Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тест самоконтроля знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий, который необходимо затратить для его достижения; Среди психологических факторов запуска механизмов самоконтроля качества профессиональной деятельности работников определяющую роль играет: Совершенствование менеджерских навыков, продвижение от процедурного уровня к построению системы политики в области… Читать ещё >

Тест самоконтроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предлагаемый тест — один из возможных для самопроверки студентами знаний по тому или иному разделу дисциплины. Данный вариант контрольного задания предполагает проверку знаний по психологическим аспектам управления персоналом.

  • 1. Метод суждений коллег используется только:
  • 1) при внутреннем рекрутировании;
  • 2) при рекрутировании функциональных менеджеров;
  • 3) в сочетании с другими методами подбора персонала.
  • 2. Эффективное руководство как функцию управляемой группы и ситуации рассматривают при определении нормативной модели руководителя представители:
  • 1) личностного подхода;
  • 2) ситуационного подхода;
  • 3) функционального подхода.
  • 3. К активным методам социально-психологической подготовки относят:
  • 1) кейс-метод;
  • 2) семинары;
  • 3) деловые игры.
  • 4. Критерий профессионализма личности — это:
  • 1) высокая продуктивность деятельности;
  • 2) адекватный уровень притязаний, мотивационная сфера и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие специалиста;
  • 3) профессиональный эталон личности.
  • 5. Трудности молодых специалистов чаще всего связаны:
  • 1) со слишком частыми должностными изменениями;
  • 2) с более тесной обратной связью со стороны руководителя, чем во время учебы;
  • 3) нереалистично большими ожиданиями от работы.
  • 6. Участие организации в процессе планирования и управления развитием карьеры сотрудников означает:
  • 1) возможность определять потребность в профессиональном обучении;
  • 2) увеличение финансовых затрат на обучение персонала;
  • 3) снижение текучести персонала.
  • 7. Наибольшую роль в обеспечении качества профессиональной деятельности играет фактор:
  • 1) обратной связи;
  • 2) направленности личности;
  • 3) удовлетворенности трудом.
  • 8. Среди психологических факторов запуска механизмов самоконтроля качества профессиональной деятельности работников определяющую роль играет:
  • 1) мотивация работника;
  • 2) характер деятельности;
  • 3) цель деятельности.
  • 9. Результаты оценки сотрудника могут быть известны лишь:
  • 1) самому сотруднику и отделу персонала;
  • 2) самому сотруднику, руководителю и отделу персонала;
  • 3) руководителю и отделу персонала.
  • 10. Теория двух факторов известна также как теория:
  • 1) Герцберга;
  • 2) Макклелланда;
  • 3) Врума.
  • 11. С точки зрения теории ожиданий прежде чем сделать что-либо:
  • 1) человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий, который необходимо затратить для его достижения;
  • 2) соответствие возможных результатов действия идеалам самоактуализирующейся личности;
  • 3) уровень усилий, который необходимо затратить для достижения успеха.
  • 12. К целям системы компенсации в организации относят:
  • 1) сохранение (стабилизацию) сотрудников в организации;
  • 2) планирование профессионального развития работников;
  • 3) контроль за издержками на работников.
  • 13. Концепция «гибкого рабочего времени» — это метод:
  • 1) стимулирования персонала в организации;
  • 2) планирования карьеры сотрудника;
  • 3) оценки персонала в организации.
  • 14. Более консервативные, не склонные к риску люди работают лучше, если размер зарплаты:
  • 1) постоянный;
  • 2) зависит от их усилий;
  • 3) зависит от производительности труда.
  • 15. К методам подбора персонала, требующим меньше всего финансовых затрат, относят:
  • 1) поиск внутри организации;
  • 2) подбор с помощью сотрудников;
  • 3) подбор через государственные агентства занятости.
  • 16. Должностная инструкция, квалификационная карта, описание рабочего места и портрет идеального сотрудника позволяют:
  • 1) определить место вакансии в организационной структуре;
  • 2) определить содержание и объем выполняемой работы;
  • 3) контролировать процесс вхождения нового сотрудника в организацию.
  • 17. Целью оценки деятельности персонала в организации является:
  • 1) обоснование увольнения неэффективных сотрудников;
  • 2) повышение эффективности работы организации;
  • 3) определение выраженности профессионально-важных качеств у сотрудников.
  • 18. Проведение аттестации позволяет решить следующие задачи:
  • 1) социально-психологическая адаптация новых сотрудников;
  • 2) оказание положительного влияния на мотивацию сотрудников;
  • 3) планирование обучения и развития сотрудников.
  • 19. Метод «критических инцидентов» — это техника:
  • 1) создания команды;
  • 2) интервью с менеджерами для определения требований их должностной позиции;
  • 3) определения стиля руководства.
  • 20. Управление развитием карьеры для работника означает:
  • 1) повышение профессиональной квалификации;
  • 2) уменьшение возможностей для самореализации в других сферах жизнедеятельности;
  • 3) повышение конкурентоспособности на рынке труда.
  • 21. Планирование карьеры состоит:
  • 1) в планировании обучения сотрудника;
  • 2) определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению;
  • 3) мотивировании персонала.
  • 22. Под профессиональной адаптацией понимают:
  • 1) развитие профессионально-важных качеств работника;
  • 2) вхождение в содержание работы;
  • 3) вхождение в коллектив.
  • 23. Куратора или наставника новому работнику назначают, чтобы:
  • 1) познакомить с официальными и неофициальными стандартами поведения в организации;
  • 2) познакомить с содержанием работы;
  • 3) познакомить с коллективом.
  • 24. Цель работы психолога в организации:
  • 1) способствовать самореализации каждого сотрудника;
  • 2) разрешение конфликтов;
  • 3) повышение эффективности организации.
  • 25. Психолог в организации строит горизонтальную карьеру, если его работу можно описать как:
  • 1) расширение методической базы, включающее все новые направления работы с персоналом;
  • 2) совершенствование менеджерских навыков, продвижение от процедурного уровня к построению системы политики в области работы с персоналом;
  • 3) приглашение внешних консультантов для реализации отдельных направлений работы с персоналом.
  • 26. К функциям психолога в организации в области обучения и развития персонала относятся:
  • 1) планирование мероприятий по организации обучения в соответствии с планами развития компании;
  • 2) создание специальных программ премирования, нацеленных на достижение результата;
  • 3) определение стратегии развития компании.
  • 27. Трудовой кодекс РФ:
  • 1) предусматривает возможность рассматривать результаты аттестации как причину увольнения работника;
  • 2) предусматривает возможность рассматривать результаты аттестации как причину увольнения работника, если невозможно перевести его с его согласия на другую работу;
  • 3) не предусматривает возможности увольнения работника по результатам аттестации.
  • 28. Рационально организованная система работы с персоналом позволяет:
  • 1) оптимизировать расходы организации на управление персоналом;
  • 2) повысить привлекательность организации для новых сотрудников;
  • 3) создать условия для гармоничного развития личности сотрудников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой