Личностные особенности людей, склонных к бродяжничеству: На примере подростков
Диссертация
Материалы и результаты исследования могут быть использованы органами государственного и муниципального управления, занимающимися проблемами раннего бродяжничества, детской безнадзорности и беспризорности, а также психологами и педагогами в психокоррекционной работе как со взрослыми людьми, ведущими бродяжнический образ жизни, так и с подростками, склонными к бродяжничеству. Основные выводы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения склонности к бродяжничеству в общей психологии
- 1. 1. Склонности как личностное образование
- 1. 2. Склонности и их роль в формировании жизненного пути
- 1. 3. Склонность к бродяжничеству и ее психологические последствия
- 1. 4. Онтогенетические проблемы людей, склонных к бродяжничеству (на примере подростков)
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ
- 2. 1. Методология, организация и методы исследования
- 2. 2. Изучение «Я-концепции» подростков, склонных к бродяжничеству
- 2. 3. Особенности личности как субъекта познания и коммуникации у подростков, склонных к бродяжничеству
- 2. 4. «Стартовые» возможности личности как субъекта деятельности у подростков, склонных к бродяжничеству
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 149 Библиографический
- список
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 301с.
- Абульханова-Славская, К. А. Субъект — символ российского самосознания. // Сознание личности в кризисном обществе. М.: Российская Академия наук, Институт психологии, 1995. — С. 10−28.
- Акмеология: Учебник / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002. -650с.
- Алмазов, Б.Н. К оценке психической средовой адаптации трудновоспитуемых учащихся. Часть 2. Отдельные варианты девиантного развития характера / Б. Н. Алмазов. Свердловск: Свердловское областное отделение педагогического общества РСФСР, 1989. — 37с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. / Б. Г. Ананьев,-М.: «Педагогика», 1980. Т.2. -230с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Изд-во «Наука», 1977. 380с.
- Ананьев, Б.Г. Комплексное изучение человека и психодиагностика. // Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С.21−32
- Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. -СПб.: ПИТЕР, 2002. 687с.
- Арефьев, А.Л., Бердыклычева Н. М. Беспризорники в постсоветской России / A.JI. Арефьев, А. Л. Бердычева. // Мониторинг общественногомнения: экономические и социальные перемены. — 2003. № 5−6 (67−68). -С.21−29.
- Барабанова, С.С. Представление старшеклассников о будущем как аспект их социализации /С.С. Барабанова, М. А. Зеленова. // Психологическая наука и образование. 1998. — № 1. — С.52−58.
- Белобрыкина, O.A. Влияние социального окружения на развитие самосознания старших школьников / O.A. Белобрыкина. // Вопросы психологии. -2000. № 4. С.31−39.
- Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. -СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 512с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих отношений). Люди, которые играют в игры (Психология человеческой судьбы) / Э.Берн. М., 1998. — 375с.
- Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. М., 1986. -274с.1 б. Блонский, П. П. Педология: Кн. для преподавателей и студентов выс. пед.уч.заведений /П.П. Блонский. Под. ред. В. А. Сластенина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 288 с.
- Бодалев, A.A. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 256с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1968. — 310с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.- Воронеж, 1995.-320с.
- Большаков. // Нарушения поведения у детей и подростков. М., 1979. -С.83−89.
- Большой толковый словарь русского языка Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «НОРИНТ», 2002. — 1535с.
- Ботенков, С.Е. Психологические аспекты воспитательного воздействия на окружающих / С. Е. Ботенков. // Преступление и наказание. 1995. — № 2.- С.7−11.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. — М.: Мысль, 1988. -240с.
- Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г. М. Бреслав. М., 1990. — 265с.
- Брушлинский, A.B. Проблемы субъекта в психологической науке / A.B. Брушлинский. // Психологический журнал. 1991.- № 6. С.4−18.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта / A.B. Брушлинский. М., 1994. 320с.
- Брушлинский, A.B. Субъект: мышление, учение, воображение / A.B. Брушлинский. -М.: Воронеж, 1996. 387с.
- Брушлинский A.B. Деятельности субъекта как единство теории и практики / A.B. Брушлинский. // Психологический журнал. 2000. — № 6. СЗ-14.0
- Бурланчук, Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурланчук, С. М. Морозов. СПб.: Питер, 1999. -520с.
- Бурланчук, Л.Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурланчук. СПб.: Питер, 2002. — 350с.
- Бытко, Ю.И. Девиантное поведение подростков / Ю. И. Бытко, A.C. Ландо. // Социологические исследования. — 2001. № 6. — С. 12−15.
- Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер, 2000. — 435с.
- Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. / К. Бютнер. — М.: Педагогика, 1991.- 187с.
- Валеев, Р.Ф. Морально-психологические особенности трудного подростка: методика их диагностики: автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. психол. наук / Р. Ф. Валеев, — М., 1993. 25с.
- Валицкас, Г. К. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей / Г. К. Валицкас, Ю. Б. Гиппенрейтер. // Вопросы психологии. 1989.- № 5. -С.45−55.
- Венгер, A. J1. Психологические рисуночные тесты / A.JI. Венгер. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 160с.
- Верцинская, H.H. Работа с трудными детьми. Книга для учителя / H.H. Верцинская, А. И. Кочетов. М., 1986. — 198с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. В. С. Мерлина. -Пермь, 1974.-345с.
- Выготский, Л.С. Педология подростка / Л. С. Выготский. М.-Л., 1931. // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — с.210−214.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т. / Л. С. Выготский. М., 1984. — Т. 1. 397с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т. / Л. С. Выготский. М., 1984.-Т.4.- 290с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. — М.: Изд-во МГУ, 1976.- 185с.
- Гальперин, П.Я. Избранные психологические труды / П. Я. Гальперин. -М.- Воронеж: Академия педагогических и социологических наук. 1998. -387с.
- Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 120с.
- Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В. А. Ганзен, В. Д. Балин. СПб.: СпбГУ, 1991.-278с.
- Гессен, В.Ю. Труд детей и подростков в фабрично-заводской промышленности России / В. Ю. Гессен. М., 1927.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Деятельность и внимание. // А. Н. Леонтьев и современная психология (Сборник статей). Под ред. A.B. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой, O.K. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1983.- С.165−178.
- Гоголева, A.B. Социально-психологическая характеристика побега, бегства, ухода ребенка из дома / A.B. Гоголева. // Мир психологии. 2003. -№ 4.-С.218−229.
- Головей, Л.А. Сформированные интересы и профнаправленность как фактор личностного развития // Тезисы докладов и сообщений Международной конференции «Ребенок в современном мире».- Спб., 1996.- С.27−28.
- Головей, Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук / Л. А. Головей. С-Пб.: СпбГУ, 1996. 50с.
- Гоштаутас А., Методика М. Рокича для выявления ценностных ориентаций. Саморегуляция прогнозирование социального поведения / А. Гоштаутас. Л., 1978. — 270с.
- Гуревич, K.M. Личность как объект психологической диагностики / K.M. Гуревич, A.M. Раевский. // Психологический журнал. 2001. № 5. — С.29−37.
- Гурин, В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников / В. Е. Гурин. — М., 1988. 75с.
- Деркач, A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / A.A. Деркач. — М., 1999. — 392с.
- Дерябин, B.C. Чувства, влечения, эмоции / B.C. Дерябин. Л., 1974. — 185с.
- Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы / Под ред. Н. М. Байкова, Л. В. Кашириной. Хабаровск: ДВАГС, 2003. — 256с.
- Добрынин, Н.Ф. Интерес и внимание. // Учен. Записки МГПИ., 1941, T. YIII, вып.З.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей: Проект «Индивидуализация обучения на основе личностно ориентированного учебного плана общеобразовательной школы» / В. Н. Дружинин. М.: Латернавита, 1995. — 150с.
- Дубинин, Н.П. Генетика. Поведение. Ответственность / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. М.: Политиздат, 1982. — 195с.
- Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И. В. Дубровина. М., 2000. — 297с.
- Дьяконов, И.Ю. Психологические особенности и эмоционально-ценностная сфера у нищих / И. Ю. Дьяконов, М. Л. Бутовская. // Вопросы психологии. 2003. № 3. — С.83−92
- Емельянов, В.А. Преступления несовершеннолетних с психическими аномалиями / В. А. Емельянов. — Саратов: Сарат. унив., 1990. 98с.
- Ениколопов, С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии / С. Н. Ениколопов. // Личность преступника как объект психологического исследования.- М., 1979.-С. 100- 110.
- Завалишина, Д.Н. Детерминация и развитие психики / Д. Н. Завалишина, В. А. Барабанщиков. // Принцип системности в психологических исследованиях. Под ред. Д. Н. Завалишиной. — М., Наука, 1986. 237с.
- Заика, Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением / Е. В. Заика, Н. П. Крейдун, A.C. Ячина. // Вопросы психологии. 1990. № 4.- С.83−91.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды / A.B. Запорожец-М, 1986.-Т.1.-280с.
- Зейгарник, Б.В. Теория личности Курта Левина / Б. В. Зейгарник. М: ИЗД-воМГУ, 1981. 145с.
- Зейгарник, А.И. Очерки по психологии аномального развития личности / А. И. Зейгарник., Б. С. Братусь. М.: Из-во МГУ, 1980. — 245с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М., 1999. -345с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. -М., 1994.-367с.
- Иванов, Т.В. Отклоняющееся поведение и употребление подростками наркотиков / Т. В. Иванов. // Социологические исследования. 1992. — № 7. — С.45−48.
- Иванова, Ф.И. Синдром «уходов бродяжничества» в клинике пограничных состояний у подростков / Ф. И. Иванова. // Журн. невропатол. и психиатр. 1972. Вып. 10. — С. 1525−1528.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -512с.
- Касторский, Г. Л. Беспризорность как объект благотворительности и криминалогической профилактики / Г. Л. Касторский. // Жизнь и безопасность. 1996. № 2. — С.34−38.
- Каширский, Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами / Д. В. Каширский. // Вопросы психологии. 2001. № 1. — С.26−37.
- Квятковская-Тихонович, Э. Агрессивность и конфликтность несовершеннолетних правонарушителей, как объект педагогического исследования и воздействия: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Э. Квятковская-Тихонович. — М., 1980. — 24с.
- Кириллов, И.М. Отношение учащихся к употреблению спиртных напитков и токсических веществ / И. М. Кириллов. // Социологические исследования. 1993.- N 4.- С. 12.
- Кириллова, Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников / Н. А. Кириллова. // Вопросы психологии.- 2000. № 4. С56−64.
- Кле, М. Психология подростка / М. Кле. -М., 1991. 157с.
- Ковалев, В.В. Психогенные патологические формирования личности у детей и подростков / В. В. Ковалев. -М.: ЦОЛИАУВ, 1976. 22с.
- Ковалев, В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков /В.В. Ковалев. // Нарушения поведения у детей и подростков. М., 1981. С.11−23.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: Наука, 1988. — 192с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности. Книга для учителя / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. 295с.
- Королев, В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей / В. В. Королев. М.: «Медицина», 1992. — 208с.
- Крайг, Г. Психология развития / Г. Грайг. СПб.: Питер, 2002. — 992с.
- Кудрявцев, В.Н. Социальные деформации: механизмы и пути преодоления / В. Н. Кудрявцев. М. 1992. — 290с.
- Кудрявцев, В.Т. Субъект деятельности в онтогенезе. / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева. // Вопросы психологии. 2001. -№ 4. -С.14−30.
- Куликов, J1.B. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / JI.B. Куликов. — СПб.: Речь, 2001. 184с.
- Курбатова, Т.Н. Проективная методика исследования личности «HANDTEST». Методическое руководство / Т. Н. Курбатова, О. И. Муляр. СПб.: ГП «ИМАТОН». 2000. — 51с.
- Левин, К. Намерение, воля, потребность / К. Левин. — М., 1970. 368с.
- Левитов, Н.Д. О психологических состояниях человека / Н. Д. Левитов. -М., 1964.-256с.
- Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. М., 1971. — 278с.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 540с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М., 1972. -575с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические труды / А. Н. Леонтьев. М., 1987.-Т. 1.-425с.
- Леонтьев, Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании / Д. А. Леонтьев. // Психологическое обозрение. 1998. № 1. -С.34−39.
- Леонтьев, ДА. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова. // Вопросы психологии. 2001. № 1. — С.57−65.
- Лидере, А.Г. Активная психодиагностическая работа с подростками группы риска/А.Г. Лидере, И. В. Анисимова. М.: Фолиум, 1994. — 96с.
- Лиходей, O.A. Субъективные факторы маргинализации Электронный ресурс. / O.A. Лиходей — Электрон, дан. Режим доступа: http ://www. ibci.ru/konferencia/page/statyak22.htm-Загл. с экрана.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. Л.: Медицина, 1983.-255с.
- Ловцева, В.Н. Опыт исследования личностных устремлений подростков / В. Н. Ловцева, А. П. Усманова. // Педагогика. 1992. — № 9 -10.
- Логинова, Н.Л. Жизненный путь человека как проблема психологии / Н. Л. Логинова // Вопросы психологии. !985. № 1.
- Ломов, Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека / Б. Ф. Ломов. // Психологический журнал. 1985. -. № 6. С.3−17
- Лукомская, С.А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. психол. наук / С. А. Лукомская. Л., 1979. 24с.
- Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В А. Плахитиенко, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 1984. — 286с.
- Маховер, К. Проективный рисунок человека / К. Маховер. М.: 1996. — 187с.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека / B.C. Мерлин. -Пермь, 1971.- 124с.
- Миллер, С. Психология развития. Методы исследования / С. Миллер. -СПб.: ПИТЕР, 2002. 463с.
- Миловидов, Г. Е. Спецшкола: Социально психологические особенности подростков и рецидивы / Г. Е. Миловидов //Социологические исследования .- 1992.- № 9. — С.10.
- Муст, А.К. Формирование направленности личности старшеклассников: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук /А.К. Муст. Тарту, 1983. 23с.
- Мясищев, В.Н. Проблема потребностей в системе психологии / В. Н. Мясищев // Ученые записки ЛГУ. 1957. Вып.11, № 224.
- Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л. А. Регуш. — СПб.: Издательство: Союз, 2001. — 191с.
- Новейший философский словарь. Издание второе, переработанное и дополненное. Минск.: Интерсервис — Книжный дом. 2001. — 1279с.
- Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. СПб.: ПИТЕР, 2002. — 640с.
- Обаничева, JI. Правда о парижских клошарах Электронный ресурс. / Л. Обаничева Электрон, дан. — Режим доступа: http:/www.infrance.ru/cgi-bin/ikonboard/topik.cgi?forum= 1 &topik=824
- Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. М.: Прогресс, 1972 — 242с.
- Орлов, А.Б. Склонность и профессия / А. Б. Орлов. М., — 1981. — 84с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет. / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М.: Педагогика, 1988. — 248с.
- Петровский, В.А. Феномен субъектности в психологии личности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра психол. наук / В. А. Петровский. -М.: Ин-т пед. инноваций Рос. академии образования, 1993. 70с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические произведения / Ж. Пиаже. М., 1969. 357с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М., 1986.-265с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. — М., 1972. -312с.
- Прихожан, A.M. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития / A.M. Прихожан // Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1977. 395с.
- Прихожан, A.M. Подросток в учебнике и в жизни / A.M. Прихожан, H.H. Толстых -М., 1990. 125с.
- Прихожан, A.M. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников / A.M. Прихожан. М., 1987. — 146с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.-365с.
- Психологическая энциклопедия. 2-е издание / Под ред. Р. Корсини, А.Ауэрбаха. М, С-Пб.: «Питер». 2003.- 1094с.
- Разумникова, О.М. Соотношение оценок внимания и успешности обучения / О. М. Разумникова, Е. И. Николаева // Вопросы психологии. -2002. № 1. — С.123−129.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 656 с.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология / A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 416с.
- Реан, A.A. Агрессия и агрессивность личности / A.A. Реан. // Психологический журнал. 1996. — № 5. — С.3−18.
- Реан, A.A. Характерологические особенности подростков-делинквентов / A.A. Реан. // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С.139−144.
- Рейснер, М.А. Социальная психология и учение Фрейда / В кн. Овчаренко В. И., Лейбин В. М. Антология российского психоанализа. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. T.I. — С. 470 474.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт. М., 1994. 334с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Исенниной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.-480с.
