Акмеологические особенности профессионального самовыражения кадров управления
Диссертация
Руководитель на социально-профессиональном уровне профессионального самовыражения самовыражается через свою профессию и отношение к социуму (как ко всему обществу, так и к коллективу, которым он руководит), выявлен устойчивый и осознанный способ решения профессиональных задач, включающий в себя развитые до достаточно высокого уровня мыслительные операцииреальное достижение высоких… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 18 ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 1. 1. Состояние разработанности проблемы
- 1. 2. Сущностная характеристика профессионального самовыражения кадров управления
- 1. 3. Акмеологическая модель оптимизации профессионального самовыражения кадров управления
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 2. 1. Акмеологические критерии, показатели и уровни профессионального самовыражения кадров управления
- 2. 2. Акмеологические условия и факторы оптимизации профессионального самовыражения кадров управления
- 2. 3. Акмеологическое сопровождение оптимизации профессионального самовыражения кадров управления
- Выводы по II главе 1
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложение
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов. М,. Прогресс. — 2000. — 478с.
- Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников.//Психология в медицине/ под. ред «Наука». -М.:Кафедра, 1998.-272с.
- Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М.: .1974.- 123 с.
- Абрамова С.Г. Как правильно оценить сотрудника // Директор школы. 1997. — Спецвыпуск № 2. — С.3−8.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. -М.: Наука. 1983.-288с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., Наука, 1980.-335с.
- Абульханова-Славская К. А Жизненные перспективы личности. /Психология личности и образ жизни./Под. ред Абульхановой-Славской К.А. -М.:. 1987.- с. 178- 186.
- Абульханова-Славская К. А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе. /Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. Изд.-во РАГС. М:.1993.- с.45−62.ъ
- Абульханова К.А. О путях построения типологии личности //Психологический журнал. Том 4, № 1.- 1983. С. 14−29.
- Акмеологический словарь./Под общ.ред.А. А. Деркача.-М.:.2004.-161с.
- Акмеология: Учебник /Под общ. Ред. А. А. Деркача. М.:. Изд-во РАГС, 2002. 650с.
- Акмеологические аспекты профессионала./Под. ред А.А. Деркача-М.:. Изд-во ЛГУ.-1993, — 223 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л:. 1968.- 339с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып.2. Л:. 1967. — с.235−249.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.:. 1995. — 275 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. В 2-х кн.- Казань, 1996. Кн. 1.-362 с.
- Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности. Автореф. дис. к.п.н. М.:. 1994, — 23с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. М., Деркач А. А. Методы акмеологических исследований. Кострома: Упр.образов., 1994. — 102 с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования //Психолог. -1980.-№ 2.- С.52−60.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психолог. 1993. -Т. 14. № 2.-С.З-16.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, деятельность, сознание. СПб.: Наука, 1992.-148 с.
- Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. Под. ред. Д. И. Фельдштейна М.: Наука. 1981.-С.67−85.
- Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации // Принцип системности и психологических исследований. М., 1990. -С.48−54.
- Асеев В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности. /Психология личности и образ жизни. /Под. ред. К. А Абульхановой-Славской. М.:. Смысл. — 1987. — 78.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования./ под.ред. МГУ, — М.:. 1984. С.- 383.
- Ассаджоли Роберто. Психосинтез: теория и практика. М.: Refl -Book,. 1994.-314с.
- Белоус В.В. Психологические симптомокомплексы и инварианты темперамента: Автореф. дис. д. психол. н., М., 1980. 45с.
- Беляев Г. С., Лобзин B.C., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция. -Л.: Медицина, 1977. 160 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Наука -1986. 356с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста.- М.:. Педагогика 1995−156с.
- Бланчард К., Вэгхорн Т. Миссия возможного, или Как стать компанией мирового класса. Челябинск: Прогресс, 1998. -250с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.:.-1978.С-311 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию.- Калуга: Изд-во КГПУ им. Циалковского, 2000. 96с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М.:. Наука, 1998 С- 168.
- Бодалев А.А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися? М.: Ин-т психотерапии, 2003 — 287 с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: ИНФРА-М: Премьер. 1994. С-202.
- Болотова А.К. Психология временной организации деятельности личности. Автореферет дис. д. психолог.н.- М.:. МГПУ, 1985 -45с.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. -1993.-№ 1.- С.63−77.
- Борисова Е. М. Индивидуальность и выбор профессии.//Школа и производство. -1989, — № 4,9.С-12−32
- Бороздина JI.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. -1992, — Т.13.-№ 14.-С.99−106.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.- М.: Мысль, 1978.-216с.
- Буран А.В. Оптимизация профессионального самоутверждения кадров управления. Автореф. дис. канд. психол.наук., М.:. 2004.-25с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев: Наук. Думка, 1989. 235 с.
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., Академический проект, 1999. — 280с.
- Вегерчук И.Э. Оптимизация системы оценивания социально-перцептивной компетентности госслужащих. Дис. .к.психол.н. М.: РАГС, 1999.-176с.
- Вересов Н.Н. Психология управления: М.: МПСИ, 2001. 380с.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990.-285 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Виханский О. Л. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс- М.:. Экономические науки. 1996- С- 280.
- Волокитина Т.П.- Выбор профессиональной позиции как фактор профессионального самоутверждения учителя музыки: Становление и развитие профессионально сориентированной личности будущего педагога: Тез. докл. конф.- Тверь: //Изд-во ТГПУ .1995. С- 28−39.
- Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи. // Психология личности и образ жизни./Под.ред. К. А Абульхановой-Славской М.:.-1987. С- 150.-167.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Т. Н. Деятельность: структура и регуляция.-М.: МГУ, 1987.-216 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: в 6-ти т. /Гл.ред. А. В. Запорожец. -М.: Педагогика, 1982. -Т.2.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на самооценку. Автореф. дис. Канд. психол.наук.- М.:. 1987. С- 25.
- Гаранин С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя физической культуры: Автореф. дис. .к.п.н.- СПб., 1993.-25с.
- Гигельмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Иваново: ИвГУ, 1994.-139 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема// Вопросы психологии. 1988. — 2.- С. 19−27.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наук. думка, 1988. — 144 с.
- Головаха Е. И. Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев: Политиздат Украины, 1989. 189 с.
- Гоунарт Ф., Келли И. Трансформация организации. Me Grow Juc. 1997.-268с.
- Гребеникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стиле жизнедеятельности: Автореф. дис.канд.психол.наук. М.:. 1995. — 23 с.
- Грейсон Дж., Оделл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М.:. 1991.-232с.
- Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. /Психические состояния.- Под.ред. Б. Ф. Лосева Л: 1981.- С. 90−102.
- Гроф К., Гроф С. Неистовый поиск себя : руководство по личностному росту через кризис трансформации.- М. Наука. 1996. 339 с.
- Грушко Н.В. Социально-психологическое исследование творческого самовыражения в условиях дополнительного образования. Автореф. дис.к.психол.н. Ярославль, 2003.- 26с.
- Гусева А.С., Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии.- М.: РАГС. 2000. 75с.
- Гусева А.С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М.: Агентство Квант 1, 1997.-299 с.
- Гусев В.В. Системное основание образовательных технологий. М.: Наука, 1995- 187 с.
- Гусева А.С., Жданов О. И., Козлов В. В., Яблокова Е. А. Технология выживания: Психологические аспекты адаптации в условиях рыночных отношений //Банковское дело. 1996. -№ 9.- С.32−35.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей //Психологический журнал. -1989.-Т. 10.-№ 1.-С. 145−151.
- Давыдов В. В., Неверович С. Д., Самоукина Н. В. О Функциях рефлексии в игровом обучении руководителей //Вопросы психологии. 1990. -№ З.-С. 145−151.
- Дементей Л.И. Типология ответственности и личностные условия ее реализации: Автореф. дис.к.психол.н. Ташкент, 1990. — 25 с.
- Деркач А. А. Зазыкин В.Г. Профессионализм деятельности в особых и эктремальных условиях.- М.: РАГС, 1998. 198 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологнии М.: Луч. 1993. — 274с.
- Деркач А.А. Акмеологические предпосылки реализации модели профессионального обучения /Подготовка кадров управления: Модель обучения. Вып.2. — М.:. 1993. — С.55−67.
- Деркач А.А., Анисимов С. А., Конюхов Н. И., Костенко Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. Изд-во РАГС- М.: 1997. 45 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Введение в акмеологию. Изд-во РАГС-М.:. 1995.-315 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: Пути достижения вершин профессионализма. -М.: РАУ, 1993. 123с.
- Деркач А.А., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М.: РАГС, 1996. — 128с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. -М.: РАГС, 2000.-536с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих.- М.: Изд-во РАГС, 1999. 144с.
- Деркач А.А., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологиче-ского исследования.- М.:. МПА, 1998 148с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с гештальтупражнениями.- М.:Наука.- 1995.- 380с.
- Дикая Л. Г. Семикин В.В., Щедров В. И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психологического состояния //Психолог, журнал. 1994.-Т. 15.6,-С.28−37.
- Доблаев Л.П. К вопросу о познании других людей по способу решения ими профессиональных задач. /Субъектная оценка деятельности. /Под.ред М. Ю. Забродина -Саратов, Изд-во СГПИ:1987.-356с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Просвещение. — 1978. -156с.
- Дьячков В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления. Автореф. дис. к.психол.н.- М.:1997, — 25 с.
- Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности.- Нижний Новгород: 1997.- 45−60с.
- Емельянов Е.П., Поварницына С. А. Ваша Миссия М.: Экономика, 1998. 145 с.
- Ермолаева Е.П. Регуляторная функция образа профессиональной идентичности./Образ в регуляции деятельности. Под.ред. Ю. М. Забродина М.: Наука 1997 — 25−38 с.
- Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991−157 с.
- Жданов И.А. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности. М.: Из-во РАГС. 1988 — 386 с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения /Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Под. ред. Андреевой Г. М. М.: Из-во МГУ 1976. — С.254−278.
- Журавлев А.Л., Ломов Б. Ф. Психология управления. М.: Наука. 1978.-237 с. 99.3абелова Л. Б. Саморегуляция психического состояния госслужащих. Автореферет дис. .канд. психол. наук.- М.: 1997- 23 с.
- Забродин Ю.М. Психическая функция оценивания и регуляции человеческой деятельности. /Субъектная оценка в структуре деятельности. -Саратов. Из-во СГПУ. 1987 С.39−68.
- Завалишина Д.Н. Когнитивные регуляторы профессиональной деятельности./ Образ в регуляции деятельности.Под.ред Б.Ф.Ломова- М.: 1997 С-105−126.
- Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат в коллективе и конфликты. М .: из-во РАГС 1987. — 245 с.
- Зазыкин В.Г. Психолого-акмеологические основы деятельности специалистов в особых условиях: Дис. д. психол. н. -М.: 1994. -521с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: Б.н., 1993. — 165 с.
- Зайгарник Б.Ф. Саморегуляция в норме и патологии //Психологический журн. -1989. -Т. 10. № 2. -C.122−132.
- Замах В.И. Выработка управленческих решений на предприятии. -Рига: Зинатне, 1987.-171 с.
- Зинченко В. П. Моргунов Е.Б. Человек развивающийся.-М.: Триво-ла, 1994. 333 с.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения /Методологические проблемы социальной психологии. Под. ред Г. М. Андреева-М.:Наука, 1976.-С.78−92.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.: МГУ, 1991.-142 с.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Наука. 1994-С- 265.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер, 2000.-532с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? /С чего начинается личность." Под. ред Э. В. Ильенков.-М.: Наука. 1979.-С. 158−171.
- Исследование познавательной и исполнительской деятельности. /Под.ред. В. П. Зинченко, М.: Педагогика. 1978 — 184 с.
- Каган М. С, Человеческая деятельность (опыт системного анализа) -М.: Политиздат. 1974- 167 с.
- Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самосоз-нания.//Мир психологии, М. — Воронеж, 1997. № 1. С. 129−132.
- Калаков Н.И. Проблема творческого развития личности ./Проблемы творческого развития личности в системе образования. Ульяновск, 2002. С. 6- 15.
- Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации: психосемиотическое исследование на материале организационно-деятельностных игр: Автореф. дис.к.психол.н.-М.:1991.-18 с.
- Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. Ярославль: Яр ГУ, 1991 .-152 с.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., Медицина, 1985. — 250с.
- Катков В.А. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2000. № 2. С. 66−73.
- Катков В.А. Реструктуризация: технология оценки руководящих кадров на предприятии // Консультант директора. 2001. № 13. С. 20−28.
- Китов А. И. Психология хозяйственного управления. М.: Профиз-дат.-1985. -248с.
- Климов Е.А. Психология профессионала.-М.-Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов -на-Д: Феникс. 1996. 509 с.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Из-во ТГУ. 1999 54−60 С.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителей. Автореф. дис.к.псхол.н.-М.: 1998, — 24 с.
- Ковалев В. И. Психологические особенности личностной организации времени: Автореф. дис.. к. психол. н.- М., 1979. -22с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Автореф. дис. к.психол.н.-М.: 1998.- 24с.
- Козлов А.А. Некоторые аспекты оптимизации управления бизнесом на основе Теории Причинности: /Избр. труды Школы «Причина и Карма». Сб. 2. Тюмень, 1998. С. 87−100.
- Козлов А.А. Топологический подход к изучению взаимодействий в социальных группах: /Избр. труды Школы «Причина и Карма». Сб. 4. Тюмень, 1999. С. 83−94.
- Козырева Н.А. Самоутверждение личности школьника в учебной деятельности (на материале работы в физико-техническом лицее). Автореферат дис.к.п.н.- Саратов, 2002. 21 с.
- Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации.- М.: Прометей. 1990−98с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Педагогика, 1979. 156с.
- Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980- 256 с.
- Конюхов Н.И., Щаккум М. А. Акмеология и тестология. М.: Российский салон, 1996 — 380 с.
- Кордон К., Фоллман Т., Ванденбош М. Пять важных подходов к осуществлению реструктуризации // Маркетинг. 1999. № 3. С. 75−82.
- Кореляков Ю. А., Кондаков И. М. Руководство, но изучению трудовой направленности с помощью теста профессиональных интересов /Сб. научных трудов Психологического института РАО. Под. ред В. В. Давыдова -М.: Педагогика. 1995 121−135 С.
- Корнилов А.Ф. Саморегуляция человека в условиях социального перелома. //Вопросы психологии, 1995. № 5.С-56−65.
- Корнилова Т.В. К вопросу о критериях личностного уровня регуляции принятия интеллектуальных решений. / Образ в регуляции деятель-ности.Под.ред.Б.Ф. Ломова- М.: 1997 78−85С.
- Королюк Н.И. Психическая саморегуляция как средство повышения успешной учебной деятельности курсантов и слушателей ввузов. Автореф. дис. к.психол.н.- М.: 1994.- 24 с.
- Коростылева Л.А. О субъективных стратегиях самореализации личности. /Образ в регуляции деятельности. М.: 1997 — с-135−164.
- Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке /Психологические проблемы самореализации личности. СПб.:СПГУ, 1997-С. 85−102.
- Корнеев М.Я. Проблемы социальной типологии личностей. Л.:ЛГУ, 1971.- 230с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1995. — 381 с.
- Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987- 137−146 С.
- Кроник А.А., Головаха Е. И. Психологический возраст личности. // Психол. журн. 1983, № 5.- 65с.
- Крылова А.С. Восхождение биологического равновесия до психологического состояния «счастья» или выход за пределы «Я» // Человек: сознание и мысль. Ижевск.: 1994. — С.26−32.
- Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания. -М.: 1985, — 187−200с.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: 1983.-190 с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю.- Л.:Лениздат, 1986.-160с.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: Штиинца, 1983. — 159 с.
- Кузнецов С.В. Формирование рефлексивных приемов саморегуляции практического мышления кадров государственной службы. Автореф. дисс. .канд. психол.наук. -М.: 1995. 25 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. Шуя: 1995. — 23 с.
- Кузьмина Н.В., Деркач А. А., Яблокова Е. А. Сущностные характеристики психолого-педагогических технологий и их роль в повышении мастерства кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 121 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: 1993. — 353 с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д: Феникс: 1995.-415 с.
- Лебедева А.Л. Стихии и самовыражение личности. /Современные воспитательные технологии. Нижний Новгород: НГПУ. -2005.-С. 78−92.
- Леонова А.Б. Психические средства оценки и регуляции функциональных состояний человека. Автореферет дис.д. психол.н.- М., ИПАН, 1988 -35 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Прогресс, 1975.-304 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции: М.: «Педагогика». 1971.-256 с.
- Леонтьев А.Н. Системный анализ в психологии //Психолог, журн. 1991.-4.-С. 126−141.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Мас-лоу. // Вопросы психологии. 1987.- № З.-С. 150−153.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и персонализация // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Часть 1. ВИНИТИ: № 935−886. -М.: 1985.-С. 15−24.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла.- М.: 1999.- 78−90 с.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А, Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл. 1997.-С. 156−176.
- Лисовская Е.Б., Парыгин Б. Д. Проблема самореализации личности //Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. -М.: Наука, 1982.-С. 128−135.
- Литвинова Е.Ю. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии). Авто-реф. дис. канд.психол.наук. -М: 1992.- 24 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. -Л.: Медицина, 1977. -265с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. СПб.: Питер.-1998.-135с.
- Личность и самоанализ. /Под ред. А. А. Крялова, Л.:Лениздат. 1982 — 198 с.
- Лободин В.Т. Самоанализ и познание внутреннего мира.- СПб.: Питер.- 1996 -67−80с.
- Ломов Б.Ф. Психологические процессы и общение /Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975. — С. 256−278.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М.: Наука, 1980.-279 с.
- Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений. //Психол. журн, 1981, Т. 2, № 1. С. 36−44.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск.: 1992. -320с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999 56−67с.
- Ляпунов С. Реструктуризация это переговоры и баланс интересов //Эксперт. 1998.№ 4. С. 37−41.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л.: 1983.-267с.
- Макаренко С. Н. К вопросу о самовыражении личности в искусстве. ИНИОН АН СССР, деп. № 39 016 от 27.07.1989.
- Макарова И.К. Управление персоналом: М., Юриспруденция, 2004 -423 с.
- Малкин В.Ф. Средства психической саморегуляции как фактор стабилизации деятельности в стрессовых ситуациях. Автореферет дис. к. психол.н.- М.: 1985 21 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 46, ч. И, -250с.
- Маросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции н произвольной активности человека //Психолог. журн.-1995.-Т.16.-№ 14.-С.26−36.
- Маросанова В.И. Оперативные свойства саморегуляции произвольной активности человека./ Образ в регуляции деятельности. М.: ИПРАН 1997.-245с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод анализа развития творческого потенциала руководителя. Автореф.дис.к. психол.н. М.: 1993. — 24 с.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.:МГУ. — 1986.-234 с.
- Мерлин В. С. Принципы психологической характеристики типов личности. /Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С. 41−58.
- Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М.: 1990.- 178 с.
- Мироедов А.А. Психолого-акмеологические условия эффективности регионального управления. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М.: 1995,-22 с.
- Митина JI.M. и др. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово: 1996 — 45−56с.
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности." М.: Изд-во МПСИ, Воронеж, Изд-во «МОДЭК», 2003. 400с.
- Могилевкин Е.А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала. Владивосток, Изд-во ВГУЭС: 2005. — 206 с.
- Москаленко О. В Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. Автореф.дис.д.психол. н. -М., 2000. 65с.
- Москаленко О.В. Критерии, показатели и уровни формирования профессионального самосознания личности руководителей образовательных учреждений. Астрахань: 1996.- 86−90с.
- Москаленко О.В. Сущность и структура профессионального самосознания личности руководителя образовательных учреждений.- Астрахань: 1996.- 87 с.
- Мотков О.И. Психологическое самопознания личности. М.:Прометей.- 1993.- 50с.
- Мочалова Ю. В. Особенности самовыражения личности в опосредствованной коммуникации (на примере ведущих телевизионных передач прямого эфира). Дис. к. психол. н.: М., ПроСофт-М, 2002 — 178с.
- Муздыбаев М.К. Удовлетворенность жизнью, ощущение счастья, переживание смысла собственного бытия /Рабочий класс на рубеже 80-х годов. М.:Просвещение. 1981. — С. 26−37.
- Мухабетов Т.Н. Мотивационный механизм управления трудом: Алма-Ата.: «Камил" — 1996- 223 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии. //Вопр.психологии.: 1957, № 5.- С. 30−45.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.:ЛГУ. -1960.-195с.
- Наживин Ю.С., Душетцкий Л. Е. Способность к саморегуляции и профессиональная пригодность. // Психологический журнал. 1985. — Т.6. -С. 139−146.
- Надирашвили Ш. А. Классификация форм активности в свете теории установки. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987. -289с.
- Наумов А.Н. Организация, нормирование и стимулирование труда: Л.: Экономика, 1990. 355с.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.: Питер.- 1996- 150с.
- Никифоров Г. С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: СПб.: Речь: 2003. 320 с.
- Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер: 2000.-367 с.
- Обозов Н. Н. Психология взрослого человека. Спб.: Шк.практ. психологии- 1995. — 33 с.
- Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А.Ошанина). -М.: 1997.-223с.
- Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектогенеза. -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 138 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1987. — С. 567.
- Словарь русского языка.- М.: Русский язык. 1990. 921с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС. 1995. — 388 с.
- Павлова Н.А. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры. Москва: МПГУ, 1995.-220с.
- Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организации // Управление персоналом. 2001. № 2. С. 66−71.
- Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е. Обучающаяся организация будущее лучших компаний // Управление персоналом. 2001. № 3. С. 70−76.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991.- 94С.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высш.шк., 1991. — 79 с.
- Парыгин Б.Д. О соотношении понятий тип личности и стереотип социального поведения личности.—В кн.: Вопросы социальной психологии. Л.: ЛГУ. 1969.- 245с.
- Патрушев В.Д., Калмакан Н. А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. М.: Экономика, 1993. -180 с.
- Пауэлл Дж. Полнота человеческой жизни.- М.: 1993.- 45−87с.
- Пейсахов Н.М. Система понятий теории психического саморегулирования. /Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции. Казань: Изд-во. КГУ: 1982. — С. 5−8.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по геш-тальттерании).-М.: 1993.- 76с.
- Петров К. В. Акмеологическая концепция развития творческого потенциала учащихся./РАГС. М., 2005 — 426с.
- Петровский В.А. Личность в психологии.-Ростов-на-Дону:1996.-234с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Педагогика. -1984.-234 с.
- Поварич И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: системный подход Новосибирск: Академия: 1990. -150с.
- Познание и изменение себя. Аутотренинг. Магнитогорск: 1995. -111с.
- Познание и регуляция деятельности. Тарту: 1990. — 447 с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. /Под ред. Г. С. Никифорова, М. И. Дмитриевой, В. К. Снеткова. -СПб.: Питер.-2001.-240с.
- Прангишвили Л. С. Психологические очерки. Мецниереба, 1975. -180с.
- Проблемы личности. Мат-лы симпозиума. М.:Наука.- 1960.-378с.
- Протасова Н.И. Развитие самопонимания юношей и девушек в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. канд. психол.наук. М.: 1999 — 24 с.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.: Политиздат, 1983.-176 с.
- Проблемы индивидуальности в онтопсихологии. СПб.:Питер.-1994, — 56с.
- Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996. — 93 с.
- Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989.-207 с.
- Профессионализм управленческих кадров. М.: РАУ- 1994. — 93 с.
- Прохоров А.О. Методы психической саморегуляции. Казань: КГПИ, 1990.-107 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Комплект из четырех методических пособий. -Воронеж: 1997, — 86−90с.
- Практическая психология для менеджеров. М.: Луч. — 1997. — 90с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Прогресс 1976. — 256с.
- Психологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. -285с.
- Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1999. — 193 с.
- Психология личности: Тексты. М.:МГУ. — 1982. — 189 с. U
- Психология человека от рождения от смерти. СПб.: ПРАИМ-ЕВРОЗНАК- 2002. -656с.
- Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. Материалы I- II симпозиумов. М.: 1997.- 223 с.
- Психология в управлении /Под ред. Е. С. Кузьмина. Л.: ЛГУ.-1983.-192 с.
- Психология личности и образ жизни.-М.:ИП РАН. 1987- 190с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: — М.: Аспект-пресс, 2002.-250 с.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: -М.: Аспект-пресс- 2003. 270 с.
- Развитие толерантности кадров управления. /Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 310с.
- Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания и саморегулирования. Сохань Л. В., Тихонович В. А., Киселева О. А. и др. -Киев: Наука думка. 1989.- 176−180с.
- Ратанова Т. А, Золотарева JI И, Шляхта НФ. Методы изучения и психодиагностика личности. -М.: МГОПУ, 1997. 219с.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности.- М.:МГУ.- 1987.- 143с.
- Репецкий Ю.А., Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Рефлексивно-творческая среда как средство личностного самоопределения в процессе профессионализации /Личностная ориентация непрерывного образования. Волгоград: 1994. -С. 87−104.
- Ричи Ш., Мартин.П. Управление мотивацией: — М.: Юнити. 2004. -350 с.
- Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом. М.:МГПУ. -1999.- 120 с.
- Роджерс К. Становление человека. М.: Иностранная книга. — 1994.-76с.
- Розанов В.В. О понимании. СПб.: Питер, 1994. — 539 с.
- Розен В.В. Цель оптимальность — решение. — М.: Радио и связь, 1982.- 169 с.
- Розен Г. Я. Проблема самосознания. /Личность и деятельность. М.: Наука. 1977.-С. 17−23.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М.: Луч. — 1994.- 124 с.
- Розин И.В. Психология судьбы: программирование или творчество? // Вопросы психологии. 1992. -№.1.-С. 98−103
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: 1957. — 326 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.-478 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.:Мир, 1973. -368с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.:Просвещение 1959. — 120с.
- Русалинова А.А. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности./Психология личности и образ жизни. М.:ИП РАН. -1987- 93с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 1992. -238 с.
- Сагиев P.P. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов. Автореф. дис.к.психол.н. М.: — 1994 -24с.
- Самоорганизация: психо- и социогенез. /Под. Ред. В. Н. Келасьева.-СПб.: Питер. 1996, — 200с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности./ Под. ред. В. А. Ядова. -Л.: ЛГУ. 1979.- 130с.
- Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам.- М.: Политиздат, 1994. -168 с.
- Сатран Г. Н. и др. Новые технологии управления персоналом: СПб.: Речь. 2003.-360 с.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности. //Психолог, журн. 1984. № 4. С.65−73.
- Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления Л.: ЛГУ. — 1979.-167 с.
- Свищев И.Д. Гуманистические аспекты совершенствования учебно-познавательной деятельности студентов ИФК, специализирующихся по спортивной борьбе. //Теория и практика физической культуры. 1997, № 1. -С. 78−89.
- Секун В.И. Психология активности. Минск: 1996.- 125−134с.
- Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Автореф. дис. д. психол. н.- М.: 1997.- 45 с.
- Селиванов В.И. Волевая регуляция активности личности. //Психолог, журн. 1982. -Т. 3.-№ 4.-С. 14−25.
- Семенов И.Н., Репецкий Ю. А. Самореализация личности как субъекта жизнедеятельности. //Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС. — 1994. — С. 103−111.
- Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьного практического психолога. Авто-реф. дис.к. психол.н.-Иркутск: 1996 25с.
- Синисало П. Особенности трудовой карьеры и жизненные ориентации молодежи. /Психология личности и образ жизни.- М.: ИП РАН 1987.-67−80с.
- Ситников А.П., Деркач А. А., Елшина Н. В., Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные технологии.- М.: РАГС. -1994. 78−98с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека, введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков В.И. Проблема субъектности и субъективности в психологии. Автореф. дис.д. психолог, н., М.: 1994.-89с.
- Соболь П.П. Жизнетворчество как способ самореализации личности. // Жизнь как творчество. Киев: Наука Думка. — 1985. — С. 71−90.
- Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1992. — 318 с.
- Соловьев А.В. Зрелая личности: понятийный анализ /Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. М.:Луч. — 1992. — С. 391−422.
- Сорокин А. А. Оптимизация процесса профессиональной идентификации пользователей персонального компьютера. Автореф. дис. к. психол. н. М.:РАГС. 2005.- 245с.
- Социальное управление. Словарь-справочник /Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 200 с.
- Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия. СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1995. — 158 с.
- Старовойтенко Е. Б. Определение теоретически обоснованных путей эмпирического изучения личности в психологии: Автореф. дис. к. психол. н, М., 1981. -25сю
- Степнова JI.A. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. -М.: РАГС, 2001. -130с.
- Степнова JI.A. Аутопсихологическая компетентность личности в системе наук о человеке / Акмеология: Итоги, проблемы, перспективы/Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2004. — С. 158−163.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инно-ватика: рефлепрактические методы. М.: Луч. 1993. — 63 с.
- Степанов С.Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетенции кадров управления. М.: 1996. — 143 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 286 с.
- Сухарев А.В. Психологический критерии профессионального самоопределения: Автореф. дис. к.психол.н. М.: 1987. — 18с.
- Сухо дольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. -Л.: ЛГУ. 1988.-166 с.
- Теоретические проблемы психологии личности /Под ред. Е.Н. Шо-роховой. М.: Наука, 1974.-319 с.
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач А.А., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнева Е. В Астрахнь: АГПУ. — 2000 — 169с.
- Тихомиров O.K., Знаков В. В. Мышление, знание и понимание // Вестн. Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. — 1989. — № 2. — С. 156−167.
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М.: Б.н., 1992. — 76 с.
- Толстых В.И. Образ жизни.- М.: МГУ. 1975.- 98с.
- Тхостов А. Ш, Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки //Вопр. психологии. 1987. № 2 43−56с.
- Уайтли Ф. Мотивация: М., Вильяме: 2003. 450 с.
- Узнадзе Д. Я. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961.-290с.
- Указ № 130 «О воссоздании Княжества Югославия от апреля 22 дня 7513 (2005) лета
- Управление это наука и искусство: Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд / Сост. Г. П. Подвойский. — М.: Республика, 1992. — 349 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации: М.: Прогресс. — 1995. — 180 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. -М.:Прогресс. 1994. -235−256с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Фрейд 3. Я и ОНО. Л.:ЛГУ. -, 1964. -95с.
- Фресс П., Пиаже Ж., Экспериментальная психология: оптимум мотивации: М.: 1975.- 160 с.
- Харламенкова Н.Е. Самоутверждение личности: введение в проблему. /Психология личности в условиях социальных изменений.-М.: 1993 -45−78с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т.-М.- Педагогика, 1986
- Хяюрюнен Л. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987 321с.
- Цандер Э. Практика управления. М.: Политиздат, 1993. -190 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Ин-терпракс, 1995. — 288 с.
- Чайковская Н., Катков В. Исследование мотивационных механизмов на предприятиях региона // Консультант директора. 2000. № 12. С. 11−17.
- Чаркова М.Н. Психотехнологии когнитивного развития личности (внимание, память, мышление, воображение). Абакан: Изд-во Хакас. Инс-та бизнеса, 2001 — 185с.
- Чеснокова И.И. К вопросу о единстве самосознания и мотивацион-ной сферы личности /Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. -М.:Просвещение. 1988.-С. 214−227.
- Чеснокова И И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности. /Проблемы психологии личности. М.:МГУ.-1982. — С.121−126.
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.:МГУ. -1977.-150с.
- Черемошина JI.B. Проблемы регуляции интеллектуальной активности. /Образ в регуляции деятельности. М.: ИП РАН. — 1997.- 154С.
- Чудновский В.Э. Психологические основы нравственной устойчивости личности школьника: Автореф. дис.д. психол. н, М., 1980. -45с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: «Логос», 1996. 320с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.:Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шаховой В.А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности: М.: Вершина. 2003.-320 с.
- Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии) /Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Луч. -1993.- 65−90с.
- Щербина В.В. Социология организации: Словарь-справочник.- М.: Прогресс, — 1996.-350с.
- Шкель В.Ф. Педагогическая система развития способов самовыражения учащихся лицея как фактор повышения качества образования. Автореф. дис.к.п.н, Саратов, 2003 -22с.
- Школа воспитания: 825-маршрут /Под ред. В. А. Караковского. Д. В. Григорьева Е.И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 2004. -416с.
- Шманенкова Г. А., Бузмакова Т. И. Развитие личностных качеств в системе непрерывного образования как средство социальной защиты человека Королев, 2004. — 124с.
- Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознание //Проблемы сознания.- М.:Просвещение.- 1968 165−170с.
- Щекин Г. В. Теория и практика управления персоналом: Киев: МА-УП, 2003.-280 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 300с.
- Юркевич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности. // Проблемы дифференционной психофизиологии. М.: 1987. — 121 с.
- Юсупов С.А. Развитие коммуникативной компетентности государственных служащих в работе со средствами массовой информации. Авто-реф. дис. к. психол. н. М.:РАГС, 2002. -25с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л.: Наука, 1979.-264 с.
- Allport G.W. Pattern and Growth in Personality. N. Y., 1961. -256p.
- Anderson I. R/ Cognitive psychology and its implications. San Francisco, 1980.
- Allehoff W. H. Berufswahl und berufliche Interessen. Gottingen, 1984.
- Bandura A. Social foundation of thought and action: a social cognitive teory. -N. Y., 1986.
- Betz N., Lent R. Hackett G. Application of self-efficacy theory to understanding careers choice behavior/Journal of applied psychology. -V. 41.-1986.
- Binning J.F., Barret G.V. validity of personnel decision- A conceptual analysis of the inferentaial and evidential tases. //Appl. Psychol. 1989. — V. 74. -N3.-P. 478−488.
- Block J. & Thomas Hio Is satisfaction with self-ameasurc of adjustment? Jornal abnorm, soc. Psychol. // 1995. N 51.
- Boileau D. Speaking/listening: much used, little taught. Reston, 1984.
- Burgess G., Tanenhahs M.K. Context and lexical access for lixial ambiguity resolution. //J. Exp. Psychol., Learning, Met. and Cogn. 1990. -V. 15.-N l.-P. 62.0−632.
- Dorner, Dietrich. Die Login des Misslings: Strategisches Denken in Kornpiexen Situationen. Hamburg, 1989.-198 p.
- Dreer E., Dreer M. Wahrnehmung und Bewaltigung von Entwicklung-saufgaben im Jugendalter / Lebensbewaltigung im Jugendalter / Oerter R. (Hrsg). -1985.
- EvansP.R. Essential Interviwing Books. -London, 1989.-244 p.
- Eysenck H.J. The Structure of Human Personality. L., 1933. 356p.
- Flett G., Blankstein K., Bator C., Pliner P. Affektintensity and self-control of emotional behavioir. // Pers. and Indiv. Diff. 1989. -N l.-P. 1−5
- Franci V.E. man’s search for meaning. N.-Y., 1985. — 192 p
- GlueckB., Stobel C. Psychophysiological correlates of meditation.// Meditation: classic and contempoi-arv perspectives.-N.-Y.1984.-P. 51
- Gross R.D. Psychology: The science of mind and behaviour. London, 1987.-822 p.
- Hall C.S., Lindzey G. Theories of Personality. N. Y., 1957. 230p.
- Henderson J. Action Learning: A missing link in managment development? // Pers. Rev. 1993. — V. 22. -N 6. -P. 14−24
- JahnR.G. The Persistent Paradox of Psychic Phenomena: An Engineering Perspective. //Proceedings of the IEEE. 1992. -N2.-P. 136−170.366. lrle M., Allehoff W. Berufs-Interessen-Test 2. 1984.
- Keane M. Modelling problem solving in gestalt «insight» problems. // British J. Psychol. 1989. -V. 10.-N2.-P. 201−211.
- Koopman P.L. New information technology and organizational decision making. //J. Psychol. 1990.-V. 1 1.-N2.-P. 186−210.
- Krause B. Problems and approaches in computerized problem sjiving. // J/ Psychol. 1989. -V. 197.-N. 3.-P. 229−246.
- Leary T. Interpersonal diagnosis of personality. New York, 1954. -237p.
- Lefevre V. The fundamental structures of human reflection. N.-Y., 1990.-243 p.
- Lewin K. A Dynamic Theory of Personality. N. Y. L., 1935. -350p.
- Liser R., Levy S. J. of Economical Psychology. 1993.- 450p.
- Marks P.F. Toward a new structurale theory of imageformation.//Theor image Form. N.-Y., 1986. — P.243−263.
- MassaroD.W., Eriedman D. Models of integration given multiple sources of information. //Psychol. Rev. 1990. -V. 97.-N 2.-P. 225−252.
- Roy В., Steiner C. radical psychoterapy: The sekond dekade. San Fran-sisco. 1989.-276 p.
- ShuhA.J. Decision style in judgement of application suitability .//Bull Psychol. 1990. — V. 28.- N 1. — P.44−46.
- Walaker K. The Neurophysiology of Enlightement.-London, 1989.-367p.
- Warneryd K.-E. The psychology of innovative entrepreneurship /Handbook of economic psychology. Dorderecht, 1988.