Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ранние теории мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Низшие потребности (1-го и 2-го уровней) называются «потребностями нужды», они обеспечивают выживание человека, а высшие уровни (4-й и 5-й) — «потребностями роста», они обеспечивают развитие личности. Когда потребность низшего уровня в основном удовлетворяется, то превалировать начинает другая, более высокая (рис. 2). Индивид продвигается вверх по уровням иерархии потребностей. Хотя ни один… Читать ещё >

Ранние теории мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее плодотворными в разработке концепций мотивации оказались 1950;е гг. В этот период были разработаны три специфичные теории, которые содержат общепринятые в настоящее время объяснения мотивации людей в организациях.

Ниже мы ознакомимся с современными теориями мотивации, но следует иметь представление и о ранних, «классических» теориях, по крайней мере, по двум причинам: во-первых, они составляют основу, на которой базируются современные теории, а во-вторых, практикующие менеджеры всегда обращаются к содержанию и терминологии этих теорий для объяснения организационной мотивации.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

Можно с уверенностью сказать, что самая известная теория стимуляции — это теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Он выдвинул гипотезу, что каждый индивидуум имеет набор потребностей, которые подразделяются па следующие пять групп:

  • 1. Физиологические, включающие потребности в пище, жилье, сексе, т. е. такие, которые необходимы для поддержания функций организма.
  • 2. Потребность в безопасности, включающую охрану и защиту от физического и психического воздействия на человека.
  • 3. Социальные потребности, включающие потребность иметь друзей, любить и быть любимым, желание быть причастным к жизни коллектива.
  • 4. Оценочные, состоящие из факторов внутреннего отношения: самоуважения, независимости и способности к достижению целей, и факторов внешнего отношения, проявляющихся в уважении и внимании со стороны других.
  • 5. Потребность в самореализации, включающая раскрытие своих потенциальных возможностей и способностей, профессиональный рост, достижение максимального потенциала и самовыражения личности.

Низшие потребности (1-го и 2-го уровней) называются «потребностями нужды», они обеспечивают выживание человека, а высшие уровни (4-й и 5-й) — «потребностями роста», они обеспечивают развитие личности. Когда потребность низшего уровня в основном удовлетворяется, то превалировать начинает другая, более высокая (рис. 2). Индивид продвигается вверх по уровням иерархии потребностей. Хотя ни один из уровней потребностей не может быть удовлетворен полностью, но, несмотря на это, даже частично удовлетворенная потребность перестает играть роль основного мотива.

Иерархия потребностей по А. Маслоу.

Рис. 2. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

Когда человек сыт, то чувство голода не является основным мотивом его поступков. И наоборот: когда он голоден, потребности карьерного роста или общественного признания отходят па второй план. Следовательно, если вы решили мотивировать кого-либо в соответствии с теорией Маслоу, вам следует выяснить, на какой ступени находится человек и сфокусировать внимание на потребностях этой и высшей ступени. Например, для удовлетворения социальных потребностей работников менеджеру следует подумать о создании духа единой «команды» в организации, если речь идет об оценочных потребностях — стоит подумать о поручении сотруднику более содержательной и ответственной работы, предоставлении ему больших прав, о публичной высокой оценке достигнутых им результатов, когда на повестке дня стоят потребности самореализации — наверное, следует предоставить подчиненным возможность для обучения и развития, реализации их творческих способностей и т. д.

Теория Маслоу приобрела широкое признание, особенно среди практикующих менеджеров, что обусловливается интуитивной логикой теории и популярностью ее изложения. Маслоу не приводит ни одного эмпирического доказательства, и несколько исследований, целью которых было нахождение научной основы теории, не смогли справиться с задачей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой