Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая готовность к профессиональной деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективный менеджер должен вести дело таким образом, чтобы сотрудники ощущали свою причастность к разрешению возникающих проблем и не чувствовали, что неизбежный контроль со стороны руководства сковывает их и мешает самостоятельности. Речь идет об управлении на сопричастной основе. Подчиненные, выполняя приказы и распоряжения, должны обязательно понимать их рациональность, а контроль должен… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Теоретическая часть
  • 1. Обзор литературы и конкретизация понятия «психологическая готовность к профессиональной деятельности»
  • 2. Мотивация в структуре профессиональной деятельности
  • 3. Мотивация как критерий психологической готовности к профессиональной деятельности
  • 4. Генезис мотивационной структуры
  • 5. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной деятельности
  • 6. Представление о профессии как фактор определяющий психологическую готовность к профессиональной деятельности
  • 7. Динамика изменений мотивационно-целевой структуры
  • Практическая часть
  • 1. Постановка проблем и методы исследования
  • 2. Изучение особенностей мотивации студентов
  • 3. Исследование ценностных ориентаций студентов
  • 4. Сравнительный анализ данных исследования
  • Заключение
  • Литература

Психологическая готовность к профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Время, в которое мы живем, это эпоха формирования новой цивилизации. Люди остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми и вызывать в них энтузиазм и энергию. В решении этих проблем особое место принадлежит новому перспективному направлению в современной психологической науке — социологии и психологии менеджмента, целью которой является социально-психологическое обеспечение эффективной деятельности туристской организации, персонала и в первую очередь менеджеров в условиях рынка.

Менеджмент это не просто управление бизнесом, это управление бизнесом через филигранную работу с людьми.

Знание о закономерностях управления, о социологических и психологических особенностях поведения человека в организациях, в том числе и туристических рассматриваются сегодня по существу как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля.

Задача любой организации помочь каждому сотруднику наполнить свою жизнь смыслом, а это значит максимально развивать и поддерживать инициативу и творчество, адекватно поощрять достижения и личный вклад каждого.

Эффективный менеджер должен вести дело таким образом, чтобы сотрудники ощущали свою причастность к разрешению возникающих проблем и не чувствовали, что неизбежный контроль со стороны руководства сковывает их и мешает самостоятельности. Речь идет об управлении на сопричастной основе. Подчиненные, выполняя приказы и распоряжения, должны обязательно понимать их рациональность, а контроль должен основываться на доверии. Отношения сотрудничества, когда все равно заинтересованы в успехе дела и только с ним связывают возможности удовлетворения своих потребностей, важнейшая особенность современного менеджмента.

Сегодняшний руководитель должен быть носителем организационных перемен, это личность, умеющая вырабатывать новые подходы к решению проблем, это специалист, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников и готовый преодолевать длительные трудности, поскольку процесс обретения нового чаще всего растягивается на длительное время. Как отмечается в новейших пособиях по менеджменту, «неизменно только постоянство изменений», и руководитель должен поэтому быть не только генератором новых идей, но и уметь управлять процессом постижения нового. Мышление его должно быть творческим, что выражается в умении отбрасывать традиционные, стандартные решения, в способности находить новые, оригинальные, мыслить вариативно (предвидеть несколько возможных вариантов решения проблемы) и выбирать оптимальное.

Найти оптимальную пропорцию между социологией управления и ее психологическими аспектами, определить круг важнейших социологических и психологических проблем, выстроить их в согласованную систему можно в том случае, если взять за основу понятие «управленческая деятельность». Именно индивидуальная деятельность управленца-руководителя является в конечном итоге важнейшим и определяющим звеном функционирования организаций. Но деятельность это одновременно социологическая и психологическая категория, В индивидуальной деятельности ярко проявляются как социологические, так и психологические закономерности и явления.

В своей работе я ставлю для себя цель как можно полнее изучить и проанализировать функции финансового менеджера в туристcкой фирме, исходя из социально-психологических аспектов и его деятельности, а также исследовать экономический анализ туристcкой фирмы. Внести свои предложения по совершенствованию и улучшению работы финансового менеджера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976 г.
  2. О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология № 4, 1998 г.
  3. А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997 г. № 4.
  4. Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий. Вопросы психологии. 1989 г. № 3.
  5. О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и проф-тех училищ. М., 1986г
  6. И.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 1999 г. № 2.
  7. В.И. «Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы» Л. 1983
  8. И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1998г
  9. Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии 1998. № 2.
  10. Г. И. Ибрагимов «Качество подготовки в СПШ и его соответствие требованиям рынка труда» М 2002.
  11. О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998
  12. Н.И. Подготовка учащихся средних школ к вбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 5.
  13. Иванова Н.Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников» Л 1987
  14. Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 4.
  15. Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону, 1996 г.
  16. А.Т.Колденкова «Педагогические факторы формирования профессиональной направленности» Л 1987
  17. Н.В. «Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе» Л. 1983
  18. Кузьмина Н.В. «Професиионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения» М 1990
  19. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» М 1984
  20. Л.А. и Завицкая С.В. «Реализация профессиональной подготовки учителя математики в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования» изд БГПУ Белгород 2000
  21. В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию. Вопросы психологии. 1986 г. № 2.
  22. «Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах» Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л., 1970
  23. Платонов Ю.П. «Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения"Л 1987
  24. Практическая психология в образовании. М., 1997 г. Под редакцией И. В. Дубровиной.
  25. Рескина С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» Л !986
  26. С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г.
  27. А., Колошинский . Социально-педагогическая психология. М., 1998 г.
  28. Согалаев В. В «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности»: Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1997
  29. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1998 г.
  30. Э.Н. Доминирующие ценности ориентации у студентов МГУ. Социология. 1995 г. № 4.
  31. В.Д. Шадриков «Психология деятельности и способности человека» М. Логос 1996.
  32. Г. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.
  33. А.Э. «Психологическая подготовка к педагогической деятельности» Калуга, КГПУ, 1998 Шкуркин В.И. «Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза» М 1981
  34. А.В., Зотова А. А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. Социс. 1997 г. № 3.
  35. Л.Б. «Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от их представлений о цели обучения» Л.1988
  36. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969 г.
  37. В.А. Педагогическая психология. С-Пб. 1998 г.
Заполнить форму текущей работой