- Романова, Е.С. Графические мметоды в психологической диагностике / Е. С. Романова Е.С., О. Ф. Потемина. М.: Дидакт, 1992. — 256с.
- Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / C.JI. Рубинштейн. М., 1959. 354с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. -СПб.: ПИТЕР, 1999. 527с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001. — 224с.
- Рыбалко, Е.Ф. Становление личности / Е. Ф. Рыбалко. // Социальная психология личности. Научн. ред A.A. Бодалев. Л., 1974.
- Рыбалко, Е.Ф. О потенциале умственного развития человека / Е. Ф. Рыбалко // Психология производству и воспитанию. Отв. ред. Е. С. Кузьмин. — Л., 1977.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979. — 263с.
- Савенко, Ю.С. Проективные методы в исследовании бессознательного / Ю. С. Савенко. // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси, 1978. Т.З. С.632−637.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: «Речь», 2000. — 350с.
- Симонов, П.В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Симонов. — М.: Знание, 1989. — 257с.
- Слуцкий, Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность / Е. Г. Слуцкий. // Соц. исследования. 1998. -№ З.-С. 117 -121.
- Смирнов A.A. Психология ребенка и подростка / A.A. Смирнов. // Избранные психологические труды.- М., 1987. Т.1. 345с.
- Смирнова, Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева. // Вопросы психологии. -2002. № 1. — С. 17−26.
- Смирнова, H.Jl. Представление об интеллекте у подростков и педагогов / Н. Л. Смирнова. // Сознание личности в кризисном обществе. М.: Российская Академия наук, Институт психологии, 1995. — С. 135−145.
- Собкин, B.C. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях нестабильности / B.C. Собкин. // Magister. 1995. — № 2. — С.23−25.
- Собчик, Л.Н. Метод портретных выборов. Адаптированный тест восьми влечений Л. Сонди/Л.Н. Собчик. М., 1993. 133с.
- Соколова, Э.С. Ценностные ориентации школьников / Э. С. Соколова. // Советская педагогика. 1990. — № 9. С.45−49.
- Социальная энциклопедия. М.: Научное издание Большой Российской Энциклопедии, 2000. 437с.
- Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1998. — 295с.
- Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С. С. Степанов. М.: Памятники исторической мысли, 1995. — 83с.
- Стивенсон, С.А. Детская беспризорность: социальные аспекты / С. А. Стивенсон. -М.: ИНИОНРАН, 1998.-75 с.
- Суходольский, Г. В. Основы математической статистики для психологов / Г. В. Суходольский. — М., 1972. 345с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. — М.: Педагогика, 1979. Т.1 560с.
- Федотова, Е.О. Нарушение самооценки при неврозах: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. М., 1985. — 23с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М., 1989. 453с.
- Фельдштейн, Д.И. психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 672с.
- Формирование личности в переходный период о подросткового возраста к юношесткому / Под ред. И. В. Дубировиной. М., 1987. — 495с.
- Фролова Е.О. Представление о судьбе, как о жизненном пути в зарубежной психологии Электронный ресурс. / Е. О. Фролова Электрон, дан. — Режим доступа: http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/pros.htm — Загл. с экрана.
- Фромм, Э Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. -М., 1994.-385с.
- Чернышов, A.C. Динамика социального Я подростков и юношей в развивающихся социальных средах / A.C. Чернышов, Ю. А. Лунев. // Мир психологии. 2002. —. № 2. — С.92−105.
- Чудновский, В.Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности / В. Э. Чудновский. // Вопросы психологии. — 1978. -№ 2.-С.45−58.
- Экман, П. Психология лжи / П. Экман. СПб.: Питер, 2000. — 272с.
- Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Избр. психол. труды / Д. Б. Эльконин. — М., 1989. — 387с.
- Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей. 1993. Т.1. — 480с.
- Эриксон, Э. Идентичность и кризис: Пер. с англ. / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. 397с.
- Юнг, К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. Пер. с нем. / К. Г. Юнг. М.: Канон, 1994. -336 с.
- Яспек, К. Общая психопатология. Пер. с нем. / К. Яспек. М.: Практика. 2003. 1056с.
- Allatt, P.(1992). Youth Unemployment and Family: Voices of Disordered Time / P. Allatt, F. Yeandle. New York: Routledge. — 1992.
