Психологическая готовность к профессиональной деятельности
Курсовая
Эффективный менеджер должен вести дело таким образом, чтобы сотрудники ощущали свою причастность к разрешению возникающих проблем и не чувствовали, что неизбежный контроль со стороны руководства сковывает их и мешает самостоятельности. Речь идет об управлении на сопричастной основе. Подчиненные, выполняя приказы и распоряжения, должны обязательно понимать их рациональность, а контроль должен… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Теоретическая часть
- 1. Обзор литературы и конкретизация понятия «психологическая готовность к профессиональной деятельности»
- 2. Мотивация в структуре профессиональной деятельности
- 3. Мотивация как критерий психологической готовности к профессиональной деятельности
- 4. Генезис мотивационной структуры
- 5. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной деятельности
- 6. Представление о профессии как фактор определяющий психологическую готовность к профессиональной деятельности
- 7. Динамика изменений мотивационно-целевой структуры
- Практическая часть
- 1. Постановка проблем и методы исследования
- 2. Изучение особенностей мотивации студентов
- 3. Исследование ценностных ориентаций студентов
- 4. Сравнительный анализ данных исследования
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976 г.
- Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология № 4, 1998 г.
- Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997 г. № 4.
- Ваник Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий. Вопросы психологии. 1989 г. № 3.
- Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и проф-тех училищ. М., 1986г
- Донцов И.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 1999 г. № 2.
- Журавлев В.И. «Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы» Л. 1983
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1998г
- Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии 1998. № 2.
- Г. И. Ибрагимов «Качество подготовки в СПШ и его соответствие требованиям рынка труда» М 2002.
- Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998
- Крылов Н.И. Подготовка учащихся средних школ к вбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 5.
- Иванова Н.Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников» Л 1987
- Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 4.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону, 1996 г.
- А.Т.Колденкова «Педагогические факторы формирования профессиональной направленности» Л 1987
- Комусова Н.В. «Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе» Л. 1983
- Кузьмина Н.В. «Професиионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения» М 1990
- Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» М 1984
- Одинцовоа Л.А. и Завицкая С.В. «Реализация профессиональной подготовки учителя математики в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования» изд БГПУ Белгород 2000
- Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию. Вопросы психологии. 1986 г. № 2.
- «Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах» Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л., 1970
- Платонов Ю.П. «Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения"Л 1987
- Практическая психология в образовании. М., 1997 г. Под редакцией И. В. Дубровиной.
- Рескина С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» Л !986
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г.
- Реан А., Колошинский . Социально-педагогическая психология. М., 1998 г.
- Согалаев В. В «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности»: Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1997
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1998 г.
- Раустова Э.Н. Доминирующие ценности ориентации у студентов МГУ. Социология. 1995 г. № 4.
- В.Д. Шадриков «Психология деятельности и способности человека» М. Логос 1996.
- Шалионов Г. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.
- Штейнмец А.Э. «Психологическая подготовка к педагогической деятельности» Калуга, КГПУ, 1998 Шкуркин В.И. «Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза» М 1981
- Юпитова А.В., Зотова А. А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. Социс. 1997 г. № 3.
- Юшкова Л.Б. «Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от их представлений о цели обучения» Л.1988
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969 г.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. С-Пб. 1998 г.