ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π“Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ различия Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΈ различия Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ языка ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ Π² Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… психологичСских установках, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взрослСния. Π–Π΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ свою Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡ‡Ρ‚ΡŒ, видя сСбя «ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΠΉ» Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, отоТдСствляя сСбя с Π½Π΅ΡŽ. Они учатся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ способ установлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ. ΠœΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π“Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ различия Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ особСнностям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ относятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокая Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ фиксирования характСристики Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ описаниС Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСлСния эффСкта собствСнного влияния Π½Π° ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, ΠΎΠ½ΠΈ часто смотрят Π² Π»ΠΈΡ†ΠΎ, ΠΆΠ΄ΡƒΡ‚ одобрСния; ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ½Ρ‹. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½ΠΎ мноТСство Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ТСнскими ΠΈ ΠΌΡƒΠΆΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°ΠΌΠΈ. НапримСр, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ особСнности Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ языка ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ:

  • 1) ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ большС слов-усилитСлСй ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… понятий, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°-усилитСли слуТат для подчСркивания мысли, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ словом. Π’Π°ΠΊ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ фактичСской Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½, ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, вСроятнСС всСго, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слова Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Ρ‚Π°ΠΊ», «ΡƒΠΆΠ°ΡΠ½ΠΎ» ΠΈ «ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ» (ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ «Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» ΠΈΠ»ΠΈ «Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ»). ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ понятия ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ слова, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΌΡΠ³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ словом. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ исслСдований, ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ выраТСния, ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стСпСни», «Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ» (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стСпСни интСрСсно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ…» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ…»);
  • 2) ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ вопросы Π²Ρ€ΠΎΠ΄Π΅: «Π’Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅?» ΠΈ «Π’Ρ‹ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹?». Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ большС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ срСди Π½ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ языковой спСцифичности агрСссивных ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ….

Π’ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ срСдств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠΌΠΈ, заурядными ΠΈΠ»ΠΈ вовсС ΠΈΡ… ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ слов, ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ с ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ стороны, Π² ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ — Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π· большС, Ρ‡Π΅ΠΌ слов, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΎ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π΅. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… словах содСрТится информация ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Ρƒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ принято Π² Π±Ρ€ΠΈΡ‚анской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π­Ρ‚ΠΈ различия Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ языка ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ Π² Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… психологичСских установках, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взрослСния. Π–Π΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ свою Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡ‡Ρ‚ΡŒ, видя сСбя «ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΠΉ» Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, отоТдСствляя сСбя с Π½Π΅ΡŽ. Они учатся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ способ установлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ. ΠœΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ, понимая, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ способ контроля, сохранСния нСзависимости ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ статуса[1].

  • [1] Mulac A. The gender-linked language effect: Do language differences really make adifference? // Gender differences and similarities in communication: Critical essays andempirical investigations of gender and gender in interaction / eds. D. Canary, K. Dindia. Mahwah, N. J.: Laurence Erlbaum, 1998. P. 127—153.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