Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация взаимодействия в системе «тренер — спортсмен — родители спортсмена»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родители — «бывшие спортсмены», с одной стороны, изнутри знают трудности спортивной деятельности, понимают, сколько требуется усилий для достижения успеха, могут поддерживать мотивацию ребенка, но, с другой стороны, могут пытаться вмешиваться в тренировочный процесс, оценивать юного спортсмена в сравнении с собой, невольно формируя у него низкую самооценку. Родители, не имеющие отношения… Читать ещё >

Организация взаимодействия в системе «тренер — спортсмен — родители спортсмена» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе адаптации к требованиям спортивной деятельности юных спортсменов большую роль играют их родители. Поэтому налаживать взаимодействие с родителями, а точнее взаимоотношения в треугольнике «тренер — юный спортсмен — родители спортсмена» и, в случае необходимости, корректировать отношение родителей к занятиям — является одной из задач психологической помощи юным спортсменам.

Диагностика спортивно значимых отношений родителей юного спортсмена.

Психологическая помощь юным спортсменам нередко предполагает оценку отношений родителей спортсмена к занятиям их ребенка спортом. Детско-родительские отношения как фактор успешности юных спортсменов очевиден, но мало изучен.

Родители — «бывшие спортсмены», с одной стороны, изнутри знают трудности спортивной деятельности, понимают, сколько требуется усилий для достижения успеха, могут поддерживать мотивацию ребенка, но, с другой стороны, могут пытаться вмешиваться в тренировочный процесс, оценивать юного спортсмена в сравнении с собой, невольно формируя у него низкую самооценку. Родители, не имеющие отношения к спорту, с одной стороны, могут эмоционально поддерживать своего ребенка на соревнованиях, четко следовать рекомендациям тренера, но, с другой стороны, не обладая знаниями в области спорта, могут быть чувствительными к потоку информации со стороны других родителей, неадекватно ее оценивать и делать выводы. Тренеру необходимо понимать, что какими бы ни были «проблемными» родители для него, более важно, чтобы родители не стали «проблемными» для юных спортсменов, создавая последним дополнительные трудности в решении не только возрастных задач развития, но и задач спортивной подготовки.

Привлечение родителей к психодиагностическим процедурам целесообразно прежде всего для налаживания, поддержания и коррекции их отношения к занятиям ребенка спортом, а также для получения дополнительной информации о юном спортсмене и предупреждения необоснованных претензий.

Методики диагностики спортивно значимых отношений родителей юных спортсменов представлены в приложении к гл. 20 данного учебника в ЭБС издательства.

Родители юных спортсменов могут дать ценную информацию об особенностях ребенка, что позволит избежать дополнительных трудностей при взаимодействии с ним. Доброжелательные отношения с родителями являются одним из условий налаживания взаимоотношений в треугольнике «тренер — юный спортсмен — родители юного спортсмена».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой