- Кукосян О.Г. Профессиональные особенности первого впечатления / Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. Краснодар, 1979.-С. 76−91.
- Кукосян О.Г. Профессия и познание людей. Ростов-на-Дону, 1981. — 153 с.
- Куликов И.В. Развитие профессионального «Я» государственного служащего средствами информационных технологий: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2000. — 23 с.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей / Психология индивидуальных различий. Тексты. -М.: МГУ, 1982. С. 179−198.
- Лебедкина Л.Ю., Боброва Т. И. Взаимосвязь правового образования и правосознанием личности // Юридическое образование и наука. 2002. -№ 1 — С. 21−26.
- Левитан К.М. Подготовка юристов в ФРГ // Рос. юрид. журн. Екатеринбург, 2001.-№ 2. — С. 145−153.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1979.-№ 2. С. 3−13.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. — 176 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). М.: Смысл, 1992. — 16 с.
- Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 156−172.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. -444 с.
- Лотова И.П. Психология карьеры служащего. М., 2003. — 250 с.
- Лузаков А.А., Базылева О. В. Категориальные структуры сознания и мо-тивационные образования личности / Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 1997. — С. 104−112.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1979. — 320 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск: Петроком, 1992. С. 94−111.
- Любимова Г. Ю. Внутренняя картина процесса профессионального становления психологов //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2001. -№ 4 — С. 57−66.
- Магун B.C. Психологическое исследование объективности оценок и самооценок у студентов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1977. — 22 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. — 684 с.
- Макаров А.А., Тюрин Ю. Н. Анализ данных на компьютере. М.: ИНФА-М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
- Макаров Ю.А. Психология юридического труда. Пенза, 2001. — 178 с.
- Малейчук Г. И. Я как Я: Клинико-феноменологические методики исследования динамических свойств личности. Брест, 1995. — 18 с.
- Мариновскад И.Д. и др. Прихология и педагогика в правоохранительной деятельности. М., 2000. — 238 с.
- Маркелова Л.В. Акмеологические условия и факторы лйчностно-профес-сионального самосовершенствования государственных служащих: Автореф. дис.. канд. психол. наук / РАГС. М., 2002. — 24 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 312 с.
- Меграбян А.А. О природе индивидуального сознания Ереван: Армгос-издат, 1967. — 247 с.- 209. Меньшикова Л. В. Об ориентациях психологической службы в условияхперестройки, вуза / Психологическая наука и практика. Новосибирск, 1987.-С. 33−41.
- Меньшикова Л.В. Я-концепция и защитные механизмы психики: Учеб. пособ. Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т, 2000. — 30 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа (тезисы докладов рабочего совещания социологов). Вып. 1. M.-JL, 1973. — 130 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа (тезисы ' докладов рабочего совещания социологов). Вып. 2. M.-JI., 1973. — 130 с.- 213. Мильман В. Э. Производительная и потребительская мотивация // Психол.журн.- 1988.-№ 1.-С. 25−39.
- Минжанов Н.А. и др. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ГСК и ОВД. Караганда, 1996. — 202 с.
- Миронова Т.Д. Самосознание профессионала. Улан-Удэ: Бурят, гос. ун-т, 1999. — 199 с.
- Миронова T.JI. Структура и развитие профессионального самосознания: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1999. — 40 с.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психол. 1997. — № 4. -С. 28−38.
- Молоткова Е.А. Психологические особенности жизненных планов при смене профессии // Психол. вестник. Вып. 1. — Ч. 2. — Ростов-на-Дону: РГУ, 1996.-С. 245−261.
- Мышкина В.Т. Психология профессионализма: Учеб.-метод. пособ. / Ред. В. В. Рубцов М., 2001. — 199 с.
- Мясищев В.Н. О потребностях как отношениях человека // Психология: Уч. зап. ЛГУ. 1959. — № 265. — Вып. 16. — С.32−40.
- Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии // Психология и педагогика: Уч. зап. ЛГУ. 1957. — № 244. — Вып. 11. — С. 3−23.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.-Воронеж, 1995. — 356 с.
- Назарова Ю.С. Социологический анализ мотивационной сферы сознания курсантов вузов МВД РФ: Учеб. пособ. Саратов: Сарат. гос- ун-т, 2001. -61 с.
- Нарицын Н.Н. Ты и Я, Я не Ты. М.: Махаон, 2001. — 478 с.
- Натальина И.Н. Об изучении индивидуальных особенностей вторичных образов // Психол. журн. 1992. — Т. 13. — № 1. — С. 24−28.
- Неустроев Г. Н. Индивидуальный стиль деятельности составная часть личностно-ориентированного профессионального образования. — Челябинск: Юж.-Ур. науч.-образ. центр РАО, 2001. — 27 с.