- Buhler, Ch. Der menschliche Lebenslautf als Psychologisches Problem / Ch. Buhler. Leipzig, 1933.
- Cattell, R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement / R.B. Cattell. -N.Y., 1957.
- Chipman, S.F. Thinking and Learning Skills / S.F. Chipman, J.W. Segal, and R. Glaser. // Vol.2: Research and Open Questions. Hillsdale, NJ: Erlbaum. — 1985.
- Elkind, D. Childeren and Adolescents: Interperpretive Essays on Jean Piaget /
- D. Elkind/ 3 rd ed. New York: Oxford University Press. — 1981.
- Fallon, P. Feminist Perspectives in Eating Disorders / P. Fallon, N. Katzman, and S.C. Wooley, eds. New York: Guilford Press. — 1994.
- Farrell, E. Self and School Sussekss: Voices and Lore of Inner-City Students /
- E. Farrell. Albany: University of New York Press. — 1994.
- Flavell, J.H. Cognitive Development. Enflewood Cliffs / J.H. Flavell. N.J.: Prentice Hall. — 1977.
- Garp, F. M. Lives Women: Approach to Work, Marriage, Children / F.M. Garp. New York: Insight Books (Plenum Press). — 1991.
- Gibbs, J.C. Moral Maturity: Measuring the Development of Sociomoral Reflection / J.C. Gibbs, K.S. Bassinger, and D. Fuller. Hillsdale, NS: Erlbaum. — 1992.
- Goldstein, A.P. Delinquent Gangs: A Psychological Perspective, Champaign / A.P. Goldstein. IL: Research Press. — 1991.
- Goles, J. The Learning Mystique: A Critical Look At Learning Disabilities / J. Goles. New York: Praeger. — 1987.
- Goles, R. Sex and American Teenager / R. Goles, and T. Stokes. New York: Harper & Row. — 1985.
- Goodenough, D.R. The role of individual differences in field deoendence as a factor in learning and memory / D. R Goodenough. // Psychological Bulletin. — 1976. 83. C. 675−694.
- Greenberg, D. Edication in America: A View from Sudbery Valley. Framingheim / D. Greenberg. MA: Sudbory Valles Schools for Press. — 1992.
- Greenberger, E. When Teenagers Work / E. Greenberger, and L. Steinberg -New York: Basic Books. 1986.
- Gullotta, T.P. Adolescent Sexualitu / T.P. Gullotta, G. Adams, and Montemayor. (eds.) Newbury Park, CA: Sage. — 1992.
- Harris, D.B. Children’s Drawings as measures of intellectual maturity: A revision and extension of the Goodenough Draw-a-Man Test / D.B. Harris. San Diego, CA: Harcourt Brace Jovanovich. — 1963.
- Josselson, R. Finding Herself: Pathways to Identity Development in Women / R. Josselson. San Francisco: Jossey-Bass. — 1987.
- Lundman, R.J. Prevention and of Juvenile Delinquency / R.J. Lundman, 2nd ed. New York: Oxford University Press. 1993.
- Marfo, K. Parent-Child Interaction Developmental Disabilities: Theory, Research, and Intervention / K. Marfo ed. New York. 1988.
- Mathes, P.G. Teen Pregnancy and Parenting Hand-book / P.G. Mathes, and B.J. Irby. Champaign, I.: Research Press. — 1993.
- Millstein, S.G. Promoting the Healts of Adolescents: New Direcions for the Twenty-First Century / S.G. Millstein, A.C. Petersen, and E.O. Nightingale, eds.-New York. 1993.
- Newman, B.M. When Kids Go to College: Parents' Guide to Chenging Relatioships / B.M. Newman, and P.R. Newuan. Columbus: Ohio State University Press. -1992.
- Rice, F.P. Human Sexualitu / F.P. Rice. Dubuque, LA: William C. Brown. — 1989.
- Sander, J. Before Their Time: Four Generations of Teenage Mothers / J. Sander, J. New York: Harcourt Bract Jovanovich. 1991.
- Wexler, D. The Adolescent Self: Straegies for Sejf-Management, Self-Soothing, and Self-Esteem in Adolescents / D. Wexler. New York: W.W. Norton. -1991.