Тест самоконтроля знаний
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий, который необходимо затратить для его достижения; Среди психологических факторов запуска механизмов самоконтроля качества профессиональной деятельности работников определяющую роль играет: Совершенствование менеджерских навыков, продвижение от процедурного уровня к построению системы политики в области… Читать ещё >
Тест самоконтроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предлагаемый тест — один из возможных для самопроверки студентами знаний по тому или иному разделу дисциплины. Данный вариант контрольного задания предполагает проверку знаний по психологическим аспектам управления персоналом.
- 1. Метод суждений коллег используется только:
- 1) при внутреннем рекрутировании;
- 2) при рекрутировании функциональных менеджеров;
- 3) в сочетании с другими методами подбора персонала.
- 2. Эффективное руководство как функцию управляемой группы и ситуации рассматривают при определении нормативной модели руководителя представители:
- 1) личностного подхода;
- 2) ситуационного подхода;
- 3) функционального подхода.
- 3. К активным методам социально-психологической подготовки относят:
- 1) кейс-метод;
- 2) семинары;
- 3) деловые игры.
- 4. Критерий профессионализма личности — это:
- 1) высокая продуктивность деятельности;
- 2) адекватный уровень притязаний, мотивационная сфера и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие специалиста;
- 3) профессиональный эталон личности.
- 5. Трудности молодых специалистов чаще всего связаны:
- 1) со слишком частыми должностными изменениями;
- 2) с более тесной обратной связью со стороны руководителя, чем во время учебы;
- 3) нереалистично большими ожиданиями от работы.
- 6. Участие организации в процессе планирования и управления развитием карьеры сотрудников означает:
- 1) возможность определять потребность в профессиональном обучении;
- 2) увеличение финансовых затрат на обучение персонала;
- 3) снижение текучести персонала.
- 7. Наибольшую роль в обеспечении качества профессиональной деятельности играет фактор:
- 1) обратной связи;
- 2) направленности личности;
- 3) удовлетворенности трудом.
- 8. Среди психологических факторов запуска механизмов самоконтроля качества профессиональной деятельности работников определяющую роль играет:
- 1) мотивация работника;
- 2) характер деятельности;
- 3) цель деятельности.
- 9. Результаты оценки сотрудника могут быть известны лишь:
- 1) самому сотруднику и отделу персонала;
- 2) самому сотруднику, руководителю и отделу персонала;
- 3) руководителю и отделу персонала.
- 10. Теория двух факторов известна также как теория:
- 1) Герцберга;
- 2) Макклелланда;
- 3) Врума.
- 11. С точки зрения теории ожиданий прежде чем сделать что-либо:
- 1) человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий, который необходимо затратить для его достижения;
- 2) соответствие возможных результатов действия идеалам самоактуализирующейся личности;
- 3) уровень усилий, который необходимо затратить для достижения успеха.
- 12. К целям системы компенсации в организации относят:
- 1) сохранение (стабилизацию) сотрудников в организации;
- 2) планирование профессионального развития работников;
- 3) контроль за издержками на работников.
- 13. Концепция «гибкого рабочего времени» — это метод:
- 1) стимулирования персонала в организации;
- 2) планирования карьеры сотрудника;
- 3) оценки персонала в организации.
- 14. Более консервативные, не склонные к риску люди работают лучше, если размер зарплаты:
- 1) постоянный;
- 2) зависит от их усилий;
- 3) зависит от производительности труда.
- 15. К методам подбора персонала, требующим меньше всего финансовых затрат, относят:
- 1) поиск внутри организации;
- 2) подбор с помощью сотрудников;
- 3) подбор через государственные агентства занятости.
- 16. Должностная инструкция, квалификационная карта, описание рабочего места и портрет идеального сотрудника позволяют:
- 1) определить место вакансии в организационной структуре;
- 2) определить содержание и объем выполняемой работы;
- 3) контролировать процесс вхождения нового сотрудника в организацию.
- 17. Целью оценки деятельности персонала в организации является:
- 1) обоснование увольнения неэффективных сотрудников;
- 2) повышение эффективности работы организации;
- 3) определение выраженности профессионально-важных качеств у сотрудников.
- 18. Проведение аттестации позволяет решить следующие задачи:
- 1) социально-психологическая адаптация новых сотрудников;
- 2) оказание положительного влияния на мотивацию сотрудников;
- 3) планирование обучения и развития сотрудников.
- 19. Метод «критических инцидентов» — это техника:
- 1) создания команды;
- 2) интервью с менеджерами для определения требований их должностной позиции;
- 3) определения стиля руководства.
- 20. Управление развитием карьеры для работника означает:
- 1) повышение профессиональной квалификации;
- 2) уменьшение возможностей для самореализации в других сферах жизнедеятельности;
- 3) повышение конкурентоспособности на рынке труда.
- 21. Планирование карьеры состоит:
- 1) в планировании обучения сотрудника;
- 2) определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению;
- 3) мотивировании персонала.
- 22. Под профессиональной адаптацией понимают:
- 1) развитие профессионально-важных качеств работника;
- 2) вхождение в содержание работы;
- 3) вхождение в коллектив.
- 23. Куратора или наставника новому работнику назначают, чтобы:
- 1) познакомить с официальными и неофициальными стандартами поведения в организации;
- 2) познакомить с содержанием работы;
- 3) познакомить с коллективом.
- 24. Цель работы психолога в организации:
- 1) способствовать самореализации каждого сотрудника;
- 2) разрешение конфликтов;
- 3) повышение эффективности организации.
- 25. Психолог в организации строит горизонтальную карьеру, если его работу можно описать как:
- 1) расширение методической базы, включающее все новые направления работы с персоналом;
- 2) совершенствование менеджерских навыков, продвижение от процедурного уровня к построению системы политики в области работы с персоналом;
- 3) приглашение внешних консультантов для реализации отдельных направлений работы с персоналом.
- 26. К функциям психолога в организации в области обучения и развития персонала относятся:
- 1) планирование мероприятий по организации обучения в соответствии с планами развития компании;
- 2) создание специальных программ премирования, нацеленных на достижение результата;
- 3) определение стратегии развития компании.
- 27. Трудовой кодекс РФ:
- 1) предусматривает возможность рассматривать результаты аттестации как причину увольнения работника;
- 2) предусматривает возможность рассматривать результаты аттестации как причину увольнения работника, если невозможно перевести его с его согласия на другую работу;
- 3) не предусматривает возможности увольнения работника по результатам аттестации.
- 28. Рационально организованная система работы с персоналом позволяет:
- 1) оптимизировать расходы организации на управление персоналом;
- 2) повысить привлекательность организации для новых сотрудников;
- 3) создать условия для гармоничного развития личности сотрудников.
Заполнить форму текущей работой