- Неустроев Г. Н. Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Челябинск, ун-т. Челябинск, 1998. — 39 с.
- Неустроев Г. Н. Формирование индивидуального стиля деятельности студентов. Челябинск: ЧГАУ, 1997. — 148 с.
- Никитин Е.П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверждения. СПб.: Алетейя, 2000. — 217 с.
- Новохатько А.Г. К проблеме соотношения образа и самосознания // Вопр. психол. 1992. -№ 1. — С. 129−137.1
- Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию // Вопр. психол. 1987. -№ 3,-С. 28−32.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987.-304 с.
- Овсянникова В.В. Динамика «образа своей профессии» в зависимости от степени приобщения к ней // Вопр. психол. -1981. № 5. — С. 133−137.
- Ольховая Т.А. Становление образа «Я будущий педагог» студента университета: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Оренбург, 1999. — 19 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М, 1995. — 121 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопр. психол. 1996. — № 1. — С. 5−19.
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопр. психол. 1992. — № 3−4. — С. 52−59.
- Остроушко М.А. Социальное поведение и самореализация личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Новосибирск, 1999. — 29 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: МГУ, 1991, — 110 с.
- Панферов В.Н. Практические, прикладные и академические аспекты в профессиональной деятельности психологов // Психология и практика. -Т.4. Вып. I! — Ярославль, 1998. — С. 279−280.
- Перспективы развития высшего экономического и юридического образования: Материалы- 3-й науч.-практ. конф. 23−24 мая 2002 г. Иркутск: БГУЭиП, 2002. — 353 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М: МГУ, 1988. — 208 с.
- Петрова СМ. Я-концепция личности в структуре образов и отношений // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 138−139.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 512 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1985. — 297 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М, 1973. — С. 95−174.
- Поваренков Ю.П.- Профессиональное становление личности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук/Яросл. гос. пед. ун-т. М., 1999. — 38 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: УРАО, 2002. — 160 с.
- Подмарков В.В. Совершенствование организации самостоятельной работы курсантов в вузах МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С.-Петерб. ун-т МВД России. СПб., 2001. — 22 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Попова Л.В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности: Метод, рекомендации. М.: МГПИ, 1988. — 31 с.
- Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М.: МГУ, 1989. — С. 29−48.
- Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. -М.: МГУ, 1988.-С. 17−43.
- Привалова О.Д. Психическая устойчивость как фактор успешности профессиональной деятельности менеджеров малого бизнеса. М.: МОСУ, 2002.-98 с.
- Проблемы экспериментальной психологии личности (ученые записки) / Под ред. B.C. Мерлина. Т. 77. — Вып. 6. — Пермь, 1970. — 296 с.
- Прокопьева Е.В. Профессиональная Я-концепция студентов-психологов: Начальные этапы профессинального становления: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2000.
- Профессиональное и духовное становление специалиста: Сб. статей по материалам науч.-практ. конф. студ. и препод. / Ред. В. Л. Смирнов и др. -М.: Ин-т молодежи, 1997. 110 с.
- Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения / Л. А. Воскобитова, А. Б. Гутников и др. М.: Дело, 2001. — 414 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопр. психол. 1996. — № 1. — С. 62−71.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Ред. А. В. Брушлинский. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 576 с.
- Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: С.-Пе-терб. ун-т, 2000. — 234 с.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД: В 5 ч. / Ред. А. Ф. Дунаев и А. С. Батышев. М., 1992.
- Психология и социология образования / Ред. С. А. Изюмова. М., 2001. -249 с. • •
- Психология профессиональной деятельности / A.M. Черемухин, Д.Г. Че-ремухин и др. Тверь: Тверск. гос. ун-т, 2002. — 123 с.
- Психология профессиональной деятельности / В. А. Сонин, С. П. Иванов и др. Смоленск, 2002. — 319 с.
- Психология профессиональной подготовки / Г. С. Никифоров и др. -СПб.: С.-Петерб. ун-т, 1993. 171 с.
- Психология профессиональной подготовки в вузе / Ред. Ф. И. Иващенко и др. Минск: Нар. Асвета, 1982. — 174 с.
- Психология самосознания / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бах-рах-М., 2000^ - 672 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущей профессией: Сб. науч. тр. / Днепропетровск. гос. ун-т- Ред. В. И. Ткачук. Днепропетровск: ДГУ, 1990. — 143 с.
- Развитие профессионализма государственных служащих: Методология и практика. М.: РАГС, 1998. — 102 с.
- Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопр. психол. 1988. — № 1. — С. 83−87.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: Питер- КОМ, 1999. 416 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс Универс. — 1995. — 480 с.
- Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М.: МГУ, 1986. — С. 200−230.
- Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. М.: Рефл-бук- Киев: Вак-лер, 1997.-320 с.
- Розен Г .Я. Самопознание как проблема социальной перцепции / Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания.- Краснодар, 1977.-С.169−174. '
- Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика: Дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1997. — 242 с.
- Российское студенчество на рубеже веков: Материалы Всерос. студ. форума. 18−20 апр. 2001 г. М.: Логос, 2001.- 197 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М: Педагогика, 1989. -315 с.'
- Рукавишникова Н.Г. Исследование динамики профессионального самопознания педагога // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 284−285.
- Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. М: Финансы и статистика, 1982.- 198с.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. — 236 с.
- Рябикина З.И. Смысл жизни, жизненный сценарий и выбор профессии в условиях новой социальной реальности / Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 1997. — С. 113−125.
- Салимова Т.И. Профессиональное становление Я-концепции руководителя системы образования. М.: МГСА, 2002. — 46 с.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Асс. «Тандем" — ЭКМОС, 1999. — 352 с.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986. -141с.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопр. психол. 1975.- № 3. — С. 62−72.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности // Психол. журн. 1984. — Т. 5. — № 4.. с. 65−73.
- Свидерский В.И. О диалектике отношений. JL: ЛГУ, 1983. — 137 с.
- Секач М.Ф. Акмеологические основы саморегуляции психологической устойчивости кадров военного управления: Дис.. д-ра психол. наук. -М., 1999.- 510 с.
- Сердюк С.Ф. и др. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД. Воронеж, 1998. — 87 с.
- Серебренников А.А. Введение в юридическую специальность. Чита: Чит. гос. техн. ун-т, 2002. — 145 с.
- Скрипкина Т.П. Психология доверия. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1997.-250 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М, 2000.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М: Школа-Пресс, 1995. — С. 125−207.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. -'М.: МГУ, 1985. С. 142−164.
- Смирнов С.Д. Я-теории: их роль в мотивации, становлении личности и развитии//Вопр. психол.-2001 -№ 6. -С. 119−121.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1989. -1632 с.
- Современное студенчество: состояние, проблемы и перспективы развития: Сб. научн. тр. / Ред. А. Н. Овшинов. Элиста: Калмыцк. гос. ун-т, 2001.- 135 с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: МГУ, 1989. -215 с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Казанск. гос. пед. ун-т. Казань, 1997. — 36 с.
- Сорокина Н.В. Формирование мотивации профессионального самоопределения студентов. Тула, 2004. — 80 с.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. — 397 с.
- Социально-психологические проблемы формирования личности: Сб. науч. тр. / Ред. В. А. Токарева и др. Ташкент: Ташк. гос. ун-т, 1986. — 68 с.
- Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. СПб.: Центр карьеры, 1999. — 368 с.
- Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1985. — 530 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 286 с.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика в системе МВД: методология, теория, практика: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. г 53 с.
- Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации. Самара: Самарск. гос. ун-т, 2001. — 180 с.
- Суходольский Г. В: Основы математической статистики для психологов. -Л.: ЛГУ, 1972.-429с.. ,
- Сыманюк Э.Э. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Рост, гос. пед. ун-т. СПб., 1999. — 20 с.
- Теоретические и практические вопросы становления и развития публичной власти. Орел: Орловск. гос. ун-т, 2001. — 531 с.
- Тесленко А.Н. Психология и педагогика правоохранительных органов. -Астана, 2000. 272 с.
- Тихонов А.А. Человек как субъект познания: проблемы становления. -Ульяновск: Уляновск. гос. пед. ун-т, 2000. 135 с.
- Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. С. 173−196.
- Траилина Л.П., Траилин Г. П. Психологические аспекты вторичной профессионализации личности // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1.-Ярославль, 1998. — С. 178−180.
- Тхостов А.Ш. Топология субъекта. (Опыт феноменологического исследования). Статья вторая // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. -1994. — № 3. — С.3−12.
- Тхостов А.Ш. Топология субъекта. (Опыт феноменологического исследования). Статья первая // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. -1994.-№ 2,-С. 3−13.
- Укке Ю.В. Проблемы психологии профессий в США // Вопр. психол. -1972.-№ 1.-С. 169−179.
- Упоров И.В.' Профессия юрист. — М.: ACT- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-407 с.
- Федотова Е.О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах: Дис.. канд. психол. наук. М., 1984. — 198 с.
- Фихте и конец XX века. «Я» и «не Я»: Межвуз. сб. науч. тр. / Ред. и сост. А. В. Лукьянов и др. Уфа, 1992. — 198 с.
- Фомина Т.Ф. Формирование конструктивной позиции общения у курсантов вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С.-Петерб. ун-т МВД России. СПб., 1999. — 19 с.
- Фоминых Е.К. Формирование психологической готовности к личностному самоопределению в процессе профессионализации // Субъектность в современном образовательном пространстве. Казань, 2001. — С. 125−135.
- Фонарев А.Р. Становление личности профессионала // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998. — С. 296−297.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопр. психол. 1997. — № 2. — С.88−93.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М: Прогресс, 1990. — 330 с.
- Хараш А.У. «Другой» и его функции в развитии «Я»/ Общение и развитие психики.' М., 1988. — С. 31−46.
- Харламенкова Н.С. Самоутверждение личности: введение в проблему // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: ИП РАН, 1993.-С. 37−45.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. — Т. 2. -С. 102−245.
- Хорни К. Женская психология. СПб.: Вост.-Европ. ин-т психоанализа, 1993.-222 с.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997. — 606 с.
- Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности / Проблемы1сознания. М., 1968. — С. 52−73.
- Чернова М.В. Прогнозирование успешности профессиональной подготовки психолога // Психология и практика. Т. 4. — Вып. 1. — Ярославль, 1998.-С. 301−303.
- Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 316−337.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. -140 с.
- Чуприна JI.A. Организационно-методические факторы профессионального самоутверждения личности в социокультурной деятельности: Автореф. дис.. канд.' социол. наук / Центр непрер. образ. Акад. обществ, связей. СПб., 2001. — 17 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы профессиональных способностей // Психол. журн. 1982. — Т. 3. -.№ 5. — С. 13−26.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шейнюк И.Е. Развитие Я-концепции личности будущего госслужащего на этапе допрофессиональной подготовки: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2002. — 24 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -544 с.
- Ширшина Н.С. Социально-профессиональное самоопределение: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Н. Новгород, 1995 — 26 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: ИП РАН, 1999. — 448 с.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: РГУ, 1994.- 156 с.'
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: МОСУ, 2002. -256 с. •
- Эльконина Л., Эльконин. Б. Д. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестн. Моск. ун-та. Сер: 14. Психология. 1993. -№ 2. — С. 62−70.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М, 1996. — 203 с.
- Эткинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантическогодифференциала // Вопр. психол. 1979. — № 1. — С. 17−27.
- Юнг К. Г. Психологические типы / Психология индивидуальных различий. М.: МГУ, 1982. — С. 199−218.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -С. 89−105.
- Якиманская И.С. О разработке метода диагностики развития пространственного мышления / Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Педагогика, 1975. — С. 156−206.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. — № 2. — С. 64−76.
- Ясько Б.А. К вопросу о формировании профессиональных качеств личности медицинской сестры / Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 1997. — С. 202−205.
- Gilbert W.C. Human Values and Work in American Life/ Man in a World at Work / Ed. by H. Borow. Boston, 1964. — P.434−459.
- Harvighurst R.J. Youth in Exploration and Man Emergent / Man in a World at Work / Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964. — P.215−236.
- Holland J.L. Major Programs of Research on Vocational Behavior / Man in a World at Work / Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964. -P.259−284.
- Holland J.L. Making Vocational Choices a Theory of Career. New Jersey, 1973. — 150p.
- Jepsen D.A. Annual Review: Practice and Research in Career Counceling and Development, 1991 // The Career Development Quarterly. Dec. 1992. V.41. -P.98−129.
- Katzell R.A. Personal Values, Job Satisfaction, and Job Behavior / Man in a World at Work / Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964. -P.341−363.
- Patterson C.H. Counseling: Self-Clarification and the Helping Relationship / Man in a World at Work / Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964. -P.434−459.
- Roe A. The Psychology of Occupations. N.Y., 1956. — 327p.
- Samler J. Occupational Exploration in Counseling: A Proposed Reorientation / Man in a World at Work./ Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964.-P.411−430.
- Skorikov V., Vondracek F.W. Career Development in Union of Independent States // The Career Development Quarterly. June. 1993. — V.41. — P.314−329.
- Stoltz-Loike M. The Working Family: Helping Woman Balance the Roles of Wife, Mother, and Career Woman // The Career Development Quarterly. -March. 1992. V.40. — P.244−256.
- Super D.E. The Psychology of Careers: an Introduction to Vocational Development. N.Y., 1957. — 347 p,
- Tyler L.E. Work and Individual Differences / Man in a World at Work / Ed. by Henry Borow. Univ. of Minnesota. Boston, 1964. — P.174−195.